СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные практики мониторинга аккаунтов учащихся в соцсетях. Ведение отчетной документации по данному направлению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные практики мониторинга аккаунтов учащихся в соцсетях. Ведение отчетной документации по данному направлению.»

Эффективные практики мониторинга аккаунтов учащихся в соцсетях.  Ведение отчетной документации данного направления.   Выполнил: Личманенко О.В. Социальный педагог МБОУ лицей № 1    2023 г.

Эффективные практики мониторинга аккаунтов учащихся в соцсетях.

Ведение отчетной документации данного направления.

Выполнил: Личманенко О.В. Социальный педагог МБОУ лицей № 1

2023 г.

 Социальная сеть – платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Как правило, функционал социальной сети состоит в предоставлении каждому пользователю его персонального профиля, в возможности создать связи с другими аккаунтами, а также в ряде дополнительных услуг.

Социальная сеть – платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Как правило, функционал социальной сети состоит в предоставлении каждому пользователю его персонального профиля, в возможности создать связи с другими аккаунтами, а также в ряде дополнительных услуг.

Отрицательные стороны времяпровождения в социальных сетях: 1. Расход большого количества времени.   2. Отрешение от реального мира . 3. Деградация личности .  5. Вероятность возникновения зависимости 6. Социальные сети — поле деятельности для мошенников и недоброжелателей . 7. Вред здоровью.   8. Потеря мотивации к работе 9. Отсутствие контроля со стороны родителей. Контентные риски 

Отрицательные стороны времяпровождения в социальных сетях:

1. Расход большого количества времени.

2. Отрешение от реального мира .

3. Деградация личности .

5. Вероятность возникновения зависимости

6. Социальные сети — поле деятельности для мошенников и недоброжелателей .

7. Вред здоровью.

8. Потеря мотивации к работе

9. Отсутствие контроля со стороны родителей.

  • Контентные риски 
Алгоритм работы МБОУ лицей № 1 по мониторингу аккаунтов обучающихся в социальных сетях Издание приказа о назначении работника, ответственного за проведение мониторинга соцсетей Повышение уровня компетентности работников ОО Информирование родителей (законных представителей) Проведение мониторинга Организация профилактической, коррекционной работы Организация межведомственного взаимодействия

Алгоритм работы МБОУ лицей № 1 по мониторингу аккаунтов

обучающихся в социальных сетях

  • Издание приказа о назначении работника, ответственного за проведение мониторинга соцсетей
  • Повышение уровня компетентности работников ОО
  • Информирование родителей (законных представителей)
  • Проведение мониторинга
  • Организация профилактической, коррекционной работы
  • Организация межведомственного взаимодействия
Алгоритм анализа аккаунта обучающегося в сети ВКонтаке: - Имя пользователя, статус (фраза под именем пользователя), автар (главное фото);   - «подробная информация» (дата рождения, родной город, месо учебы, родители, браья, сестры, контактная информация, - жизненная позиция, личная информация, подписки, музыка, видео, подарки) -  Частота и время посещений, активность на странице (особое внимание обращать на время последнего посещения страницы); Фото со страницы пользователя (наличие или отсутствие лайков, комментариев, наличие отметок на ф других людей)Записи на стене (особенное внимание стоит обращать на закрепленные записи, авторов записей, наличие комментариев) Друзья (анализ аккаунтов выполняется по аналогичной схеме, особое внимание уделяется пересекающимися фото, записями, схожей тематике постов, репостов, подписок на сообщества.) Отслеживать сообщества и группы в которых состоят ученики (записи в сообществах, подписи и содержание фотографий)

Алгоритм анализа аккаунта обучающегося в сети ВКонтаке:

- Имя пользователя, статус (фраза под именем пользователя), автар (главное фото);

  - «подробная информация» (дата рождения, родной город, месо учебы, родители, браья, сестры, контактная информация,

- жизненная позиция, личная информация, подписки, музыка, видео, подарки)

-  Частота и время посещений, активность на странице (особое внимание обращать на время последнего посещения страницы);

  • Фото со страницы пользователя (наличие или отсутствие лайков, комментариев, наличие отметок на ф других людей)Записи на стене (особенное внимание стоит обращать на закрепленные записи, авторов записей, наличие комментариев)
  • Друзья (анализ аккаунтов выполняется по аналогичной схеме, особое внимание уделяется пересекающимися фото, записями, схожей тематике постов, репостов, подписок на сообщества.)
  • Отслеживать сообщества и группы в которых состоят ученики (записи в сообществах, подписи и содержание фотографий)
Для мониторинга социальной сети Вконтакте мы используем программу «Герда Бот» и путем просмотра страниц учащихся. Используем быструю проверку. Вводим адрес страницы Вконтакте ребенка

Для мониторинга социальной сети Вконтакте мы используем программу «Герда Бот» и

путем просмотра страниц учащихся.

Используем быструю проверку.

Вводим адрес страницы Вконтакте ребенка

 А так же, мониторинг проводится ручным способом, путем просмотров страниц учащихся группы, обращая внимание на то, с кем общаются учащиеся, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, на записи на «стене» (в аккаунте). Должно насторожить:   - информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания; - пропаганда насилия; - порнографическая и эротическая информация; - информация агрессивного характера;   Результаты, полученные в ходе мониторинга профилей обучающихся, могут иметь большое значение при организации воспитательной работы с подростками.  По нашему мнению активность детей в социальных сетях должна быть зоной ответственности родителей, что также в полной мере соответствует действующему семейному законодательству. « Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей»

А так же, мониторинг проводится ручным способом, путем просмотров страниц учащихся группы, обращая внимание на то, с кем общаются учащиеся, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, на записи на «стене» (в аккаунте).

Должно насторожить:

  - информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания;

- пропаганда насилия;

- порнографическая и эротическая информация;

- информация агрессивного характера;

 

Результаты, полученные в ходе мониторинга профилей обучающихся, могут иметь большое значение при организации воспитательной работы с подростками.

По нашему мнению активность детей в социальных сетях должна быть зоной ответственности родителей, что также в полной мере соответствует действующему семейному законодательству.

« Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей»

Особое внимание мы уделяем работе с родителями. Главной задачей является: Повышение уровня осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в Интернете и о возможности использования его ресурсов. Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета. На родительских собраниях мы советуем: часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно вести себя в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски. Использовать программы для семейной безопасности, чтобы контролировать детей в Интернете, такие как «Родительский контроль»      

Особое внимание мы уделяем работе с родителями.

Главной задачей является:

Повышение уровня осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в Интернете и о возможности использования его ресурсов. Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

На родительских собраниях мы советуем:

  • часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно вести себя в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски.
  • Использовать программы для семейной безопасности, чтобы контролировать детей в Интернете, такие как «Родительский контроль»

 

 

 

Ведение отчетной документации данного направления. Используем таблицу в которую вносим Фамилию, имя ребенка Дату рождения Класс Дату мониторинга Результат № п/п 1 Фамилия, имя ребенка 2 Дата рождения Иванов Иван Класс 20.02.2008 Дата проверки 8 «Б» 20.01.2023 Результат Не состоит в опасных группах

Ведение отчетной документации данного направления.

Используем таблицу в которую вносим

  • Фамилию, имя ребенка
  • Дату рождения
  • Класс
  • Дату мониторинга
  • Результат

п/п

1

Фамилия, имя ребенка

2

Дата рождения

Иванов Иван

Класс

20.02.2008

Дата проверки

8 «Б»

20.01.2023

Результат

Не состоит в опасных группах

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!