СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронных образовательных ресурсов для повышения эффективности учебной деятельности обучающихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся с использованием электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока математики 

Просмотр содержимого документа
«Использование электронных образовательных ресурсов для повышения эффективности учебной деятельности обучающихся»

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учитель, работающий в инновационном режиме, использует в своей работе разнообразные обучающие технологии, в том числе компьютерные. Они эффективны в том случае, если педагог имеет специальные знания и умения для работы с применением компьютерных технологий; кабинеты оснащены достаточным количеством современных ТСО; приобретены или созданы методически обоснованные, качественные учебные компьютерные программы.

Активное использование электронных образовательных ресурсов (далее-ЭОР) приводит к необходимости перестройки учебного процесса. Урок - введение нового материала в традиционной форме теряет свою актуальность. Ученики получают больше новой информации, исходя из самостоятельной деятельности, нежели чем на обычном уроке. Во время самостоятельной работы учащиеся осваивают содержание ЭОР. Работа с интернет-ресурсами и другими информационными ресурсами: электронными библиотеками, справочниками, графическими конструкторами и так далее.

Рассмотрим некоторые модели обучения, реализованные различными типами уроков.

1.Урок - введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя. На таких уроках применяются электронные учебные модули (далее-ЭУМ )информационного типа. Учащиеся воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Учитель, в свою очередь, объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации. При формулировании учителем заданий могут использоваться ЭУМ практического типа. Учащиеся знакомятся с заданием и задают вопросы по его усвоению. Учитель же определяет ЭУМ практического типа; при наличии вариативных ЭУМ практического типа определяет их индивидуально для каждого учащегося. При выполнении заданий учащимися используются ЭУМ практического типа. После выполнения заданий учащиеся могут размещать результаты его выполнения на форуме. Учитель анализирует результаты выполнения заданий. При формулировании контрольного вопроса или задания используются ЭУМ контрольного типа. Учащиеся знакомятся с заданиями, а учитель определяет ЭУМ контрольного типа; при наличии вариативных ЭУМ контрольного типа определяет их индивидуально для каждого учащегося. Далее, после выполнения учащимися контрольного задания учитель анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

2. Урок- введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся. При изучении нового материала ЭУМ информационного типа учащиеся знакомятся с содержанием материала. После этого осуществляется формирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу. Учитель отвечает на вопросы учащихся. Следующий этап-ответы учащихся на вопросы учителя.

3.Урок -решение задач. Основной целью такого урока будет являться формирование новых методов и способов решения задач, исходя из изученных теоретических материалов. Этот урок может быть в индивидуальной и групповой форме. Основой таких уроков являются электронная учебная модель практического типа, которая содержит задания с решением неалгоритмического характера. Решение таких заданий предполагают осуществления поиска. Электронный учебный модуль практического типа определяет учитель. Используются также ЭУМ информационного типа. Они включают в себя необходимые сведения для решения задач. При этом учитель может рекомендовать определенные ЭУМ информационного типа, а может предложить учащимся самостоятельно найти ЭУМ, включающие в себя необходимые сведения.

4.Проектная деятельность учащихся. Несомненно, умение осуществлять деятельность по выполнению учебного проекта является интегрированным умением, включающим в себя:

‒ личный опыт и его анализ;

‒ формулирование цели;

‒ формирование задач;

‒ план деятельности;

‒ поиск информации и ее анализ;

‒ применение усвоенных знаний на практике, для решения конкретных задач;

‒ умение осуществлять самоанализ и рефлексию;

‒ презентация собственных исследований и результатов.

Электронные образовательные ресурсы могут быть основой такой деятельности. При этом электронные учебные модули всех типов могут являться в качестве основы. Выбор модулей осуществляется учащимися. Взятые сами по себе информационные технологии бесполезны. Необходимо связать воедино содержание преподаваемого предмета, инновационные педагогические и компьютерные технологии. Применяя на уроках электронные образовательные ресурсы, нельзя нарушать концептуальное содержание учебников. Но для того, чтобы внести элемент новизны в эти учебники, ориентированные в большей степени на репродуктивное обучение, требуется большая подготовительная работа как по освоению функций интерактивной доски и компьютерных программ, так и по созданию материалов для работы с ними.

В преподавании математики и, в особенности, тех ее разделов, которые относятся к конструктивной геометрии, математическому анализу, требуется большое количество иллюстраций. Современные информационные технологии позволяют с помощью компьютера создать ряд новых преимуществ при организации иллюстративной поддержки в преподавании предмета. Новыми преимуществами являются:

возможность остановок в непрерывном процессе построения изображения;

возможность возврата к более ранним стадиям процесса;

возможность установки имеющихся материалов в информационных сетях разного уровня (что обеспечивает широкий доступ к ним);

возможность использования мультимедийных технологий для анимации и озвучивания тех или иных фрагментов процесса обучения.

ЭОР не исключают традиционной деятельности обучающихся, но очевидно, что они улучшают качество выполняемой работы. Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, дифференцировать и индивидуализировать обучение, объективно оценивать качество обучения.

Таким образом, рассмотрев некоторые аспекты информационных технологий на уроках математики, можно говорить о необходимости и пользе их применения. У учителя появляется возможность мгновенно реагировать на ошибки учеников и проводить оперативный контроль знаний в таких формах, как тестирование, сканирование работ. Происходит индивидуализация процесса обучения – дифференцированный подход к выбору материала, индивидуальные подходы при оценке результатов. Ученики активнее вовлекаются в процесс обучения, создавая собственные презентации и видеоролики. Такой вид деятельности способствует развитию логического и творческого мышления, формирует исследовательские навыки при выполнении творческих заданий. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении стимулирует познавательный интерес обучающихся, способствует возрастанию эффективности самостоятельной работы, индивидуализирует самообучения за счет усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации.

Электронные образовательные ресурсы – это всего лишь инструменты в руках учителя. И от того, каким образом они будут применены, зависит качество обучения. Если ЭОР освоены на достаточно высоком уровне, то они становятся незаменимым помощником, положительно влияющим на уровень знаний.

Подготовила:

учитель математики Габидуллина Ф.Р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!