СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 по русскому языку. Тренировочный вариант № 23 по демоверсии ФИПИ (с ответами).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: 100ballnik.com

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 по русскому языку. Тренировочный вариант № 23 по демоверсии ФИПИ (с ответами).»

Тренировочный вариант 23 ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ-2024

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1.Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение.

В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении («совокуплении») разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются».

Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле  — особую форму материи.

 Из книги В. П. Карцева «Приключения великих уравнений»

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)  МАССА.  Множество, большое количество. Масса народу. Устал от массы впечатлений. Масса хлопот.

2)  СИЛА. Могущество, власть, авторитет. Сила государства. Сила коллектива. □ Новая группа стала приобретать в уезде силу и значение.

3)  ПРИРОДА. Сущность, основное свойство чего-либо. Природа явления.

4)  ФОРМА. Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний. Форма для шляп. Форма для выпечки.

5)  ТОЧКА. Знак препинания в конце предложения. Допишите и поставьте точку.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1)  Слова «некий», «безделья», «городка, «книжку» из первого предложения указывают на то, что текст принадлежит к разговорному стилю.

2)  Личные местоимения, употреблённые в тексте, указывают на обезличенность, обобщённо-абстрактный характер текста.

3)  Наряду с глаголами, имеющими абстрактное лексическое значение (проявляются, заключается, имеет) отмечается ряд глаголов, выражающих конкретные действия в разных временах (написал, искажал, говорит)

4)  В приведённом отрывке имеются все функционально-смысловые типы речи: рассуждение, описание, повествование.

5)  Цель текста  — популяризация знаний, в нём идёт речь об открытии магнитного поля, поэтому имеет место перевод книжного, узкоспециального текста в общедоступную форму.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  кашлянУть

2)  прозорлИва

3)  обОдриться

4)  донельзЯ

5)  накренИться

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Повисла неловкая пауза, очень, впрочем, короткая, потому что тут же все заговорили разом, стараясь её ЗАПОЛНИТЬ.

В группе, которую возглавит Сургеев, три членкора и два ДЕЙСТВЕННЫХ члена академии наук.

Рассуждали они о том, что одиночество весьма ПРОДУКТИВНО в художественном отношении.

Штрум поморщился, это выражение сочувствия казалось УНИЗИТЕЛЬНЫМ.

Костёр разгорался туго, но жар его ОХВАТИЛ моё лицо, пар пошёл от мокрой телогрейки.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОМАШИТЕ рукой

шесть БЛЮДЕЦ

НАИЛУЧШИЙ способ

СЕМЬЮСТАМИ ответами

занавесить ТЮЛЬЮ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении сложного предложения

Б)  неправильное построение предложения с причастным оборотом

В)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  неправильный выбор предложно-падежной формы существительного

Д)  нарушение в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Завернувшись в плед, мне стало тепло и уютно, озноб прекратился, так что очень скоро я заснул крепким, целебным сном.

2)  В этой девушке Николай с первого момента знакомства увидел не только прекрасную потенциальную жену, мать его будущих детей, но и своего лучшего друга.

3)  Михаил спросил меня, что не хочу ли я пойти в субботу в театр, открывшийся после реконструкции.

4)  Лёня, страстно желая поступить в лётное училище, решил пойти наперекор желанию своих родителей, мечтавших видеть сына врачом.

5)  Не только на полу, стенах и столах, а также и во всех углах террасы красовались разнообразные вазы и горшки с цветами, источавшими тонкий аромат.

6)  Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедшим в нашем, доселе ничем не выдающемся городе, я принуждён начать несколько издалека.

7)  Мы не знали, как правильно поступить в данной ситуации, поэтому испытывали тревогу, опасаясь за последствия любого принятого нами необдуманного решения.

8)  Роман «Бесы» Достоевского – это захватывающий сюжет, бушующие страсти и чрезвычайные события «под стеклянным колпаком» провинциального города.

9)  Когда по истечению четырёх лет пребывания в Швейцарии Николай вернулся в свой маленький уездный город, он удивился тому, насколько тот изменился.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  пл..вник, п..ркет, вл..жения

2)  г..рняцкий, погл..щение, об..няние

3)  прид..ржать, амн..стировать, ид..ологический

4)  ч..столюбие, выч..тание, зан..мательный

5)  отв..рить (дверь), подск..чить, зак..снелый

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  беспр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2)  бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3)  р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4)  с..ехидничать, уст..е, в..юга

5)  неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1)  буш..вать, зно..н

2)  закочен..вать, удосто..н

3)  кис..нька, лап..нька

4)  разглаж..вающий, кле..вой

5)  ландыш..вый, лен..вый

12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  предвид..вший, незыбл..мый

2)  пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т

3)  противореч..щий, выслуш..вший

4)  обездвиж..нный, натерп..шься

5)  щебеч..щий, (они) клокоч..т

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1)  Уже (НЕ)РАССЧИТЫВАЯ даже на ничью, шахматист передвинул  коня.

2)  Из-за травмы спортсмен, любимец болельщиков, (НЕ)ДОБЕЖАЛ до финиша: сошёл с дистанции на первом круге.

3)  (НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

4)  Оршанский (НЕ)ДОЕДАЛ, одевался весьма скромно, а все деньги за частную практику отправлял  семье.

5)  Я имел в виду (НЕ)КОНКРЕТНО вас, а вообще всех людей.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО.

1)  Ольга молча смотрела на Виктора (В)УПОР, БУД(ТО) ждала чего-то.

2)  ЧТО(БЫ) справиться с наваливавшейся дремотой, Егор походил по комнате, сделал несколько приседаний  — всё (БЕЗ)ТОЛКУ.

3)  (В)СЛЕДСТВИЕ засухи трава высохла, что (В)ПОСЛЕДСТВИИ привело к многочисленным пожарам.

4)  Матвей продолжил обучение (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, но после получения диплома ВСЁ(ЖЕ) вернулся в родной город.

5)  Сидя на берегу моря, мы увидели (В)ДАЛИ что-то (В)РОДЕ плота с синим парусом.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)  В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.

2)  Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.

3)  Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.

4)  Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.

5)  Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой (3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому что (6) поток раненых был огромным.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Этот мост (1) хотя и был сделан из дерева (2) стоял здесь так долго (3) будто был всегда.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1)  Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом  — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома»,  — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести  — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом  — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.

22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1)  Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником.

2)  Василий Конаков был командиром взвода.

3)  В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека.

4)  Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день.

5)  Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.

(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.

(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго  — погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь

оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».

— (13)Ладно,  — сказал я.  — (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.

— (15)Солдат?  — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ.  — (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.

(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом  — его старшина, потом  — опять он.

(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.

(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

(25)Мы с капитаном уселись у печки.

— (26)Ну как?  — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.

— (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ.  — (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…

— (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан.  — (31)Вместо количества нужно качеством брать.

(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.

— (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?

(35)Мы вышли.

(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах  — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного  — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…

(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна  — война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его  — большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!

(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.  

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович Некрасов (1911  — 1987 гг.)  — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры указываем в порядке возрастания

1)  Предложения 4–5 содержат описание.

2)  В предложениях 22–23 содержится рассуждение.

3)  Предложения 24–25 содержат повествование.

4)  Предложения 37–41 содержат элементы описания.

5)  В предложении 43 присутствует элемент описания.

24. Из предложений 25–34 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25.Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26.Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «телогрейка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используется и (А)_____ («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп  — (Б)_____ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В)_____ («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности  — (Г)_____ (предложение 37)  — фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени».

Список терминов:

1)  эпитет

2)  сравнительный оборот

3)  восклицательные предложения

4)  профессиональная лексика

5)  фразеологизм

6)  лексический повтор

7)  противопоставление

8)  разговорная лексика

9)  ряд однородных членов предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Ответы:



1

которой

2

13

3

345

4

25

5

действительных

6

заклятым

7

тюлем

8

36195

9

25

10

23

11

123

12

135

13

34

14

35

15

123

16

24

17

1234

18

12

19

145

20

123

21

257

22

134

23

345

24

тугосложно

25

2

26

8159



Задание 27
.
Проблема текста:

1. Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость человеческой личности?)

2. Проблема мужества и стойкости. (Что может помочь победить более сильного врага?)

3. Проблема героизма. (В чём проявляется героизм человека на войне?)

Пример сочинения 1

В годы тяжёлых для страны испытаний народ встаёт на защиту своей родины. А в чём же проявляется героизм человека на войне? Над этой важной проблемой рассуждает В.П. Некрасов в своём произведении.

Размышляя над данной проблемой, автор текста рассказывает о роте солдат, состоящей всего из трёх человек, которой пришлось оборонять сложный участок у подножия Мамаева кургана, «насквозь простреливавшегося противником».

Несмотря на то, что в течение пяти месяцев за это место шли «наиболее кровавые бои», солдаты героически отбивали по несколько атак в день, не давая захватить важный участок врагу.

В.П. Некрасов отмечает, что Василий Конаков, командир роты, — отважный человек, которому по силам суровые жизненные испытания. Даже в сложной ситуации, несмотря на то, что в роте было всего три человека, включая его самого, он отбивал вместе со старшиной несколько атак в день, не прося помощи, говоря только, что «трудновато было». По утверждению публициста, «таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг», ведь командир роты — герой, который может преодолеть любые суровые обстоятельства. Все эти примеры, дополняя друг друга, помогают выразить основную мысль текста: героизм человека на войне может проявляться в преодолении самых суровых обстоятельств.

Приводя данные примеры, Некрасов восхищается бесстрашием защитников Мамаева кургана и заявляет, что «с такими людьми, как Конаков, не страшен враг», потому что у нас таких «миллионы, десятки миллионов, целая страна…». Писатель гордится борцами и считает их настоящими героями, которые способны преодолеть суровые жизненные испытания. В этом и заключается позиция автора текста.

Я полностью разделяю мнение В.П. Некрасова о проявлении героизма в годы народных бедствий. В русской художественной литературе есть множество примеров проявления истинного героизма. Так, в произведении «Судьба человека» известного российского писателя М.А. Шолохова главный герой Андрей Соколов столкнулся на фронте не только с физическими, но и с нравственными трудностями. Война отняла у солдата самых близких людей – его семью. Однако, несмотря на глубокие душевные и физические раны, этот человек, преодолевая суровые жизненные испытания, как настоящий русский герой, нашёл в себе силы продолжать защищать родину, свой народ.

Таким образом, героизм человека на войне может проявляться в преодолении самых суровых обстоятельств.

Пример сочинения 2

В предложенном для анализа тексте В.П.Некрасов размышляет о героизме человека на войне.

Комментируя данную проблему, можно отметить, что за овладение участком обороны героя, Василия Конакова «в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.» В предложениях 3-5 автор описывает сложные условия роты героя. Более того, у Конакова было всего три человека, что еще больше осложняло положение. Мы понимаем, что люди сталкивались с огромными трудностями на войне, и, несмотря ни на что, они выстояли вопреки усилиям врага.

Также автор использует следующие слова при описании Конакова: «он чуть-чуть улыбнулся краешком губ», «улыбнулся, как обычно, одними уголками губ», «стеснительной улыбкой».

Когда капитан сказал Конакову, что «вместо количества нужно качеством брать», тот «ничего не ответил». В предложении 43 рассказчик говорит, что Конаков «вдвоем со старшиной отбивали несколько атак в день и называл это только «трудновато было»». Читатель понимает, что такие герои, как Конаков, были скромными, понимающими людьми, готовыми преодолеть любые трудности молча для защиты Родины.

Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, что настоящий героизм солдат во время войны проявляется не только в преодолении всех трудностей, но и в способности сделать это молча, не высказывая своего недовольства ситуацией.

Авторская позиция ясна. В.П.Некрасов считает, что героизм человека на войне заключается в его стойкости, терпении и силе воли, а также в его скромности и бесприкословному служению Родине.

Я полностью согласен с авторской позицией. Действительно, герой должен скромно и верно служить своей Родине, во что бы то не стало. Так, мой прадедушка, когда ушел на фронт, проявил настоящий героизм, спасая людей из захваченной деревни. Ночью он в одиночку вывел из «Малиновки» несколько десятков женщин, стариков и детей. Несмотря на смертельную опасность, он спас множество жизней. О его героизме никто так и не узнал — прадедушка промолчал, проявив скромность. Я считаю его настоящим героем.

Подводя итог, хотелось бы отметить, как важно помнить героев своей страны, а также понимать, что является настоящим героизмом, а что — мнимым.

Пример сочинения 3

Героизм… Что это такое? Как он проявлялся в военное время? Что заставляло людей делать героические поступки? Об этом в своём тексте пишет В. П. Некрасов, поднимая проблему героизма в военное время.

Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает о пятой роте, состоящей всего лишь из трёх человек вместе с командиром.

Они втроём защищали участок, «ничем не защищённый, а главное, с отвратительными насквозь простреливавшимися противниками», и им это удавалось. Писатель с гордостью говорит: «…с такими людьми, как Конаков, не страшен враг». Он удивлялся тому, как «…этот человек со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было». Автор показывает, насколько люди в военное время были отважны и мужественны.

Оба примера, основанные на приеме дополнения, иллюстрируют то, как ради защиты своей Родины люди рисковали своими жизнями, проявляли героизм несмотря ни на что.

Некрасов считает, что героизм в годы войны проявляется в том, чтобы защитить свою страну, совершить подвиг, даже если это будет стоить жизни. Он подчеркивает то, что таких людей много «миллионы, десятки миллионов, целая страна».

Трудно не согласиться с позицией автора. Именно героизм помог нашему народу в трудных условиях сражаться с врагом. Человек, обладающий такими качествами, как героизм, мужество, самоотверженность не сломится духом. Наверное, поэтому проблема героизма в годы войны волновала писателей.

Вспомним повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Девушки погибли уничтожая отряд врагов. Они были готовы пожертвовать жизнью, чтобы исполнить свой долг — защитить Родину. Этот пример ещё раз доказывает нам, что люди, проявляя героизм, совершают отважные подвиги во имя жизни других людей.

Таким образом, можно сделать вывод: совершить героический поступок может любой человек независимо от возраста и пола. Ради спасения Родины солдаты готовы принести себя в жертву. С такими не страшен враг, они настоящие герои.

Пример сочинения 4

В чём проявляется героизм человека на войне?

Отвечая на этот вопрос, Виктор Платонович Некрасов, русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни, рассказывает о командире пятой роты Василии Конакове, чья область обороны подверглось многочисленным атакам. Несмотря на все трудности, Василий не жаловался на нехватку солдат, он только говорил, что «трудновато было». Командир со старшиной и сам сделал ход сообщения между окопами и железнодорожной насыпью, вдвоём отбивали несколько атак на передовой. такая храбрость является ярким проявлением истинного героизма. Другим примером, подтверждающим силу духа, были слова капитана, «что за счет количества надо нажимать качеством». Автор показывает, как один человек не ждал помощи от других. Таким героям не страшны никакие враги.

Автор считает, что героизм проявляется во внутренней силе и смелости человека. Я полностью согласна с позицией Виктора Платоновича Некрасова.

Действительно, героизм проявляется во внутренней силе и смелости человека. Для подтверждения своей точки зрения приведу пример из литературы. Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого»Война и мир» Пьер проявил такое качество человека, как героизм. Он спас маленькую девочку, несмотря на то, что она дочь мужчины, который выступает с вражеской стороны. Этим примером, я показала, что героизм свойственен только смелым и добрым людям. Также приведу в качестве аргумента произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Пётр Гринёв — главный герой, не раз подвергал свою жизнь опасности. Например, персонаж отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы спасти Марью от Швабрина. Главный герой понимал, что он рискует жизнью. Но его ничто не остановило. он был готов на все, лишь бы спасти возлюбленную. Его готовность к самопожертвованию проявилась и во фрагменте, когда главный герой был под следствием. Он не стал рассказывать о капитанской дочке — Марье. Gерсонаж не хотел, чтобы девушка участвовала в следствии.

Таким образом, героизм проявляется в преодолении сложных обстоятельств и трудностей, мужестве и способности человека жертвовать собой.

Пример сочинения 5

Героизм…Что же это такое? Как он проявляется? И характерен ли он для каждого человека? Именно на эти, актуальные во все времена вопросы отвечает В.П .Некрасов в своем рассказе .

Героизм будет жить в сердце человека всегда. И неважно, что находится за окном, ясное небо или же разгорается кровопролитная война.

Позиция автора в данном рассказе однозначна и выражена довольно четко. В.П .Некрасов, удивляется тому, как человек, преодолевая несносные сложности, называет это «трудновато было. Также нельзя не отметить восхищение автора подвигом командира пятой роты.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что героизм должен проявляться как на войне, так и в повседневной жизни человека. Ведь если не будет таких замечательных людей как Конаков, то на земле наступит крах всех моральных ценностей, без которых человек не будет иметь права называть себя человеком. Свою позицию я готова подкрепить аргументами из художественной литературы.

Во-первых, это роман Л.Н .Толстого «Война и мир». Пьер Безухов — один из главных героев произведения, решил убить Наполеона Бонапарда, во имя общего блага. А на пути к дому, где находились в то время французы, спасает из горящего дома девочку и защищает простую женщину от французов-мародеров . Хоть Пьеру и не удалось убить Наполеона , но в данном отрывке ясно прослеживается патриотизм героя, его героизм и душевная сила.

Во-вторых, это произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие», в котором повествуется о пятерых молодых девушках, не знавших ранее, что такое война, но смело и храбро защищавших свою родину от фашистов . Это произведение трогает душу, и нет человека, которой остался б равнодушен к этой восхитительной повести.

Я благодарна автору за то, что он вновь напомнил мне, как важно хранить внутри себя стойкость, честь, а главное героизм.

Пример сочинения 6

В чём заключалось мужество участников Великой Отечественной войны? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься в предложенном для анализа тексте Виктор Платонович Некрасов, знаменитый русский писатель.

Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает нам о Василии Конакове, командире пятой роты. В. П. Некрасов особо подчеркивает, насколько тяжелым было положение, в которое попали герой и его солдаты: «участок был трудный, с подходами, насквозь простреливавшимися противником. Днем рота была отрезана от остального полка».

Так писатель усиливает наше впечатление от поступка Конакова, решившего сделать ход сообщения и собственноручно носившего для этого тяжелые мешки тола. С помощью этого примера В. П. Некрасов хочет показать нам, что во время войны каждый человек стремился сделать всё возможное для защиты собственной страны от врагов.

Дополняя свои размышления, писатель рассказывает нам причину таких самоотверженности и тяжелого труда командира — в его роте было лишь три человека. В. П. Некрасов намеренно обращает наше внимание на то, что Конаков не жаловался на нехватку людей, с достоинством переживая тяжелую военную ситуацию. Свое отношение к герою писатель выражает через следующие слова рассказчика: «…с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. Никакой!». Мы видим, что писатель гордиться своим героем.

Этим примером В. П. Некрасов еще раз доказывает нам, что в военное время люди были готовы совершать невозможное для исполнения своего долга перед страной. Позиция автора предельно ясна. Он считает, что мужество участников Великой Отечественной войны заключалось в стойкости их характеров, умении не отступать перед трудностями и делать все возможное для защиты Родины.

Я не могу не согласиться с мнением В. П. Некрасова. Действительно, каждый из нас может лишь поражаться отваге, которую проявляли участники войны. Так, всем нам известно о подвиге Александра Матросова, закрывшего своим телом дзот, спасая товарищей от вражеского огня. Мужчина решил отдать свою жизнь ради спасения других, показывая нам пример настоящего мужества.

Таким образом, отвага и самоотверженность способствовали приближению победы над врагом. Давайте же не будем забывать подвиг тех, кто защитил нашу страну и всех живущих в ней людей.

Пример сочинения 7

Проблема мужества не раз поднималась отечественными авторами на страницах произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Подвиг наших предков вдохновил многих литераторов на создание книг, где воспеваются самоотречение, сила воли и смелость бойцов. Среди них особенно выделяются романы, рассказы и повести В.П. Некрасова. Писатель изобразил универсальный образ русского солдата в рассказе «Вася Конаков».

С первых абзацев автор погружает читателя в суровые будни войны и обрисовывает проблему, возникшую у героев. Они вынуждены были воевать на очень трудном участке, который насквозь простреливался противником и был отрезан от тыла: «Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка». Однако Василий Конаков, обычный солдат, нашел подходящее решение: он выкопал траншею между своими окопами и железнодорожной насыпью. Автор отмечает, что Конаков и старшина вдвоем смогли сделать то, что обычно делала целая рота. Они вырыли траншею по всем высоким стандартам военного времени. Рассказчик был удивлен, когда узнал, что солдат в роте совсем не осталось, и Конаков вместе со старшиной воевали в одиночку против многочисленных врагов, но не жаловались и выполняли свой долг на совесть. «Когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг» — резюмировал автор. Этот эпизод стал убедительным доказательством того, что исключительное упорство наших предков могло сломить любую силу.

Автор считает, что мужество русских солдат представляет собой главное оружие, с помощью которого мы выиграем любую войну.

Я согласен с точкой зрения В.П. Некрасова: наши доблестные защитники всегда славились силой духа и терпением, которые позволяли им выдерживать натиск превосходящей армии противника и побеждать, несмотря ни на что. Это качество русских бойцов воспел и А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин». Главный герой проплыл под обстрелом ледяную реку, чтобы донести важные сведения до командования и помочь своим товарищам, которые высадились на другом берегу. Он совершил настоящий подвиг без лишнего пафоса, считая его своим долгом. Василий любил Родину и стремился ее защитить, чего бы это не стоило. В его самоотречении и мужестве заключается секрет успеха советской армии.

Таким образом, Россия всегда одерживает в бою именно нравственную победу, ведь наши соотечественники проявляют на передовой феноменальное мужество. Многие авторы отдали дань уважения силе духа русских солдат.

Пример сочинения 8

В.П. Некрасов, русский писатель, рассказывает о сопротивлении русской армии немцам в боях у Мамаева кургана. В чём же заключается истинный подвиг на войне? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, В.П. Некрасов, чтобы показать, в каких трудных условиях пятая рота держала оборону, отмечает решение командира Конакова под постоянным обстрелом собственноручно переносить тол вместо своих солдат: «Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. Давай мне, сам понесу». Также автор обращает внимание на мысли рассказчика, узнавшего о реальном положении дел в роте: «… когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг». Этим В.П. Некрасов показывает, какое мужество и какой героизм проявили старшина и командир, находясь в столь тяжелом положении. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, демонстрируют, какой внутренней силой обладали русские бойцы и на какие невероятные поступки они были способны.

Автор считает, что истинный подвиг человека на войне заключается в его смелости, стойкости, способности оказывать сопротивление врагу, несмотря ни на что.

Я согласна с мнением В.П. Некрасова. Действительно, на войне люди проявляли небывалую смелость и героизм в самых тяжёлых условиях. Более того, я считаю, что именно благодаря таким подвигам отдельных бойцов наш народ смог одержать победу над немецкими захватчиками. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

В романе «В списках не значился» Б. Васильев рассказывает о подвиге лейтенанта Николая Плужникова. Несмотря на голод, холод, многократное численное превосходство немцев и нехватку боеприпасов, он в одиночку держал оборону Брестской крепости, одной из первых подвергшихся нападению в Великую Отечественную войну, в течение нескольких месяцев. На этом пронзительном примере автор показывает, какой невероятной силой духа, каким мужеством обладал русский боец. Своим подвигом Плужников дал немцам понять, что им не удастся так просто захватить страну, в которой за каждым клочком земли стоит такой же отважный русский солдат.

В заключение хочется сказать, что подобные примеры мужества, героизма и стойкости никогда не должны быть забыты. Мы должны бережно хранить воспоминания об этих подвигах, подаривших нам чистое небо над головой.

Пример сочинения 9

Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны, но никто никогда не сможет забыть людей, защищавших свою родину, никто не забудет мужественность, стойкость и храбрость молодых, в то время, защитников отечества. Именно проблему мужественности и стойкости затрагивает в своём тексте Виктор Платонович Некрасов.

Автор рассказывает о героях Сталинграда, которые втроём защищали очень трудный участок. В основном речь идёт о командире пятой роты, которого звали Василий Конаков. В.П.Некрасов часто в тексте обращает внимание читателя на улыбку Васи:»Улыбался, как обычно, одними уголками губ» — это показывает, что, несмотря на трудное время войны и боль человеческих потерь, люди оставались людьми. В конце текста герой-рассказчик вспоминает, как, отбивая несколько вражеских атак в день, В.Конаков говорил лишь:»трудновато было». Мы видим его стойкость, хладнокровие. Возможно, это главные качества настоящего героя. В.П.Некрасов говорит, что подобных людей очень много, я, пожалуй, соглашусь, в нужный момент герой может проснуться в каждом.

Позиция автора ясна, благодаря таким мужественным и стойким людям, отваге молодых солдат, Россия одерживает победу над противниками.

Я абсолютно согласен с автором. Во время войны люди не должны забывать про свой долг перед Родиной.

Рассуждая над данной проблемой, хочется привести в пример рассказ Василия Быкова «Журавлиный крик». Мальчишка Василий Глечик, не думая о собственной жизни, не покинул свою позицию. Ценой своей жизни он не нарушил приказ Комбата и до последнего остался верен долгу перед Родиной.

Говоря о мужественности, речь идет не только о мужчинах. Героических женщин тоже очень много. Например, в повести Василия Быкова «Знак беды», крестьянка Степанида, ценой собственной жизни хочет взорвать мост, тем самым не давая немцам добраться до бомбы. Помимо этого, она сжигает свой дом вместе с собой.

Люди должны знать героев. Благодаря таким людям, как В.П.Некрасов мы узнаем больше о войне, об отважных героях и о их незабываемых подвигах.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!