СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дымковская роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Дымковкская роспись" -средняя группа

Просмотр содержимого документа
«"Дымковская роспись"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок» г.Назарово Красноярского края


Конспект

занятия по художественно – эстетическому развитию в группе среднего возраста


подготовила: воспитатель Тихонова О.Г.


Тема: Рисование «Дымковская роспись»

Цель: развитие умений детей раскрашивать силуэт игрушки дымковскими узорами

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с узорами дымковской росписи

Развивающие:

- развивать интерес к изобразительной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творчеству

- воспитывать терпение, умение доводить начатое дело до конца

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки совместной деятельности

Познавательное развитие:

расширять представления детей о декоративно – прикладном искусстве

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей

- формировать умение рассуждать, делать выводы

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение подбирать узор (круг, прямые и волнистые линии, клетка, точки - горошины)

- формировать умения сочетать в работе кисти и ватные палочки, краски разных цветов

- воспитывать аккуратность в работе

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев

Материал: иллюстрации с изображениями дымковских игрушек (барышни, лошадки) листы бумаги с силуэтами (контурами) по количеству детей, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, банки с водой для промывки кистей

Методические приемы: рассматривание, показ, объяснение

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек

- беседа «Дымковская роспись»

- раскрашивание «Народные игрушки»

- лепка «Народная игрушка»

- проведение д/и «Половинки», «Подбери узор»

- проведение с/р игры «Художники»

Словарная работа: дымковская игрушка, барышня, водоноска, роспись


Ход занятия

1. Организационный момент

Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

2. Общий разговор

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей (да, любим)

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Ответы детей (на машине, пешком, на самолёте)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на самолёте в необычное село Дымково. Хотите?

Ответы детей ( )

Воспитатель: Тогда отправляемся. Садимся в самолёт, заводим мотор, как он работает? (р-р-р) и взлетаем. Как гудит наш самолёт? (у-у-у).


3. Основная часть. Рассказывание с опорой на игрушку «Дымковскую барышню» и иллюстрации


Воспитатель: Вот мы  прилетели и оказались в селе Дымково.

Посмотрите, кто нас встречает…

Ответы детей ()

Воспитатель: Это же самая известная дымковская игрушка – Барышня.


Барышня: Здравствуйте! Ребята я расскажу вам удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково.

Жили в том селе люди, люди веселые, смекалистые, творческие. Раньше не было такого количества игрушек, как сейчас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. И вот, набрали они на берегу глину, лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками.

В Дымково очень любят необычные народные игрушки. Чем они отличаются от ваших?

Ответы детей (красивые, необычные, старинные)

Воспитатель: А вы умеете создавать народные игрушки?

Ответы детей (да, нет)


Рассматривание

Воспитатель:  Самая известная дымковская игрушка – Барышня. Какая у неё одежда?

Ответы детей (красивая)

Воспитатель:  Яркая кофта, на голове кокошник. А вы заметили, какая у неё юбка?

Ответы детей (яркая, расписная юбка, с горошками)

Воспитатель: Какие элементы используются при росписи юбок Барышень?

Ответы детей (кружочки, прямые и волнистые линии, точки, полоски)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках?

Ответы детей (нет )

Воспитатель: Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода

Ответы детей ( )


Показ

Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках.  Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.


Воспитатель: Ребята, а хотите и вы побывать мастерами?

Ответы детей (да)

Барышня: У меня есть подружки, у которых юбки не расписаны, а они бы очень хотели быть такими же красивыми. Хотите их расписать, как настоящие художники, мастера?

Ответы детей (да, хотим)

Воспитатель: Тогда нам надо превратиться в мастеров:

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров

Воспитатель: Вспомним, как будем расписывать барышню. Какие части мы закрашиваем полностью?

Ответы детей (кофту, волосы, кокошник). А узор где расположим?(на подоле)
Воспитатель: Подумайте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую Барышню, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

Перед работой надо подготовить пальчики

Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.


Воспитатель: А теперь, художники, мастера, принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, посмотрите на образец.

(Дети подходят к столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места).

Самостоятельная работа детей

Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель закрепляет название цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Индивидуальная помощь по необходимости (Максим, Женя, Кирилл)

4.Заключительная часть

Барышня: Ребята, вы сегодня работали, как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень. Теперь все мои подружки – барышни нарядные, Какие узоры рисовали? Какие цвета вы использовали?

Ответы детей (полоски, горошки, волны )

Воспитатель: Наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.


Оформление выставки «Дымковская роспись»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!