Тип урока | Комбинированный |
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений о землетрясениях, вулканизме, горячих источниках и гейзерах, медленных вертикальных движениях земной коры; создать условия для формирования умения выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле |
Образовательные ресурсы | Презентация: Землетрясения. Вулканы. Гейзеры |
План урока | 1. Землетрясения и сейсмические пояса. 2. Вулканы и горячие источники. 3. Медленные вертикальные движения земной коры |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
Основные понятия | Землетрясение, сейсмические пояса, очаг, магма, лава, вулканический остров, горячие источники, гейзеры |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре. Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: составляют, корректируют план и последовательность действий, оценивают результат | Выражают устойчивый учебнопознавательный интерес к новым способам решения задач; читают схемы, создают рисунок «Залегание горных пород». Осознают целостность природы Земли |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Эмоциональная, психоло-гическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | Обсуждают тему, цели урока и пыта-ются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний | Тестирование | Организует тестирование (Презентация) | Выполняют задания теста | Фронтальная работа | Письменные ответы |
III. Изучение нового материала | Беседа | Организует беседу о причинах и последствиях землетрясений с опорой на рис. 29, 30 в учебнике | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию | Фронтальная и парная работа | Устные ответы |
| Работа с таблицей и картой | Работа с таблицей «Крупные землетрясения» (Презентация) и картой. Задание: покажите на карте страны, на территории которых происходили землетрясения. Вводит понятие сейсмические пояса | Находят районы землетрясений на карте, сейсмические пояса | Фронтальная и индивидуальная работа | Устные ответы |
Работа с презентацией «Вулканы. Гейзеры» | Организует работу. Комментирует информацию. Знакомит с понятиями: очаг магмы, лава, вулканический остров, горячие источники, гейзеры | Отвечают на вопросы, усваивают понятия | Фронтальная работа | Устные ответы |
Работа с таблицей и картой | Организует работу с таблицей и картой (Презентация) | Работают с картами атласа, находят вулканы | Фронтальная и индивидуальная работа | Устные ответы |
Работа с текстом учебника | Организует работу с текстом учебника, п. 4, с. 53-54, выполняют задание 3, с. 55 | Приводят доказательства существования медленных вертикальных движений | Индивидуальная работа | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа с текстом и схемой учебника | Организует работу с текстом учебника, п. 5, с. 55, и схемой залегания горных пород, рис. 34, с. 54; выполнение тестовых заданий (Презентация) | Выполняют тестовые задания | Индивидуальная работа | Письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняют задания на контурной карте. | Парная работа | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | § 15, рисунок «Залегание горных пород своей местности» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Домашнее задание |