СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 5

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип 1 № 23270 

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Метод Применение метода
Гибридологический Закономерности наследования признаков
  Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения

2. Тип 2 № 50595 

Экспериментатор поместил зелёное растение в темноту на 24 часа. Как изменилось содержание органических веществ в растении и выделение углекислого газа растением?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1)  увеличилось

2)  уменьшилось

3)  не изменилось

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Содержание органических

веществ

Выделение углекислого газа

 

3. Тип 3 № 31721 

Сколько хромосом содержится в клетке в профазе первого деления мейоза, если в диплоидном наборе содержится 80 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 25314 

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка при полном доминировании с признаком, обозначенным черным цветом у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

5. Тип 5 № 49781 

Каким номером на рисунке обозначена структура, из которой в дальнейшем образуются мышцы животного?

 

 

Рассмотрите рисунки и выполните задания 5 и 6.

 

6. Тип 6 № 49782 

Установите соответствие между характеристиками и структурами эмбриона, обозначенными цифрами на рисунке выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  формирование соединительных тканей

Б)  образовалась в результате впячивания внешнего слоя

В)  элемент осевого скелета эмбриона

Г)  образует покровы тела

Д)  формирование нервных клеток

Е)  образование органов кровеносной, выделительной и половой систем

 

 

 

СТРУКТУРЫ

ЭМБРИОНА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

7. Тип 7 № 50676 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых примеров относятся к хромосомным мутациям?

 

1)  делеция двадцати нуклеотидов в гене

2)  разворот последовательности, содержащей девять генов, на 180 °

3)  появление трёх гомологичных хромосом в геноме

4)  дупликация шести нуклеотидов

5)  утеря большого плеча хромосомы

6)  дупликация последовательности, содержащей три гена

8. Тип 8 № 50601 

Установите последовательность событий при мейозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  конъюгация

2)  образование гаплоидных клеток с двойным набором ДНК

3)  расхождение хроматид к полюсам клетки

4)  кроссинговер

5)  репликация

9. Тип 9 № 52109 

Каким номером на рисунке обозначен процесс оплодотворения?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

 

10. Тип 10 № 52110 

Рассмотрите схему жизненного цикла голосеменного растения. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Формируется в мужских шишках

Б)  Диплоидная стадия

В)  Женский гаметофит

Г)  Имеет семядоли

Д)  Обладает воздушными камерами

Е)  Формирует эндосперм

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

11. Тип 11 № 52147 

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета лягушки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  плечевая кость

2)  бедренная кость

3)  кости голени

4)  кости предплюсны

5)  позвоночник

6)  грудина

12. Тип 12 № 27556 

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Цветковые

2)  Сурепка

3)  Капустные

4)  Капустоцветные

5)  Двудольные

6)  Сурепка обыкновенная

13. Тип 13 № 52221 

Какой цифрой на рисунке обозначен гипофиз?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

 

14. Тип 14 № 52226 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Участвует в поддержание мышечного тонуса

Б)  Продолжение спинного мозга

В)  Выполняет проведение зрительной и слуховой информации

Г)  Находится дыхательный и сосудодвигательный центр

Д)  Располагается четверохолмие

Е)  Лежит на задней поверхности моста

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

15. Тип 15 № 24483 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного ниже является характеристиками типа тканей, один из примеров которой изображён на рисунке?

 

1)  большое количество межклеточного вещества

2)  образуется из эктодермы

3)  клетки способны к проведению электрического импульса

4)  бывает твёрдой и жидкой

5)  может выполнять опорные функции в организме

6)  клетки прикрепляются к базальной мембране

16. Тип 16 № 25444 

Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги спинномозгового рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  вставочный нейрон

2)  аксон чувствительного нейрона

3)  рецептор

4)  исполнительный орган

5)  тело чувствительного нейрона

6)  двигательный нейрон

17. Тип 17 № 42073 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания положений теории Ламарка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Согласно теории французского учёного Жана Батиста Ламарка, материалом для эволюции организмов является наследственная изменчивость. (2)Если орган в течение жизни животного часто «упражняется», то он развивается. (3)Такой полезный признак, приобретённый животным, передаётся потомству. (4)Если этот признак даёт животному преимущество в борьбе за существование, то его шансы выжить становятся выше. (5)Таким образом, новый адаптивный признак сохраняется в результате полового отбора. (6)Основной движущей силой эволюции Ламарк считал стремление организмов к совершенству.

18. Тип 18 № 16322 

Чем характеризуется биоценоз леса?

1)  ярусностью

2)  хорошей освещённостью всех ярусов

3)  отсутствием сбалансированного круговорота веществ

4)  разнообразием древесных растений

5)  наличием только консументов второго порядка

6)  наличием консументов 1, 2, 3 порядков

19. Тип 19 № 25326 

Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОРГАНИЗМЫ

 

А)  сосна

Б)  подосиновик

В)  навозный жук

Г)  трутовый гриб

Д)  мох

Е)  волк

 

 

 

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ

 

1)  продуценты

2)  консументы

3)  редуценты

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е

20. Тип 20 № 17087 

Установите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1)  выход организмов на сушу

2)  возникновение фотосинтеза

3)  формирование озонового экрана

4)  образование коацерватов в воде

5)  появление клеточных форм жизни

21. Тип 21 № 20914 

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

 

Вид изменчивости Форма изменчивости Пример изменчивости
А комбинативная В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
наследственная Б рождение ребенка с синдромом Дауна
ненаследственная модификационная В

 

Список терминов и понятий:

1)  соматическая

2)  наследственная

3)  рождение ребенка с редуцированными крыльями у родительских организмов дрозофилы

4)  разные формы листовой пластинки у стрелолиста

5)  мутационная

6)  ненаследственная

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

A Б В

22. Тип 22 № 20625 

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

 

 

Соки Витамины, в мг на 100 мл сока
Витамин А

 

Витамин В1 Витамин С
Абрикосовый

Апельсиновый

Вишнёвый

Гранатовый

Грушевый

Клюквенный

Лимонный

Мандариновый

Морковный

Томатный

Черносмородиновый

2,0

0,25

0,37–0,55

0,08

0,12–0,2

0,3–0,6

2–9

2–3

0,75–2

0,03

0,05

0,05

0,05

0,05

0,07

0,6

0,12

0,08

7,0

30–50

15

5

5

10

20–60

20–40

5–10,5

40–50

150–300

Суточная потребность 6,0 1,2–2,6 60–110

 

1)  Достаточно выпить в день полтора стакана (300 мл) морковного сока , чтобы удовлетворить суточную потребность в витаминах А и В1 одновременно.

2)  При повышении температуры и заболевании дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок.

3)  В день необходимо употреблять не менее 3−4 литров соков.

4)  В абрикосовом соке больше всего витамина В1.

5)  Витамин Вможно получить из любого сока.

23. Тип 23 № 52281 

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

 

Экспериментатор решил изучить деление клеток, выделенных из организма домовой мыши. Для этого он измерял количество клеток в культуре с добавлением вещества колхицина. Результаты эксперимента представлены на графике.

24. Тип 24 № 52359 

Объясните результаты эксперимента. Как изменения температуры влияет на колонию бактерий? С чем могут быть связаны эти изменения?

 

Экспериментатор решил изучить влияние температуры на колонию бактерий. Колонию бактерий он выращивал на питательных средах. В ходе эксперимента экспериментатор изменял температуру и результаты эксперимента зафиксировал в виде графика (рис. А).

25. Тип 25 № 17526 

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

 

 

1.  Что изображено на рисунке?

2.  Каким методом получено это изображение?

3.  Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

26. Тип 26 № 12592 

В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

27. Тип 27 № 22080 

Раскройте роль растений в историческом преобразовании биосферы. Приведите не менее четырёх значений

28. Тип 28 № 20388 

В соматических клетках овса 42 хромосомы. Определите хромосомный набор и количество молекул ДНК перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Ответ поясните.

29. Тип 29 № 13845 

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 5»

 Тип 1 № 23270 

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода

Гибридологический

Закономерности наследования признаков


Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения

2. Тип 2 № 50595 

Экспериментатор поместил зелёное растение в темноту на 24 часа. Как изменилось содержание органических веществ в растении и выделение углекислого газа растением?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1)  увеличилось

2)  уменьшилось

3)  не изменилось

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Содержание органических

веществ

Выделение углекислого газа

3. Тип 3 № 31721 

Сколько хромосом содержится в клетке в профазе первого деления мейоза, если в диплоидном наборе содержится 80 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 25314 

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка при полном доминировании с признаком, обозначенным черным цветом у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

5. Тип 5 № 49781 

Каким номером на рисунке обозначена структура, из которой в дальнейшем образуются мышцы животного?



Рассмотрите рисунки и выполните задания 5 и 6.

6. Тип 6 № 49782 

Установите соответствие между характеристиками и структурами эмбриона, обозначенными цифрами на рисунке выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  формирование соединительных тканей

Б)  образовалась в результате впячивания внешнего слоя

В)  элемент осевого скелета эмбриона

Г)  образует покровы тела

Д)  формирование нервных клеток

Е)  образование органов кровеносной, выделительной и половой систем

СТРУКТУРЫ

ЭМБРИОНА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



7. Тип 7 № 50676 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых примеров относятся к хромосомным мутациям?

 

1)  делеция двадцати нуклеотидов в гене

2)  разворот последовательности, содержащей девять генов, на 180 °

3)  появление трёх гомологичных хромосом в геноме

4)  дупликация шести нуклеотидов

5)  утеря большого плеча хромосомы

6)  дупликация последовательности, содержащей три гена

8. Тип 8 № 50601 

Установите последовательность событий при мейозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  конъюгация

2)  образование гаплоидных клеток с двойным набором ДНК

3)  расхождение хроматид к полюсам клетки

4)  кроссинговер

5)  репликация

9. Тип 9 № 52109 

Каким номером на рисунке обозначен процесс оплодотворения?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

10. Тип 10 № 52110 

Рассмотрите схему жизненного цикла голосеменного растения. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Формируется в мужских шишках

Б)  Диплоидная стадия

В)  Женский гаметофит

Г)  Имеет семядоли

Д)  Обладает воздушными камерами

Е)  Формирует эндосперм

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



11. Тип 11 № 52147 

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета лягушки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  плечевая кость

2)  бедренная кость

3)  кости голени

4)  кости предплюсны

5)  позвоночник

6)  грудина

12. Тип 12 № 27556 

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Цветковые

2)  Сурепка

3)  Капустные

4)  Капустоцветные

5)  Двудольные

6)  Сурепка обыкновенная

13. Тип 13 № 52221 

Какой цифрой на рисунке обозначен гипофиз?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

14. Тип 14 № 52226 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Участвует в поддержание мышечного тонуса

Б)  Продолжение спинного мозга

В)  Выполняет проведение зрительной и слуховой информации

Г)  Находится дыхательный и сосудодвигательный центр

Д)  Располагается четверохолмие

Е)  Лежит на задней поверхности моста

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



15. Тип 15 № 24483 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного ниже является характеристиками типа тканей, один из примеров которой изображён на рисунке?

 

1)  большое количество межклеточного вещества

2)  образуется из эктодермы

3)  клетки способны к проведению электрического импульса

4)  бывает твёрдой и жидкой

5)  может выполнять опорные функции в организме

6)  клетки прикрепляются к базальной мембране

16. Тип 16 № 25444 

Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги спинномозгового рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  вставочный нейрон

2)  аксон чувствительного нейрона

3)  рецептор

4)  исполнительный орган

5)  тело чувствительного нейрона

6)  двигательный нейрон

17. Тип 17 № 42073 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания положений теории Ламарка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Согласно теории французского учёного Жана Батиста Ламарка, материалом для эволюции организмов является наследственная изменчивость. (2)Если орган в течение жизни животного часто «упражняется», то он развивается. (3)Такой полезный признак, приобретённый животным, передаётся потомству. (4)Если этот признак даёт животному преимущество в борьбе за существование, то его шансы выжить становятся выше. (5)Таким образом, новый адаптивный признак сохраняется в результате полового отбора. (6)Основной движущей силой эволюции Ламарк считал стремление организмов к совершенству.

18. Тип 18 № 16322 

Чем характеризуется биоценоз леса?

1)  ярусностью

2)  хорошей освещённостью всех ярусов

3)  отсутствием сбалансированного круговорота веществ

4)  разнообразием древесных растений

5)  наличием только консументов второго порядка

6)  наличием консументов 1, 2, 3 порядков

19. Тип 19 № 25326 

Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

А)  сосна

Б)  подосиновик

В)  навозный жук

Г)  трутовый гриб

Д)  мох

Е)  волк

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ

1)  продуценты

2)  консументы

3)  редуценты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20. Тип 20 № 17087 

Установите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1)  выход организмов на сушу

2)  возникновение фотосинтеза

3)  формирование озонового экрана

4)  образование коацерватов в воде

5)  появление клеточных форм жизни

21. Тип 21 № 20914 

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Вид изменчивости

Форма изменчивости

Пример изменчивости

А

комбинативная

В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип

наследственная

Б

рождение ребенка с синдромом Дауна

ненаследственная

модификационная

В

 

Список терминов и понятий:

1)  соматическая

2)  наследственная

3)  рождение ребенка с редуцированными крыльями у родительских организмов дрозофилы

4)  разные формы листовой пластинки у стрелолиста

5)  мутационная

6)  ненаследственная

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

22. Тип 22 № 20625 

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

 

Соки

Витамины, в мг на 100 мл сока

Витамин А

Витамин В1

Витамин С


Абрикосовый


Апельсиновый


Вишнёвый


Гранатовый


Грушевый


Клюквенный


Лимонный


Мандариновый


Морковный


Томатный


Черносмородиновый


2,0


0,25


0,37–0,55



0,08



0,12–0,2


0,3–0,6


2–9


2–3


0,75–2


0,03


0,05


0,05



0,05



0,05


0,07


0,6


0,12


0,08


7,0


30–50


15


5


5


10


20–60


20–40


5–10,5


40–50


150–300

Суточная
потребность

6,0

1,2–2,6

60–110

 

1)  Достаточно выпить в день полтора стакана (300 мл) морковного сока , чтобы удовлетворить суточную потребность в витаминах А и В1 одновременно.

2)  При повышении температуры и заболевании дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок.

3)  В день необходимо употреблять не менее 3−4 литров соков.

4)  В абрикосовом соке больше всего витамина В1.

5)  Витамин Вможно получить из любого сока.

23. Тип 23 № 52281 

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).



Экспериментатор решил изучить деление клеток, выделенных из организма домовой мыши. Для этого он измерял количество клеток в культуре с добавлением вещества колхицина. Результаты эксперимента представлены на графике.

24. Тип 24 № 52359 

Объясните результаты эксперимента. Как изменения температуры влияет на колонию бактерий? С чем могут быть связаны эти изменения?



Экспериментатор решил изучить влияние температуры на колонию бактерий. Колонию бактерий он выращивал на питательных средах. В ходе эксперимента экспериментатор изменял температуру и результаты эксперимента зафиксировал в виде графика (рис. А).

25. Тип 25 № 17526 

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

 

 

1.  Что изображено на рисунке?

2.  Каким методом получено это изображение?

3.  Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

26. Тип 26 № 12592 

В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

27. Тип 27 № 22080 

Раскройте роль растений в историческом преобразовании биосферы. Приведите не менее четырёх значений

28. Тип 28 № 20388 

В соматических клетках овса 42 хромосомы. Определите хромосомный набор и количество молекул ДНК перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Ответ поясните.

29. Тип 29 № 13845 

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!