СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движения Земной коры. Вулканизм. 6 класс. ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Движения Земной коры. Вулканизм" в 6 классе. ФГОС. "Классическая линия"

Просмотр содержимого документа
«Движения Земной коры. Вулканизм. 6 класс. ФГОС»

У р о к 12(2). ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ. ВУЛКАНИЗМ


Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о землетрясениях, вулканизме, горячих источниках и гейзерах, медленных вер­тикальных движениях земной коры; создать условия для формирования умения выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле

Образовательные

ресурсы

Презентация: Землетрясения. Вулканы. Гейзеры

План урока

1. Землетрясения и сейсмические пояса.

2. Вулканы и горячие источники.

3. Медленные вертикальные движения земной коры

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Землетрясение, сейсмические пояса, очаг, магма, лава, вулканический остров, горячие источники, гейзеры

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре.

Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясе­ний и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письмен­ной форме, в том числе творческого и исследовательского харак­тера.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: составляют, корректируют план и последова­тельность действий, оценивают результат

Выражают устойчивый учебно­познавательный интерес к новым способам решения задач; читают схемы, создают рисунок «Залегание горных пород». Осознают целостность природы Земли



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация

к учебной деятельности

(2 мин)

Эмоциональная, психоло-гическая, моти­вационная подготов­ка учащихся к усво­ению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающих­ся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Обсуждают тему, цели урока и пыта-ются само­стоятельно их формули­ровать

Фронтальная

работа


II. Актуализа­ция знаний

Тестирование

Организует тестирование (Презентация)

Выполняют задания теста

Фронтальная

работа

Письменные от­веты

III. Изучение нового материала

Беседа

Организует беседу о причинах и последствиях землетрясений с опорой на рис. 29, 30 в учебнике

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую ин­формацию

Фронтальная и парная работа

Устные ответы


Работа с таблицей и картой

Работа с таблицей «Крупные землетрясения» (Презентация) и картой.

Задание: покажите на карте страны, на терри­тории которых происходили землетрясения.

Вводит понятие сейсмические пояса

Находят районы земле­трясений на карте, сей­смические пояса

Фронтальная и индивиду­альная работа

Устные ответы

Работа с презентацией «Вулканы.

Гейзеры»

Организует работу. Комментирует информацию. Знакомит с понятиями: очаг магмы, лава, вулканический остров, горячие источники, гейзеры

Отвечают на вопросы, усваивают понятия

Фронтальная

работа

Устные ответы

Работа с таблицей и картой

Организует работу с таблицей и картой (Презентация)

Работают с картами ат­ласа, находят вулканы

Фронтальная и индивиду­альная работа

Устные ответы

Работа с текстом учебника

Организует работу с текстом учебника, п. 4, с. 53-54, выполняют задание 3, с. 55

Приводят доказатель­ства существования медленных вертикаль­ных движений

Индивидуаль­ная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с текстом и схемой учебника

Организует работу с текстом учебника, п. 5, с. 55, и схемой залегания горных пород, рис. 34, с. 54; выполнение тестовых заданий (Презентация)

Выполняют тестовые задания

Индивидуаль­ная работа

Письменные от­веты

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение получен­ных на уроке сведе­ний.

Определяет задания. Нацеливает на самостоятель­ную работу, организует контроль.

Выполняют задания на контурной карте.

Парная работа

Оценивание ра­боты учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 15, рисунок «Зале­гание горных пород своей местности»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

Домашнее

задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!