СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единовластие Цезаря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку для обучающихся 5 класса (ОВЗ). Представлены разноуровневые задания на  формирование личностных, предметных и метапредметных  УУД. 

Просмотр содержимого документа
«Единовластие Цезаря»

Предмет история

Класс -5

Тема урока : Единовластие Цезаря (п.52)

Тип урока :изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование осознанного, уважительного отношения к истории народов мира; формирование устойчивого познавательного интереса к истории, морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности; Предметные: формирование умения использовать историческую карту как источник информации, рассказывать об исторических событиях, раскрывать сущность понятия «диктатор»; давать оценку личности Цезаря

Метапредметные: развитие формально-логических мыслительных структур у учащихся; формирование устойчивой внутренней мотивации на достижение успеха в познавательной деятельности; развитие умения ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); формировать умение работать индивидуально и в группе; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.



З№1


















Кого в 1 веке до н.э стали брать на службу в римскую армию?

1.Обсудите в группах, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых, а не свободных землевладельцев, как прежде.

2.Назовите возможные последствия этой ситуации.

3.Объясните, почему воины готовы были изменить римскому народу, республике, которые выплачивали им жалованье, в угоду щедрому полководцу.

4.Поясните, чем были опасны для Рима Красс и Помпей.




УУД — познавательные: выявить характерные признаки исторических явлений; сделать выводы по теме; уметь анализировать информацию; извлекать информацию из источника.

- регулятивные: осуществление самоконтроля, рефлексия, самооценки полученных результатов; способность устанавливать ошибки и возникшие трудности.

- коммуникативные: участвовать в обсуждении событий и личностей в данный период; выражать и аргументировать свою т.з при ответе.


З№ 2

Вопросы к документу:

- Какие люди становились консулами?

- Заботились ли они о благе государства?

- Что помогло бы исправить ситуацию в Риме?

- А что такое единовластие? (управление, при котором вся власть сосредоточена в руках одного лица.)

УУД — познавательные: выявить характерные признаки исторического явления; проанализировать информацию; извлекать информацию из документа.

- регулятивные: осуществление самоконтроля, рефлексия, самооценки полученных результатов;

- коммуникативные: участвовать в обсуждении событий и личностей в данный период; выражать и аргументировать свою т.з при ответе.

З№ 3











1 Как Цезарю удалось завоевать любовь простонародья?2. Как он намеревался использовать эту любовь? 3. Какую роль сыграло завоевание Галлии в возвышении Цезаря?


УУД — познавательные: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации; извлекать информацию из текста учебника; делать вывод;

- коммуникативные: выражать и аргументировать свою точку зрения.

З № 4











Используя иллюстрацию охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, черты которые выделяли его среди других полководцев.

УУД — познавательные: выявить характерные признаки исторического явления; проанализировать иллюстрацию;

- регулятивные: осуществление самоконтроля, самооценка полученных результатов;

- коммуникативные: участвовать в обсуждении личности Цезаря; выражать и аргументировать свою т.з при ответе.

З№ 5 Какой властью стал обладать Цезарь после победы над своими врагами? Поработайте с датами.

Подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме. Используйте п.4 параграфа


УУД — познавательные:осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации ( учебник, интернет -ресурсы); извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении;

- регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль;

- коммуникативные: выражать и аргументировать свою т.з


З№ 6











Работа с документом на стр.254

Ознакомьтесь с документом . Кто становился консулом? Заботились ли они о благе государства?

УУД — познавательные: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации ( учебник, интернет -ресурсы); извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении;

- регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль;

- коммуникативные: выражать и аргументировать свою т.з

УУД —познавательные: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации ; извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении;

- регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль;

- коммуникативные: выражать и аргументировать свою точку зрения.

З№ 7 Используя данные материалы подумайте какова роль личности в истории?












УУД — познавательные: умение работать и анализировать учебной и внеучебной исторической материал; извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении;

- регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль;

- коммуникативные: выражать и аргументировать свою точку зрения.



З № 8









!!! Подумайте. В нашей речи существуют крылатые выражения, например, «перейти Рубикон». С какими событиями оно связано? Какой смысл в наше время вкладывается в выражение «перейти Рубикон»?

УУД — познавательные:умение работать и анализировать исторической материал; извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении;

- регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль;

- коммуникативные: выражать и аргументировать свою точку зрения.

З№ 9

Изучите информацию п. 53, пункт 5, проанализируйте ее.








Назовите причины убийства Цезаря сенаторами.

  1. Проанализируйте текст о поведении Брута после убийства Цезаря. Как вы считаете, почему сенаторы предали и Цезаря, и его убийцу?

  2. Обсудите в парах, почему приход к власти Цезаря, переворот Брута историки рассматривают как признаки гражданской войны.

  3. Обсудите в парах, в чём можно посочувствовать Цезарю, а за что он заслужил порицание.


УУД —познавательные: определять познавательную задачу; систематизировать информацию; раскрывать причинно-следственные связи;

- регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль, умение ставить себя на место другого человека; указать роль эмоций другого человека;

- коммуникативные: умение работать в паре и осуществлять совместную работу, оценивать и координировать свои действия.

З№ 10 Просмотр видео ролика о Цезаре https://youtu.be/LVlxmLVHGYo


УУД — познавательные: осуществлять анализ информации ; высказывать суждение о ее достоверности и значении;

- регулятивные: самоконтроль;

- коммуникативные: выражать и аргументировать свою т.з по увиденному

З№ 11 ГЛОССАРИЙ


Объясните значение слов, запишите в тетради: консул, ветеран, диктатор



УУД-познавательные: владение базовыми логическими действиями;

систематизировать и обобщать исторические факты, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;

коммуникативные: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном ответе.

З№ 12 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ!!!

1) Почему во времена Помпея и Цезаря легионеры готовы были служить любому щедрому полководцу?

2) Объясните, как Цезарю удалось оказаться на вершине власти?

3) Докажите, что смена республики на диктатуру в Риме была закономерна?

УУД-познавательные: владение базовыми логическими действиями;

систематизировать и обобщать исторические факты, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;

коммуникативные: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого .

регулятивные: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы; осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников.




З№ 13 ДОПИШИ:

Когда Цезарь пришёл к власти, он:

- Наделил землей десятки тысяч ветеранов (кто это?Старые солдаты, завершившие службу)

- Увеличил численность сената до 900 человек

- Стали чеканиться монеты с изображением Цезаря.

- Цезарь стал диктатором



УУД-познавательные: владение базовыми логическими действиями;

систематизировать и обобщать исторические факты;

-коммуникативные: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире;

-регулятивные: владение приемами самоорганизации своей учебной деятельности, самоконтроль.

З№ 14 Д/З найти интересные факты из жизни Гая Юлия Цезаря.

УУД-познавательные: владение базовыми логическими действиями;

систематизировать и обобщать исторические факты

-регулятивные: владение приемами самоорганизации своей учебной деятельности, самоконтроль;

-коммуникативные: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!