СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ -2024. Русский язык. Информация о тексте к вариантам 2300101-2300102

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о тексте к вариантам 2300101-2300102

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ -2024. Русский язык. Информация о тексте к вариантам 2300101-2300102»

Информация о тексте к вариантам 2300101-2300102


Примерный круг проблем

Позиция автора

1. Проблема отношения школьников к чтению классики. (Можно ли изменить равнодушное отношение школьников к классике?)

1. Хороший учитель может заинтересовать учеников литературой, открыть им глаза на связь между проблемами, волновавшими героев прошлого, и вопросами, волнующими современного подростка.

2. Проблема необходимости перечитывать классику. (Зачем нужно перечитывать классику? Какова роль классических произведений в жизни человека?)

2. Повторное чтение позволяет увидеть текст по-новому, дарит открытия. «Если живо и эмоционально воспринимаешь творения великих писателей», то можно «обрести духовный опыт».

3. Проблема роли деталей в художественном произведении. (Какую роль играют детали в художественном тексте?)

3. Художественные детали, кажущиеся малозначимыми поверхностному взгляду, могут оказаться ключом ко всему произведению, будучи частью цельной идейнообразной системы.

4. Проблема отношений между учителем и учениками. (Какими должны быть отношения между учителем и учениками?)

4. Несмотря на соблюдение иерархии, учитель должен уметь выстраивать доверительные отношения с учениками.

5. Проблема значимости классических литературных произведений. (В чём заключается ценность литературной классики?)

5. Вневременная ценность классической литературы помогает человеку «обрести духовный опыт».

6. Проблема самоотдачи преподавателя (литературы) на уроках. (Нужно ли преподавателю (литературы) вкладывать в уроки душевные силы, стараясь увлечь школьников?)

6. «Расходование на уроке… душевных сил» учителя хотя и «дорого обходится» ему, но приносит радостные плоды, увлекая учеников (литературой).


* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!