СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

• Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации Вашему вниманию я предлагаю:

  • Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10 классе, разделам. В него включены вопросы по теории и задания по применению знаний на практике. За каждый блок заданий выставляется три оценки: одна – за знание понятий и основных терминов; вторая - за работу с источниками и документами; третья – за тестовую работу.
  • Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2 – х частей:

Просмотр содержимого документа
«• Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова.»

В данной публикации Вашему вниманию я предлагаю:

  • Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10 классе, разделам. В него включены вопросы по теории и задания по применению знаний на практике. За каждый блок заданий выставляется три оценки: одна – за знание понятий и основных терминов; вторая - за работу с источниками и документами; третья – за тестовую работу.

  • Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2 – х частей:

Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания - по 1 баллу каждое, 3 задания – по 2 балла.

Структура и содержание

Распределение заданий работы по частям работы

Часть работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий

Часть 1 (А)

14

14

70%

С выбором ответа

Часть 2 (В)

6

9

30%

С кратким ответом

Итого:

20

23

100

 

Распределение заданий по основным разделам курса

Разделы курса обществознания

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Личность подростка

А2, 3, 14,В4, 6

5

6

26

Подросток в социальной среде

А7,8,13

3

3

13.4

Подросток и закон

А4,5,6,10, В1,3

6

7

30.4

Образ жизни подростков

А1,9,11,12

4

4

17,3

Подросток и его жилая среда

В2,5

2

3

13.4

Итого:

20

23

100

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

15

15

65,2

Повышенный

5

8

34,8

Итого:

20

23

100

Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений

Виды знаний и умений

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Группировка фактов

3

3

13

Знание терминов

5

5

21,7

Знание понятий

1

1

4,3

Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений

1

2

8,6

На установление последовательности

1

1

4,3

Объяснение причин и следствий

2

2

8,6

Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений

4

6

26

Систематизация фактов, понятий

2

2

8,6

Установление предмета по признакам

1

1

4,3

Итого:

20

23

100

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Баллы:

Оценивание каждого задания части 1 (А) – по 1 баллу.

Оценивание заданий части (В):

Каждое из заданий: В1, В2 , В3 – по 1 баллу;

Каждое из заданий: В4, В5, В6 – по 2 балла

Максимальный первичный балл за всю работу – 23 балла

Шкала перевода баллов в оценки

Оценка

2”; 50%

3”; 75-85%

4”; 90-95%

5”; 95–100%

Соотношение баллов, % выполнения работы

Менее 12 баллов

16-18 баллов

19-20 баллов

20 – 23 баллов

Сводная таблица распределения заданий по основным разделам курса,
по уровню сложности, по видам проверяемых знаний и умений

№ п/п

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание – раздел курса

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Тип задания

Макс. балл за выполнение задания

1

А – 1

Образ жизни подростков

Знание терминов

Б

ВО

1

2

А – 2

Личность подростка

Знание терминов

Б

ВО

1

3

А – 3

Личность подростка

Знание терминов

Б

ВО

1

4

А – 4

Подросток и закон

Знание фактов

Б

ВО

1

5

А – 5

Подросток и закон

Знание фактов

Б

ВО

1

6

А – 6

Подросток и закон

Знание фактов

Б

ВО

1

7

А – 7

Подросток в социальной среде

Знание понятий

Б

ВО

1

8

А – 8

Подросток в социальной среде

Знание терминов

Б

ВО

1

9

А – 9

Образ жизни подростков

Установление предмета по признакам

Б

ВО

1

10

А – 10

Подросток и закон

Объяснение причин и следствий

Б

ВО

1

11

А – 11

Образ жизни подростков

Объяснение причин и следствий

Б

ВО

1

12

А – 12

Образ жизни подростков

Знание терминов

Б

ВО

1

13

А – 13

Подросток в социальной среде

Систематизация фактов, понятий

Б

ВО

1

14

А – 14

Личность подростка

Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала

Б

ВО

1/ 14

15

В – 1

Подросток и закон

Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала

П

КО

1

16

В - 2

Подросток и его жилая среда

Систематизация фактов, понятий

П

КО

1

17

В - 3

Подросток и закон

На установление последовательности

П

КО

1

18

В - 4

Личность подростка

Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений

П

КО

2

19

В - 5

Подросток и его жилая среда

Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений

П

КО

2

20

В - 6

Личность подростка

Соотнесение единичных фактов и общих явлений

П

КО

2 / 9

Обозначение заданий в работе:

А – задания с выбором ответа;

В – задания с кратким открытым ответом;

Уровни сложности: Б - базовый, П – повышенный,

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответов

Индивидуальная работа

Первый раздел: “Что такое деятельность?”

Задание 1. Что движет человеческой деятельностью?

Мотивы – это ________________________________________________________________

Потребности - это ____________________________________________________________

________________________________ - ориентация человека на что-либо, готовность действовать определенным образом;

_____________________ – эмоционально-целостное отношение к действительности;

_____________________ – реальная причина действий, стоящая за мотивами;

Интересы по степени общности

 

 

 

 

Интересы по сфере направленности

 

 

 

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Дать определение понятий:

 

система взглядов на мир, на место человека в нем

 

это любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

 

присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром

 

способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах

Субъект деятельности

 

Объект деятельности

 

Результат деятельности

 

Задание 2. Решить кроссворд

Вопросы к определениям кроссворда:

по вертикали:

1. Чувство долга за что-то или перед чем-то.

2. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации.

3. Создание, открытие, изобретение новых духовных и материальных ценностей.

4. Система общепринятых социальных норм.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

по горизонтали:

1. Мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения.

2. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты.

3. Показатель эффективности экономики.

4. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

5. Что не смог сделать “буриданов осел”?

6. Исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения.

7. Основа любой религии.

8. Способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах.

Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

“В труде, учении, ___________(1) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_________ (2) ее способности и характерологические черты формируются в ходе жизни.

Врожденные ___________(3) организма являются лишь ___________(4) - весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - _________________ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер”.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел:

А) особенность

Б) способности

В) личность

Г) игра

Д) общество

Е) задатки

Ж) общение

3) деятельность

И) группа

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ню таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Второй раздел: “Познание как деятельность”

Задание 1.

1. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы.

Элементы:

  1. суждение;

  2. ощущение;

  3. понятие;

  4. представление;

  5. умозаключение;

  6. восприяти.

Ступени познания

А) чувственное;

Б) рациональное.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

2. Соотнесите виды человеческих знаний и иллюстрирующие их примеры

Примеры:

  1. пословицы;

  2. поговорки;

  3. притчи;

  4. теории;

  5. законы развития общества;

  6. законы развития природы.

Виды знаний:

А) народная мудрость;

Б) научные знания.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

3. Соотнесите науки о человеке и обществе и определения, раскрывающие объект их изучения.

Определения

  1. наука о функционировании и развитии народного хозяйства, принципах хозяйственной деятельности;

  2. наука о законах становления и развития общества в целом, о возникновении общественных групп и их взаимодействии между собой;

  3. наука о поведении человека в обществе, взаимодействии людей в малых группах;

  4. наука о жизни и деятельности человека в далеком прошлом;

  5. наука о возникновении и развитии правовых норм, принципах регулирования с их помощью общественных отношений;

  6. наука о проявлении государственной власти в обществе, возникновении и деятельности партий, общественных движений.

Науки: А) история; Б) экономика; В) политология; Г) социология; Д) психология; Е) юриспруденция

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Назвать термины

 

исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире;

 

совокупность психических процессов, функций и состояний, не представленных в сознании субъекта

 

подкрепленное практикой утверждение, точно отражающее действительность

 

оценочные характеристики степени человеческих знаний действительности и совпадения содержания мысли с ее объектом;

 

высший уровень познавательной деятельности, обеспечивающий формирование теоретических знаний, подтвержденных практикой общества;

 

достоверное знание;

 

показатель определенного уровня достоверности и полноты знания в конкретных условиях;

 

одна из ступеней познавательной деятельности;

Задание 3. Ответить на вопросы

В познании человеком окружающего мира большую роль играют пять важнейших качеств. Пять качеств:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Философы в разное время по-разному относились к понятию познания. В зависимости от этого образовались два лагеря философов.

 

 

Они считают, что источник знаний - чувственный опыт

Они считают, что источник знаний - разум

Процесс познания складывается из следующих этапов: (я это вижу, чувствую, обоняю) к (обдумываю, размышляю) и (применяю или не применяю в жизни).

Какова же цель познания? Цель познания –

Третий раздел: “Духовный мир человека и деятельность”

Задание 1. Заполнить таблицу

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

По предназначению

Название культуры

Элитарная

Народная

Массовая

Универсальная

Содержание

 

 

 

 

Примеры

 

 

 

 

 

Культура по охвату людей

Культура большинства населения

Это культура малых групп: молодые профессии, возрастное

Секты

 

 

Духовные ценности (добавить перечень)

Музыка, ______________________________________________________

Ритуалы, ________________________________________________ гипотезы, ценностные ориентиры

Назвать проблемы духовной культуры: _________________________

_____________________________________________________________

Задание 2. Составить кроссворд, используя следующие термины:

Наука, культура, искусство, знание, религия, христианство, мусульманин, язычество, монотеизм, секты, физика, история.

Задание 3. Заполнить пропуски в таблице.

Понятие

Определение понятия

ГУМАНИЗМ

 

 

результаты познания окружающего мира и самого человека, обоснованные процессом практики

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его формах

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

 

 

часть общей культуры, совокупный духовный опыт человечества, включающий его интеллектуальную и духовную деятельность и ее результаты

КУЛЬТУРА ЭЛИТАРНАЯ

 

 

феномен человеческого сознания, один из видов социального регулирования

НАУКА

 

 

мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения

2. Заполни пропуски

Основные мировые религии ___________________________________

Основные виды искусства______________________________________

Основные виды науки_________________________________________

Задачи морали: _______________________________________________

Четвертый раздел: “Материально-производственная деятельность человека”

Задание 1. Выполнить тест

1. Что такое производство?

а) процесс взаимодействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества;

б) процесс включения работника в трудовые отношения по поводу создания продукта;

в) деятельность людей на предприятиях, создающая материальные продукты (блага)

2. Как называется процесс обесценивания денег:

а) кредит;

б) инфляция;

в) действие закона стоимости

3. Что составляет основу экономики любого общества?

а) материальные и духовные ресурсы;

б) процесс производства, совершающийся при исторически определенных отношениях собственности на средства производства;

в) совокупность матер

4. Основными измерителями экономики являются

а) прибыль, рента, ВВП;

б) % ВНП, валовые капиталовложения;

в) прибыль, ВВП, валовый оборот;

г) ВВП, ВНП

5. Верны ли суждения об экономической жизни общества?

А) Характер экономических отношений между людьми оказывает серьезное влияние на развитие производства;

Б) Проявлением экономической жизни общества является взаимодействие различных социальных групп и общественных отношений

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба не верны

6. Какое слово пропущено в схеме?

7. К практической деятельности относится

а) производство материальных благ; б) познание законов развития природы; в) формирование религиозных представлений о мире; г) сочинение музыки

Задание 2. Выполнить задания

1. Ответить на вопросы.

1. Каким должен быть современный работник?

2. Назовите особенности трудовой деятельности в материальном производстве.

3. Чем измеряется результат труда?

4. Как защитить свои сбережения от инфляции?

5. О чем свидетельствует показатели внутреннего валового продукта?

2. Проанализируйте ситуацию, предложенную на странице 214 учебника в задании 4 и на странице 193 задание 2 (выбери одну из пословиц).

Задание 3. Объяснить понятия

ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ

 

ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

 

ТРУД

 

Пятый раздел: “Социально-политическая деятельность и развитие общества”

Задание 1. Выполнить задания

1. Установите соответствие между политическими идеологиями и их базовыми ценностями.

Базовые ценности

Идеологии

индивидуальные права и свободы личности;

неприкосновенность частной собственности;

общественная солидарность;

поддержка неимущих слоев за счет высоких налогов на богатых.

А) либерализм;

Б) социал-демократия.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

2. Установите соответствие между политическими идеологиями и их базовыми ценностями.

Базовые ценности

Идеологии

выделение привилегированной элиты;

индивидуальные права и свободы личности;

равные стартовые возможности для всех граждан;

уважение к традициям и обычаям предков

А) Либерализм;

Б) Консерватизм

 

А

Б

 

 

Задание 2. Практическая работа с историческим документом

О политическом влиянии.

В. Гавел — общественный и политический деятель, в 1989–1992 гг. Президент Чехословакии, с 1993 г. Президент Чехии.

...Политика самыми различными способами стремится как бы поглотить любую чужую позицию, впитать, интегрировать или усмирить ее, а тем самым и уничтожить ее в самобытности. Политик просто старается втянуть нас в свой мир, он всегда от нас добивается, чтобы мы его “понимали” (не считая, однако, необходимым понимать нас); он всегда утверждает, что вынужден делиться своей властью с нами, и с наибольшим удовольствием внушил бы нам всем чувство общей ответственности за свои решения (не дав при этом, разумеется, права участвовать в принятии этих решений).

В действительности все вновь и вновь подтверждает, что единственный путь к подлинному и действенному политическому влиянию — это, наоборот, именно последовательное отражение и обдумывание собственных позиций, создание собственной позитивной программы, исходящей из собственного толкования действительности в духе собственных предрасположений и интересов. Программа поддержки правительства — сама по себе — столь же беззуба и негативна, как и выступления против него; позитивная политическая программа всегда требует быть за что-то, а точнее — за себя, еще точнее — за свои подлинные интересы. Всю ситуацию необходимо повернуть так, чтобы “следующий ход” принадлежал... второй стороне: с нашей точки зрения, речь идет не столько о том, стоим ли мы на стороне правительства и какими “непредвиденными последствиями” грозят, по его мнению, наши действия, а о том, стоит ли само правительство на нашей стороне и какие трудно предсказуемые последствия, по нашему мнению, могли бы последовать за его действиями.

Речь идет, таким образом,— если говорить иными словами — о том, чтобы не отвечать на вопросы, которые задают нам политики, а, наоборот, задавать свои вопросы и заставлять политиков, чтобы они на них отвечали; не разделять с политиками их заботы, а требовать, чтобы они с нами делили наши; не стараться понимать их и вживаться в их положение; не соглашаться с тем, что ответственность за политические решения, которые касаются нас, ложится на “объективные условия”, в которых оказались те, кто их принимал, а подчеркивать обратное, что наши объективные условия создают те, кто принимает решения, касающиеся нас, а значит, их и надо считать ответственными за то, как на свои условия реагируем мы.

Гавел В. Фальшивая дилемма//Новое время. - 1990. - № 47.

Вопросы и задания: 1. Какова главная мысль этого фрагмента?

2.Что значит создать свою собственную позитивную программу

Задание 3. Практическая работа

Заполни пропуски:

Исторический процесс

- это

Он состоит из ________________________________________________

Отличительная особенность исторического процесса то, что в нем есть ___________________, те, кто делают его и

________________ то на что направлены действия

(Привести примеры их проявлений) ______________________________________________

Кто является движущей силой истории?__________________________________________

Элита – это __________________________________________________________________

Историческая личность – это ____________________________________________________

Народ – это __________________________________________________________________

Культ личности – это ___________________________________________________________

Какие факторы делают возможным складывание культа личности




Скачать

© 2018 5571 163

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!