Эффективные практики мониторинга аккаунтов учащихся в соцсетях.
Ведение отчетной документации данного направления.
Выполнил: Личманенко О.В. Социальный педагог МБОУ лицей № 1
2023 г.
Социальная сеть – платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Как правило, функционал социальной сети состоит в предоставлении каждому пользователю его персонального профиля, в возможности создать связи с другими аккаунтами, а также в ряде дополнительных услуг.
Отрицательные стороны времяпровождения в социальных сетях:
1. Расход большого количества времени.
2. Отрешение от реального мира .
3. Деградация личности .
5. Вероятность возникновения зависимости
6. Социальные сети — поле деятельности для мошенников и недоброжелателей .
7. Вред здоровью.
8. Потеря мотивации к работе
9. Отсутствие контроля со стороны родителей.
Алгоритм работы МБОУ лицей № 1 по мониторингу аккаунтов
обучающихся в социальных сетях
- Издание приказа о назначении работника, ответственного за проведение мониторинга соцсетей
- Повышение уровня компетентности работников ОО
- Информирование родителей (законных представителей)
- Проведение мониторинга
- Организация профилактической, коррекционной работы
- Организация межведомственного взаимодействия
Алгоритм анализа аккаунта обучающегося в сети ВКонтаке:
- Имя пользователя, статус (фраза под именем пользователя), автар (главное фото);
- «подробная информация» (дата рождения, родной город, месо учебы, родители, браья, сестры, контактная информация,
- жизненная позиция, личная информация, подписки, музыка, видео, подарки)
- Частота и время посещений, активность на странице (особое внимание обращать на время последнего посещения страницы);
- Фото со страницы пользователя (наличие или отсутствие лайков, комментариев, наличие отметок на ф других людей)Записи на стене (особенное внимание стоит обращать на закрепленные записи, авторов записей, наличие комментариев)
- Друзья (анализ аккаунтов выполняется по аналогичной схеме, особое внимание уделяется пересекающимися фото, записями, схожей тематике постов, репостов, подписок на сообщества.)
- Отслеживать сообщества и группы в которых состоят ученики (записи в сообществах, подписи и содержание фотографий)
Для мониторинга социальной сети Вконтакте мы используем программу «Герда Бот» и
путем просмотра страниц учащихся.
Используем быструю проверку.
Вводим адрес страницы Вконтакте ребенка
А так же, мониторинг проводится ручным способом, путем просмотров страниц учащихся группы, обращая внимание на то, с кем общаются учащиеся, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, на записи на «стене» (в аккаунте).
Должно насторожить:
- информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания;
- пропаганда насилия;
- порнографическая и эротическая информация;
- информация агрессивного характера;
Результаты, полученные в ходе мониторинга профилей обучающихся, могут иметь большое значение при организации воспитательной работы с подростками.
По нашему мнению активность детей в социальных сетях должна быть зоной ответственности родителей, что также в полной мере соответствует действующему семейному законодательству.
« Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей»
Особое внимание мы уделяем работе с родителями.
Главной задачей является:
Повышение уровня осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в Интернете и о возможности использования его ресурсов. Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
На родительских собраниях мы советуем:
- часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно вести себя в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски.
- Использовать программы для семейной безопасности, чтобы контролировать детей в Интернете, такие как «Родительский контроль»
Ведение отчетной документации данного направления.
Используем таблицу в которую вносим
- Фамилию, имя ребенка
- Дату рождения
- Класс
- Дату мониторинга
- Результат
№ п/п
1
Фамилия, имя ребенка
2
Дата рождения
Иванов Иван
Класс
20.02.2008
Дата проверки
8 «Б»
20.01.2023
Результат
Не состоит в опасных группах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!