СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность уроков  в начальных классах как условие повышения образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность уроков  в начальных классах как условие повышения образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Эффективность уроков  в начальных классах как условие повышения образовательного процесса»

Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования Гафарова Айше Бахрединовна Учитель начальных классов

Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования

Гафарова Айше Бахрединовна

Учитель начальных классов

Что такое дифференцированное обучение?  1. Создание условий для самореализации каждого ученика в учебном процессе.  2 . Рациональное использование времени, и повышение интереса учащихся к учебе .  3. Самостоятельность в работе, уверенность в себе, работа в полную силу, сознательное закрепление програмного материала.

Что такое дифференцированное обучение?

1. Создание условий для самореализации каждого ученика в учебном процессе.

2 . Рациональное использование времени, и повышение интереса учащихся к учебе .

3. Самостоятельность в работе, уверенность в себе, работа в полную силу, сознательное закрепление програмного материала.

Цели и задачи дифференцированного обучения.  Цель дифференцированного обучения : организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.    Основная   задача : увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Цели и задачи дифференцированного обучения.

Цель дифференцированного обучения : организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная   задача : увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Особенности дифференцированного обучения.  1. Дифференцированный подход к учащимся с пониженной обучаемостью 2. Отсутствие достаточной познавательной активности  (интеллектуально пассивные) 3. Приёмы работы в практической деятельности с учётом индивидуальных способностей учащихся.

Особенности дифференцированного обучения.

1. Дифференцированный подход к учащимся с пониженной обучаемостью

2. Отсутствие достаточной познавательной активности (интеллектуально пассивные)

3. Приёмы работы в практической деятельности с учётом индивидуальных способностей учащихся.

Основные методы деятельности дифференцированного обучения    ● Индивидуальная работа ученика ● Работа учащихся в паре (взаимопроверка ) ● Упражнения повышенной сложности ● работа в группах

Основные методы деятельности дифференцированного обучения

Индивидуальная работа ученика

Работа учащихся в паре (взаимопроверка )

Упражнения повышенной сложности

работа в группах

Групповая работа УЧЕНИКОВ  Практика показывает что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. У учащихся в групповой работе формируются лучше знания умения и навыки.  Урок литературного чтения  Тема: Ю. Ермолаев  «Два пирожных»

Групповая работа УЧЕНИКОВ

Практика показывает что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. У учащихся в групповой работе формируются лучше знания умения и навыки.

Урок литературного чтения Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»

 Урок русского языка  тема: «Состав слова»

Урок русского языка тема: «Состав слова»

Работа учащихся в парах Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы - работа в парах. При организации работы в парах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в парах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. 

Работа учащихся в парах

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы - работа в парах. При организации работы в парах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в парах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. 

Индивидуальная Работа ученика   Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Индивидуальная Работа ученика

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Упражнения повышенной сложности ● Задания повышенной сложности способствуют росту индивидуальных достижений. ● Проверяют способность ученика выполнять учебные или практические задания в которых нет явного указания на способ их выполнения ● Учащийся сам может выбрать один из известных способов, освоенных в процессе изучения данного предмета, опираясь на имеющийся учебный опыт.

Упражнения повышенной сложности

● Задания повышенной сложности способствуют росту индивидуальных достижений.

● Проверяют способность ученика выполнять учебные или практические задания в которых нет явного указания на способ их выполнения

● Учащийся сам может выбрать один из известных способов, освоенных в процессе изучения данного предмета, опираясь на имеющийся учебный опыт.

 Один северный олень съел 25 веточек карликовой берёзки, а другой – 32 веточки.  На сколько…? На сколько меньше веточек съел первый олень, чем второй? На сколько больше веточек съел второй олень, чем первый? 32 – 25 = 7 (веточек) Ответ: на 7 веточек.

Один северный олень съел 25 веточек

карликовой берёзки, а другой – 32 веточки.

На сколько…?

На сколько меньше веточек съел первый олень,

чем второй?

На сколько больше веточек съел второй олень,

чем первый?

32 – 25 = 7 (веточек)

Ответ: на 7 веточек.

Преврати слова с приставками в слова с предлогами Преврати слова с приставками  в слова с предлогами Настенный календарь Подземный переход Подводные камни Предрассветный час Нарукавная повязка Календарь на стене Переход под землёй Камни под водой Час перед рассветом Повязка на руке

Преврати слова с приставками в слова с предлогами

Преврати слова с приставками

в слова с предлогами

Настенный календарь

Подземный переход

Подводные камни

Предрассветный час

Нарукавная повязка

Календарь на стене

Переход под землёй

Камни под водой

Час перед рассветом

Повязка на руке

Помоги Незнайке правильно записать предложения Помоги Крошу правильно записать предложения 1.Лодка (от)плыла (от) берега. Лодка отплыла от берега . На конверте написан точный адрес . 2. (На)конверте (на)писан точный адрес. 3. (С)горы (с)бегают мутные ручейки. С горы сбегают мутные ручейки . 4. Колобок (с)катился (с)окошка, Колобок скатился с окошка, покатился (по)катился (по)дорожке, (до)катился по дорожке, докатился до леса . (до)леса.

Помоги Незнайке правильно записать предложения

Помоги Крошу правильно записать предложения

1.Лодка (от)плыла (от) берега.

Лодка отплыла от берега .

На конверте написан точный адрес .

2. (На)конверте (на)писан точный адрес.

3. (С)горы (с)бегают мутные ручейки.

С горы сбегают мутные ручейки .

4. Колобок (с)катился (с)окошка,

Колобок скатился с окошка, покатился

(по)катился (по)дорожке, (до)катился

по дорожке, докатился до леса .

(до)леса.

Допиши в словосочетания нужные предлоги. Игра «Вставь словечко». Книга (?) животных Выступать (?) цирке Смеяться (?) клоуном Полезный (?) здоровья Кататься (?) лошади Играть (?) братом о в над для на с

Допиши в словосочетания нужные предлоги.

Игра «Вставь словечко».

  • Книга (?) животных
  • Выступать (?) цирке
  • Смеяться (?) клоуном
  • Полезный (?) здоровья
  • Кататься (?) лошади
  • Играть (?) братом

о

в

над

для

на

с

Результативность

Результативность

ВЫвод  Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. В процессе успешно развивается познавательная активность и интеллектуальная деятельность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Успех обучения возможен тогда когда изучены все потребности, интересы, уровень подготовки и познавательные особенности ученика.

ВЫвод

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. В процессе успешно развивается познавательная активность и интеллектуальная деятельность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Успех обучения возможен тогда когда изучены все потребности, интересы, уровень подготовки и познавательные особенности ученика.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!