СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ - 2022. Русский язык. Пробный вариант № 20. С ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ - 2022. Русский язык. Пробный вариант № 20. С ответами

Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта «ЕГЭ 100БАЛЛОВ» https://vk.com/ege100ballov

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ - 2022. Русский язык. Пробный вариант № 20. С ответами»

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Меня зовут Пётр Емельянов. В настоящее время я учусь в 11-м классе с углублённым изучением информатики. Хочу подать заявку на прохождение стажировки в Вашей ІТ-компании.

Выбор Вашей компании не случаен. Ваша компания — один из крупнейших центров по разработке новых технологий в России. Недавно прочитал о перспективных стратегических проектах компании. Очень хочу работать среди специалистов высочайшего уровня, какими являются сотрудники Вашей компании.

Мой интерес к компьютерным наукам возник, я ещё учился в младших классах и посещал кружок робототехники. В старших классах я серьёзно увлёкся электронными гаджетами и вскоре понял, что мне очень нравится работа, связанная с их созданием и программированием.

Тогда у меня появилась мечта — пройти стажировку в такой компании, как Ваша. Для осуществления своей мечты я прилагаю много усилий: посещаю семинары, участвую в олимпиадах, конкурсах. К письму я приложил копии следующих документов: выписку из личного дела с отметками, грамоты победителя российских и международных конкурсов, сертификаты об успешной разработке нескольких программ и приложений для смартфонов.

Я верю, что полученные во время стажировки в Вашей компании знания и опыт помогут мне в дальнейшем внести значительный вклад в разработку новых продуктов и технологий для современных гаджетов. Ведь гаджеты — это очень важный элемент нашей жизни, это то, что делает жизнь современного человека легче.


  1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Цель автора текста — доказать необходимость применения гаджетов в жизни современного человека.

2) Автор письма хочет пройти стажировку в компании, которая разрабатывает новые технологии в России.

3) Композиционные особенности текста обусловлены целью пишущего — обосновать необходимость прохождения стажировки в компании: представление себя, обоснование выбора компании, личные достижения в той области деятельности, которой занимается компания, значение стажировки для личного роста автора письма с целью совершенствовать в дальнейшем технологию упомянутой в письме продукции.

4) В тексте отсутствуют личные местоимения и личные формы глаголов.

5) В автобиографии Петра Емельянова даны точные наименования учреждений, точно указаны даты и паспортные данные.

Ответ: __________________________.

  1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: __________________________.

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом (4) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОГРАММА, -ы; ж.

1) План деятельности, работ. П. действий. Социальная п. П.-максимум (общий, широкий план деятельности).

2) Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии.

3) Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная п. по истории.

4) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы.

5) Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей. Купить программу.

6) Описание алгоритма решения задачи на языке электронной вычислительной машины (спец.). П. для операционной системы.

Ответ: ________________.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

красИвее

бАловать

мозаИчный

прислАла

диспансЕр

Ответ: __________________________.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Радость от успеха, незаметно для него самого, переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову.

После обсуждения радостной новости вся компания пребывала в ИГРИСТОМ настроении, поэтому подготовку к экзамену было единодушно решено перенести на следующий день. Все его высказывания, все его выступления, где бы то ни было, всегда были проникнуты РОМАНТИЧЕСКИМИ идеями.

Мне вспомнился город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

Ответ: __________________________.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

Ответ: _________________________.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КИЛОГРАММ вафель

ЛЯЖЬ на спину

ДВУМ СЕДЬМЫМ

стакан ЧАЮ

нет ПЛАТЬЕВ

Ответ: __________________________.

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. ошибка в построении предложения с однородными членами

Б. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г. неправильное построение сложного предложения

Д. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Павел Петрович года два потолкался ещё в Петербурге в надежде, что не наскочит ли на него тёпленькое статское место.

2) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

3) Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.

4) В 1882 году Виктор Михайлович Васнецов встречается с художниками из славной плеяды передвижников: Репин, Поленов, Суриков, которые оказали большое влияние на творчество художников.

5) Многие, кто бывал в Переяславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.

6) Шумел прибой, рвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша.

7) На предсказания метеорологов ориентируется как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

8) Замечу здесь лишь для себя: были, например, мгновения, по уходу Лизы, когда самые неожиданные мысли целой толпой приходили мне в голову, и я даже был ими очень доволен.

9) Расположившись на земляной насыпи, можно было наблюдать за ходом соревнований.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) примирение, оттереть, касатка

2) возгорание, неприкосновенность, прибирать

3) недопонимание, прилагательное, равноправие

4) пловчиха, приращение, затворить 5) сжимать, зарница, макать

Ответ: __________________________.

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пред..дущий, без..нициативный, с..знова

2) пр...сечь (разговоры), пр..сытиться, пр..возмочь

3) чере..строчный (пробел), неи..сякаемый, ра..щедриться

4) интерв..юировать, двух..ядерный, квартирос..ёмщик

5) запр..кинул, под..йти, р..списные (стены)

Ответ: ___________________.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удоста..вать, изюм..нка

2) преодол..вать, податл..вый

3) заносч..вый, (электрики) обесточ..ли

4) магни..вый, диков..нный

5) дымч..тое (стекло), издавн..

Ответ: __________________________.

12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) невид..мый, муч..мый

2) почу..вший (опасность), припа..нный (к чайнику носик)

3) мел..щий (зерно), лет..т (журавли)

4) выкач..нный (из гаража автомобиль), (продавцы) назнач..т (цену)

5) вер..щий (в добро), (они) ма..тся (от жары)

Ответ: __________________________.

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров.

Ответ: _________________________.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Но вот сосны стали (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы (КОЕ)ГДЕ уже начала проглядывать равнина.

(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня дождь лил как из ведра, (ЗА)ТО ближе к вечеру ветер разогнал облака, и тогда мы продолжили путь.

ЧТО(БЫ) ни говорили, я уверен в том, что истина не вотчина, ЧТО(БЫ) владеть ею кому-то одному.

А. И. Герцену было лет двадцать пять, когда он начал писать ЧТО(ТО) (В)РОДЕ воспоминаний.

Ответ: __________________________.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Тогда в комиссио(1)ом магазине купили всю эту лакирова(2)ую мебель, которая, видимо, стояла раньше в квартире присяжного повере(3)ого средней руки.

Ответ: __________________________.

16.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

4) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами.

5) Поднялся небольшой ветер и капля свежей утренней росы упала мне на ладонь.

Ответ: __________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уставшая от разбирательства (1) мать потеряла всякий интерес к суду (2) желавшему признать её сына (3) совершившего преступление (4) виновным.

Ответ: __________________________.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы входим в зал. Сияющие люстры (1) От напряженья (2) Кажется (3) дрожат! Звенит хрусталь И действует на чувства, Мы входим в зал Без всякого искусства, А здесь искусством ( 4) Видно (5) дорожат. (Н. М. Рубцов)

Ответ: __________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В сознание людей начинает постепенно проникать мысль (1) о том (2) что добро заложено в природе (3) что человеческое существо (4) которое тоже создала природа (5) рождено для счастья и красоты.

Ответ: __________________________.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

Ответ: ___________________________.

21. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Часть Астраханского биосферного заповедника, Лотосовые поля, находится в дельте Волги. (2)3десь сложилась уникальная природная экосистема, не повторяющаяся нигде в мире! (3)Цветущие водяные поля России самые большие на Земле: они простираются на 15 км в длину и 3 км в ширину. (4)Лотосовые «плантации» Каспийского моря и дельты Волги покрывают 5 тысяч гектаров земной поверхности. (5)Самые красивые и пышно цветущие поля лотоса раскинулись в 90-130 км от Астрахани, ниже по течению Волги, охватывая часть дельты реки и Каспийского взморья. (6)Учёные-медики утверждают: цветы лотоса — прекрасное средство от многих болезней. (7)Ещё в древности люди заметили, что стоит поместить это удивительное растение рядом с больным — и вскоре человек чувствует облегчение. (8)Именно он, лотос, снимает стресс, укрепляет иммунную и нервную системы, омолаживает организм.

Ответ: ___________________________.


Прочитайте текст и выполните задания 22-27.


(1)На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. (2)А на углу Садовой и Невского были уже другие компании. (З)Тогда не сидели в кафе, тогда топтались на Невском, гуляли по Невскому, шли «прошвырнуться», встречая знакомых, приятелей... (4)Я пытался вспомнить язык тех лет, и вдруг оказалось, что не так-то это просто. (5)Никто толком не записывал те словечки, и песни тех лет, и всякие истории и легенды, которые ходили по городу. (6)В песенном нашем репертуаре отражалось время, ещё взбаламученное, где всё переплелось, соседствовало — романтика Гражданской войны, блатное, пионерское и нэповское: «Юный барабанщик» и «Вот умру я, умру, и не станет меня», «Там вдали, за рекой, догорали огни» и «Кирпичики». (7)Распевали песни из первых звуковых фильмов: «Златые горы», «Встречный», «Путёвка в жизнь»...


(8)Одна Лиговка чего стоила с её жаргоном, её героями. (9)Лиговка — обиталище гоп-компаний. (Ю)Обводный канал с его барахолками. (11)А первые танцзалы, первые Дворцы культуры — Выборгский, Нарвский... (12)В этом городе шла жизнь, не похожая на нынешнюю. (13)Носились мальчишки-газетчики с «Вечерней Красной газетой», на дачу уезжали в Сестрорецк или Тарховку. (14)Не было ни метро, ни троллейбусов. (15)Было много деревянных домов, которые в блокаду разбирали на дрова... (16)Нет, это был во многом другой город, черты его утрачены, а жаль, потому что всегда хочется иметь фотографии своей молодой жизни.


(17)Или возьмите мостовую, составленную из деревянных чёрных шашек-торцов. (18)Ими была вымощена Моховая улица, даже Невский проспект. (19)Ну как в музее передать звонко цокающий звук подков по сухой торцовке? (20)Как повторить смолисто-дегтярный запах, что курился в летнюю жару на улицах, выложенных просмолёнными шашками, запах, напоминающий мне лесосеки, где работал отец, смолокурни, добычу живицы1? (21)0сенью торцы становились осклизлыми, лошади шли по ним бесшумно. (22)Одни вещи исчезают вместе со своими названиями, поскольку названия не живут сами по себе, осиротелые. (23)Другие вещи отдают свои названия. (24)Холодильник был ещё во времена Пушкина — ведёрце со льдом, куда ставили бутылки вина. (25)И теперь в хороших ресторанах подают такое ведёрце. (26)Но его уже не называют холодильником. (27)Имя это отобрал себе электрический холодильник. (28)Что такое «пресс-папье»? (29)А то ещё — «клякспапир»2? (ЗО)Многие не знают этих слов, пресспапье не продаются, не употребляются, нет и названия такого. (31)Пресспапье сейчас ни к чему, ибо чернилами не пишут. (32)Раньше же повсюду имелись пресс-папье: на почте, в конторах, в институтах на всех письменных столах стояли десятки, наверное, даже сотни тысяч простеньких, дешёвых, массивных, дорогих, каменных, художественных, отделанных бронзой; все они полукруглые, снабжённые розовыми, белыми промокашками, ими сушили — промокали написанные бумаги.


(33)У моей мамы были щипцы для завивки волос. (34)Щипцы нагревали на огне, затем накручивали на них волосы. (35)Это было самое распространённое женское оборудование. (З6)Такое же, как позднее бигуди. (37)Эти щипцы стали электрощипцами. (38)А самовар стал электросамоваром, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической...


(39)Город 30-х годов. (40)За ним последовал город войны, блокады, город 40-х годов, тоже чьё-то детство. (41)Недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний. (42)Какими предстанем там мы, взрослые и пожилые? (43)Как подсмотреть будущие воспоминания о Петербурге XXI века? (44)Его вещах, звуках, домах?


(45)Незаметно, украдкой детская память творит их из наших слов, наших улиц, из нас самих. (46)Они могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде — песенке, подстаканнику — в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет.


(47) 3еркала будущего отразят вещи нашего обихода с праздничной растроганностью.


(48) В музее отживших вещей наш потомок наткнётся на мотоцикл, сверкающий древним никелем, положит руки на рогатый руль... (49)Смутная грусть передастся ему от извечной невозможности понять ушедшее.


(50)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (51)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (52)Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. (53)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (54)Воодушевление и зов... (55)С тех пор прошло много лет. (56)Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (57)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?.. (По Д. А. Гранину*) *

Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — российский советский писатель, киносценарист, общественный деятель.


22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Слово «холодильник» в эпоху Пушкина называло тот же предмет, что и в наше время, в отличие от слова «пресс-папье», значение которого сейчас сильно изменилось.

2) По воспоминаниям рассказчика, Моховая улица и даже Невский проспект были вымощены деревянными чёрными шашками-торцами.

3) На смену Ленинграду 1930-х годов пришёл город войны, блокады.

4) Пресс-папье — это приспособление, предназначенное для сушки, промокания написанных бумаг и необходимое человеку как в прошлом, так и в настоящем.

5) Лиговка 1930-х годов запомнилась рассказчику тем, что по ней в летнюю жару распространялся запах, напоминающий лесосеки, где работал его отец.

Ответ: __________________________.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 4 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 5.

2) В предложениях 19-21 присутствуют элементы описания.

3) Предложение 32 противопоставлено по содержанию предложению 31.

4) В предложениях 33,34 представлено рассуждение.

5) В предложениях 45,46 представлено повествование.

Ответ: __________________________.

24.Из предложения 32 выпишите антонимы (анономическую пару).

Ответ: __________________________.

25.Среди предложений 22-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: __________________________.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22 –25. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.


26.«Стремясь отразить дух города 30-х годов, Д. А. Гранин одновременно обращается к разным пластам лексики, в частности, активно использует такое лексическое средство, как (А)_____ ("прошвырнуться" в предложении 3, "барахолками" в предложении 10, "ерунде" в предложении 46). В тексте читатель может без труда найти тропы: (Б)_____ ("колдовским туманом" в предложении 41, "смутная грусть" в предложении 49) и (В)_____(в предложениях 45 и 47). Эмоциональная взволнованность рассказчика передаётся с помощью такого приёма, как (Г)_____ (предложения 43—44, 53—54)».

Список терминов:

1) анафора

2) сравнения

3) метафора

4) восклицательные предложения

5) противопоставление

6) эпитет

7) парцелляция

8) вопросительные предложения

9) разговорные и просторечные слова

Ответ:

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.



Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2.


27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1.

За верное выполнение заданий 1–7, 9–25 экзаменуемый получает по 1 баллу.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу. Последовательность записи цифр имеет значение. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу. Последовательность записи цифр имеет значение.

№ задания

Ответ

1.

23 32

2.

когда

3.

6

4.

баловать

5.

игривом

6.

колючими

7.

ляг

8.

48613

9.

235 любая последовательность этих цифр

10.

123 любая последовательность этих цифр

11.

135 любая последовательность этих цифр

12.

1221

13.

незавершённая

14.

вдалинастолько настольковдали

15.

123 любая последовательность этих цифр

16.

235 любая последовательность этих цифр

17.

1234 любая последовательность этих цифр

18.

2345 любая последовательность этих цифр

19.

2345 любая последовательность этих цифр

20.

124 любая последовательность этих цифр

21.

1881

22.

2332

23.

2332

24.

дешёвыхдорогих дорогихдешёвых

25.

25

26.

9637


Часть 2.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом


Информация о тексте

Примерный круг проблем

Примерный круг проблем

1. Проблема изменений в жизни города. (Насколько может меняться город с течением времени?)

1. Город с течением времени может меняться до неузнаваемости. В том городе, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы «шла жизнь, не похожая на нынешнюю». Этот процесс изменений в жизни города постоянный и неудержимый.

2. Проблема роли детских воспоминаний в жизни человека. (Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?)

2. Человек во взрослой жизни стремится вспомнить свои детские годы, ту обстановку, которая его окружала. По мнению рассказчика, «всегда хочется иметь фотографии своей молодой жизни».

3. Проблема способности человека вспомнить своё прошлое. (Все ли детали своей прошлой жизни может вспомнить человек?)

3. Вспомнить своё прошлое приятно и трогательно. Однако не всё из прошлой жизни в состоянии удержать память человека. Какие-то детали могут ускользнуть.

4. Проблема восстановления в памяти целостного образа прошлого. (Какие особенности имеет человеческая память?)

4. Человеческая память избирательна. При этом детские воспоминания «могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде – песенке, подстаканнику, в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет».

5. Проблема создания музея городской жизни 1930-х годов. (Каким должен быть музей городской жизни 1930-х годов?)

5. Очень трудно будет создать музей городской жизни 1930-х годов. Это связано с тем, что в основном такой музей станет «музеем отживших вещей». С точки зрения автора, музей также не сможет в полной мере отразить атмосферу, колорит тех лет.

6. Проблема связи вещей и их названий. (Как может проявляться связь вещей и их названий?)

6.«Одни вещи исчезают вместе со своим названием, поскольку названия не живут сами по себе, осиротелые. Другие вещи отдают свои названия».





Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта «ЕГЭ 100БАЛЛОВ» https://vk.com/ege100ballov


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!