Организационный момент (3 мин) | - Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. -Давайте поприветствуем друг друга музыкально (песня приветствия) | Приветствуют Поют песню «Здравствуй, музыка» |
Мотивация к учебной деятельности (5 мин) | -Ребята, Муза прислала нам письмо: «Помогите разобраться. Зачем музыке нужна мелодия? Муза». Поможем, ребята? - Давайте вспомним ситуацию, которая часто случается с каждым из нас в жизни - какой-либо музыкальный мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы начинаем напевать эту мелодию, «мурлычем» ее «про себя», потому что она запомнилась и полюбилась нам, не задумываясь над тем, что это за музыка, кто ее сочинил. -Как вы думаете, как называется в музыке то, что мы напеваем? - Вы высказали разные мнения. Но, правы оказались те, кто назвал слово «мелодия» (повесить на доску). Сегодня мы с вами убедимся в этом. | Слушают Слова. Песня. Мелодия |
Слушание (10 мин) | -В каждой песне, музыке есть мелодия. - Сейчас мы с вами послушаем «Вальс» - А вы попробуйте определить характер музыки. -Какой характер музыки? Молодцы! -А сейчас послушаем другое произведение «Сладкая грёза» -Попытайтесь определить настроение музыки. -С последним произведением вы уже знакомы, это «Марш деревянных солдатиков». -Вы можете определить характер музыки, не прослушав?(если помнят не включаю, если не помнят включаю) «Марш деревянных солдатиков» -Мы с вами прослушали 3 произведения: песня, танец, марш. На доске вы видите в первом столбике: песня, танец, марш, во втором столбике названия произведений, которые мы прослушали, но нужно восстановить последовательность. -Для этого мы с вами сейчас еще раз прослушаем эти произведения, но добавим движения. Движения будем выполнять с помощью рук. -А сейчас попробуем восстановить последовательность. Кто догадался? -Почему вы так думаете? -Как вы думаете кто автор этих произведений? (вешаю портрет на доску) -Молодцы! Все эти произведения из Детского альбома Петра Ильича Чайковского. | Слушают «Вальс» Игривая, изящная, торжественная. Слушают. Спокойная, задумчивая. Слушают. Отвечают Ответы Слушают задание Песня: «Сладкая грёза»( задумываются, отдыхают) Танец: «Вальс» (повторяют движения руками за учителем) Марш: «Марш деревянных солдатиков» (маршируют пальцами) «Марш деревянных солдатиков» -можно маршировать, «Вальс» можно танцевать, «Сладкая грёза» можно спеть. П.И.Чайковский |