СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ -2024. Русский язык. Вариант РЯ2300101

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ -2024. Русский язык. Вариант РЯ2300101 

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ -2024. Русский язык. Вариант РЯ2300101»

Вариант РЯ2300101

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Самоуважение – важнейший психологический ресурс человека, показатель его личностного потенциала. Стремление к уважению себя как личности присуще людям вне зависимости от возраста, личностных особенностей, социальной и культурной принадлежности. А. Маслоу и К. Роджерс пишут о самоуважении как об одной из базовых человеческих потребностей, которая наряду с потребностью в одобрении и уважении другими людьми является важнейшим условием полноценного функционирования, благополучия и гармоничного развития личности.

Самоуважение можно определить как признание личностью своей ценности, своих умений и уникальных достоинств. По интегративной концепции К. Мрука, самоуважение включает в себя два взаимосвязанных аспекта: чувство личной эффективности (оно имеет своим источником компетентность в тех или иных областях и связано с деятельностью) и чувство личной ценности, которое отражает соответствие общественным ценностям и управляет в первую очередь межличностным поведением. Таким образом, люди обычно уважают за то, что они обладают некими умениями, компетенциями, мастерством, которые они сами и окружающий их социум ценят.

Самоуважение может порождать трудолюбие и настойчивость, в том числе и при встрече с неудачей. Эти качества, в свою очередь, приводят к разным типам достижений, творческому развитию. В неблагоприятных условиях, при невозможности реализовать себя социально приемлемым образом, могут формироваться компенсаторные формы самоуважения, позволяющие продемонстрировать опредёленные компетенции, в том числе связанные с девиантным и антисоциальным поведением, и получить одобрение референтной группы. Именно поэтому важно как с теоретической, так и с практической точки зрения различать более и менее здоровые, способствующие благополучию и продуктивному развитию основания самоуважения. (По М.В. Лункиной)

1. Самостоятельно подберите возвратное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ПОТЕНЦИАЛ. Физическая величина, характеризующая силовое поле в данной точке (спец.). Электростатический п.

2) БЛАГОПОЛУЧИЕ. Спокойное и счастливое состояние. Семейное б. Желаю тебе всякого благополучия.

3) УПРАВЛЯТЬ. кем-чем. Руководить, направлять деятельность, действия кого-чего-нибудь У. государством. У. хозяйством.

4) ОПРЕДЕЛЁННЫЙ. полн. ф. Некоторый, известный. В определённых случаях. Определённым людям строгость не нравится.

5) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ. Склонный, способный к изучению теории, отвлечённо-логическому мышлению. Т. ум. Теоретические способности.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Требование логичности изложения предусматривает употребление в тексте выражений, указывающих на связь частей высказывания (таким образом, именно поэтому).

2) Активное использование общенаучной лексики (аспект, концепция, источник, тип) и терминов (личностный потенциал, социум, девиантное и антисоциальное поведение) позволяет отнести текст к научному стилю речи.

3) Композиция текста обусловлена его типовой задачей: предложить читателю инструкцию о том, как сформировать самоуважение и трудолюбие.

4) Указание в тексте на авторов чужих идей свидетельствует о его принадлежности к публицистическому стилю речи.

5) Усложнённость синтаксиса текста создаётся за счёт преобладания предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и сложносочинённых предложений.


4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) налИвший 2) снЯта 3) значИмый 4) шАрфы 5) срЕдства

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

БЫЛОЕ великолепие подмосковной усадьбы Голицыных впечатляет.

Я собрался было уходить, но Иван Георгиевич попросил меня задержаться и стал оживлённо расспрашивать о новостях астрономии и обо всяких ЖИТЕЙСКИХ мелочах.

Глубочайшие перемены в политической и социальной жизни потрясали: на глазах рассыпались ВЕКОВЫЕ устои русской жизни.

Восприятие живой, образной речи ПОБУЖДАЕТ нас к творчеству.

Учёные выдвинули гипотезу, что появление морщин на пальцах при ДЛИННОМ пребывании в воде имеет приспособительное значение: так легче хватать мокрые предметы

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Савва Иванович Мамонтов был крупным русским предпринимателем, состоятельным и щедрым человеком, оказал большой вклад в русскую художественную культуру и искусство: поддерживал живописцев, скульпторов, артистов, содействовал развитию народных художественных промыслов.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

здоровые ДЁСНА наиболее ВЕСЕЛО пара САНДАЛИЙ
ПЛЕСКАЮЩИЙСЯ в воде в течение ПОЛУТОРАСТА лет

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В 1897 году М.Н. Римский-Корсаков проводит в Херсонской губернии большую научно-исследовательскую работу по изучению насекомых, вредящим хлебным злакам.

2) Алёша сначала боялся и стыдился похвал, чувствуя, что вовсе их не заслуживает, но мало-помалу он стал к ним привыкать, и наконец самолюбие его дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали.

3) Взяв свою перчатку, он начал щекотать ею нос крокодила, желая, как признался он после, заставить его вновь сопеть.

4) Как только я задремал и отпустил поводья, и тут же лошадь повернула голову, чтобы укусить меня за ногу.

5) Увидев котёнка, суровые лица патрульных разгладились, на них появилась по-детски доверчивая улыбка.

6) Теперь громадные камни разрушенных городов заросли кустами одуряюще-душистой седой полыни, зловеще серебряной на фоне пустынного моря, почерневшего от дождевых туч, надвигавшихся откудато из Карфагена, от которого почти ничего не осталось, кроме легенды.

7) В 1886 году группа студентов Санкт-Петербургского университета образовали дружеский союз – Приютинское братство.

8) Он был широк лицом, голубоглаз, рус, румян, не особенно склонен к позированию, стремился и любил простоту и отличался простодушием и незлобивостью.

9) Между тем праздничный, искусственно безоблачный день по-прежнему длился, ветер утих, и солнца было столько, что оно лежало слоем золотого жира на глади пруда, калило битые стекла, присыпало измученные лица белой светящейся пудрой

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) скр..пучий, п..стреть (цветами), п..рсонаж
2) бракосоч..тание, ч..столюбие, заст..лить (постель)
3) выск..чивший, обог..щение, к..мпания (друзей)
4) бесш..вные (соединения), ч..ткость, щ..точка
5) нак..лить (утюг), сокр..щение, просл..влять (подвиг)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..стыдство, во..создать, ра..сориться (навсегда)
2) пр..восходство, пр..одолеть, пр..увеличить
3) по..даться (искушению), о..точить (мастерство), на..бровная (дуга)
4) р..зобщённо, пр..славянский (язык), против..правные (действия)
5) д..зориентация (в пространстве), д..сгармоничный, д..стабилизировать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) безработ..ца, изменч..вость
2) (хилое) растень..це, гречн..вый
3) конфетн..ца, горош..к
4) обеспамят..ть (от страха), блюд..чко
5) рыж..ватый, бич..вать (пороки)

12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) брызж..щий (весельем), (они) накаж..т
2) (он) опротиве..т, вывороч..нные (с корнем)
3) прогул..нные (уроки), скле..нные (страницы)
4) запомн..вшееся (выступление), (колесо) верт..тся
5) неж..щийся (на солнце), защебеч..т (птицы)

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) Бергсон пишет: «Пейзаж может быть красив, привлекателен, великолепен, (НЕ)ВЗРАЧЕН или отвратителен, но он никогда не будет смешным».

2) Две тысячи людей (НЕ)ДЫША смотрели на него.

3) (НЕ)СМОТРЯ на громкие слова о начитанности Епанчиных, Аглая оказывается весьма поверхностно образованной.

4) Иван Киреевский говорил о «пустоте» главного героя в «Евгении Онегине», хотя подразумевал не отсутствие портрета персонажа, а (НЕ)ЧТО совсем иное.

5) Вследствие понижения уровня грунтовых вод создаются крайне (НЕ)БЛАГОПРИЯТНЫЕ условия для жизнедеятельности деревьев, обладающих поверхностной корневой системой.


14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.


1) Школу я полюбила (ЗА)ОДНО то, что к ней надо подниматься уступами, вдоль которых тебе (НА)ВСТРЕЧУ свисают ветви деревьев из-за стен бывшего генерал-губернаторского сада.

2) Если представить химические элементы, встречающиеся на нашей планете, (В)ВИДЕ материка, то можно сказать, что мы давно потеряли его (ИЗ)ВИДУ и отправились в открытое плавание к новым землям.

3) Завалялся среди вещей и модный журнал, в котором сообщалось, что в 1825 году в Париже принято (В)МЕСТО зелёных носить синие очки, любить деревню, подавать померанцевое мороженое и в общественных купальнях (ПО)ОБЕЗЬЯНЬИ прыгать в воду.

4) Тем временем стало известно, что губернатор (В)ТЕЧЕНИЕ недели собрал и отправил (НА)ВЫРУЧКУ осаждённым отряд пехоты.

5) Я глядел, как милейший во всех отношениях Илья Ильич (ЗА)ГРАНИЦУ не едет, СКОЛЬ(БЫ) настойчиво его ни звал просто приятный Штольц, и размышлял о том, что и мне, верно, ехать не следовало.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

На гружё(1)ой доверху барже плыли купле(2)ые на ярмарке воро(3)ые лошади и берестя(4)ые короба с пря(5)остями и сухофруктами, а в подарок соседу Полянские везли наимоднейший костя(6)ой нож, серебрё(7)ый портсигар и двадцать небольших глиня(8)ых статуэток стари(9)ой работы.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Митя увидел брошенную собаку и чувство стыда за унизительный поступок обожгло его.

2) Это симметричное полотно поражает живостью и свободой реалистически трактованных деталей.

3) Грациозные фигуры перекличка чистых красок и заполняющий всё пространство золотистый свет придают картине ощущение тихой радости и умиротворения.

4) Мы соскоблили с пола грязь и перед нами оказалась изумительной красоты мозаика из редчайших сортов тропических деревьев.

5) Держал он себя с примерной скромностью и стыдился своего скверного сюртучка лимонного цвета и неглаженой рубашки и сбитых ботинок.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задыхаясь от быстрой ходьбы (1) я оказался у (2) выбеленной мелом (3) и исписанной вдоль и поперёк (4) автографами разных именитых и неименитых посетителей (5) двери (6) ведущей с грязноватой лестницы в каморку со стеллажами (7) набитыми книгами (8) и с большим чайным столом (9) покрытым узорчатой скатертью.

18. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

К ним шёл гладкий, крепкий мужчина (1) наверно (2) таких же лет, как Егор. – Чего ты (3) так уж (4) разулыбалась? – неприятно поразился Егор. – Здравствуйте! – директор крепко тряхнул руку Егора. – Не пополнение ли к нам? – Дмитрий Владимирович (5) он – шофёр, – не без гордости сказала Люба. – Да ну? Хорошо. Прямо (6) сейчас могу за руль посадить? Права есть? – У него ещё паспорта нету… – ответила Люба, и гордость её угасла. – А-а. А то поехали со мной. Моего (7) зачем-то (8) в военкомат вызывают. Боюсь (9) надолго. (По В.М. Шукшину)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чем больше я вижу происходящее от дурного нрава зло (1) и чем чаще мне приходится говорить об этом зле со страдающими от него (2) тем больше я убеждаюсь (3) что спасение (4) следует искать в сознании людей (5) к чему я и подвожу каждого (6) кто приходит ко мне в надежде получить помощь.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После переезда в Петербург (1) у меня не осталось ни одного портрета матери (2) и (3) хотя я не могу представить себе её такой (4) какой она была (5) отчасти я рад этому (6) поскольку в моём представлении о ней есть только её духовный облик.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Василий Розанов – личность экстраординарная: он как бы стоит особняком среди громких и блестящих имён Серебряного века. (2)Литератор - одиночка, философ, писатель, журналист, он стал явлением, причудливо отразившим драму русской интеллигенции начала ХХ века. (3)«Я пришёл в мир, чтобы видеть», – сказал о себе Розанов в «Опавших листьях».

(4)Это было явным (и, может быть, намеренным) умалением собственной роли в общественном и литературном процессе рубежа веков. (5)Его путь в литературе был сложен и своеобразен. (6)Он был философом без философии, писателем без романов, учителем без учеников. (7)Он не любил Толстого,

В. Соловьёва, презирал не только Михайловского, но и всё демократическое направление в русской литературе, воевал с Гоголем, преклонялся перед Достоевским. (8)Розанов утвердил в литературе новый жанр, и над его определением до сих пор спорят исследователи. (9)Целый ряд литературных и «внелитературных» факторов предопределил возникновение писательского феномена Розанова, по этой причине имя его стало одним из самых значительных в русской словесности ХХ века. (По Н.Ю. Казаковой)

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Как любой учитель, преподающий литературу, постоянно сталкиваюсь с тем, что ребята не читают произведения школьной программы. (2)Впрочем, не только их. (3)Некоторые из наших учеников, как те самые чиновники из «Мёртвых душ», вообще ничего не читают.

(4)Как-то спросил ученицу девятого класса, которая никак не могла осилить эту поэму Гоголя:

– (5)В чём проблема?

– (6)Скучно!

– (7)Что именно?

– (8)Всё!

– (9)А что ты читала: сами «Мёртвые души»?

– (10)Да. В кратком изложении.

– (11)Знаешь, мне однажды попался на глаза краткий пересказ «Евгения Онегина». (12)Начинался он так: «У Онегина заболел дядя». (13)У меня сразу скулы свело от скуки. (14)Ты полный текст поэмы прочитать попробуй! (15)«Мёртвые души» написаны так живо и остроумно, что скучать тебе точно не придётся.

(16)Недавно, готовясь к уроку и в очередной раз перечитывая «Капитанскую дочку», ловил себя на мысли: «Зачем я это делаю? (17)Текст и так почти наизусть знаю!» (18)Каково же было моё изумление, когда, переворачивая одну страницу за другой, испытывал странное ощущение, что читаю этот роман впервые.

(19)Вот на постоялом дворе, куда приводит Гринёва безвестный бродяга, как бы невзначай на стене оказываются «винтовка и высокая казацкая шапка». (20)И невольно вспоминается чеховская фраза из письма актёру Лазареву (Грузинскому): «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него». (21)Как тут не согласиться с литературоведом Дмитрием Благим, который в книге «Мастерство Пушкина» утверждает: «Винтовка, висящая на стене хозяина умёта, указана Пушкиным не зря: из последующих глав мы видим, как застреляли вскоре винтовки яицких казаков! (22)Равным образом “высокая шапка” является в дальнейшем постоянной приметой самого Пугачёва…»

(23)Но особенно поразил меня один из фрагментов восьмой главы романа: «Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств: детский тулуп, подаренный бродяге, избавлял меня от петли, и пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством!»

(24)Так вон он – ключ к пушкинскому роману – «странное сцепление обстоятельств». (25)Цепь. (26)От странного белого облачка на краю неба, которое Гринёв по дороге из Симбирска в Оренбург принял «сперва за отдалённый холмик», до бурана, встречи с вожатым (Пугачёвым), пророческого сна, который, по словам Дмитрия Благого, скрепил «отдельные звенья романа в единое и стройное композиционное целое», – и вплоть до последних страниц произведения.

(27)Теперь мне было с чем идти на урок. (28)А ученики очень остро это чувствуют: отрабатываю я «номер» или говорю с ними о том, что меня самого в этот момент по-настоящему волнует. (29)Кстати, именно после повторного прочтения классики, поражённый очередным неожиданным открытием, я написал большинство своих литературоведческих статей.

(30)Иногда приходится слышать: «Ну что вы так переживаете за судьбу Онегина, Катерины Кабановой, Обломова? (31)Это же не люди, а литературные персонажи! (32)И вообще, – какое дело современным школьникам до того, что там произошло у какого-то Чацкого с Софией, какие шуры-муры крутил с ней секретарь Фамусова Молчалин и почему в итоге Чацкий выскочил из дома своего бывшего опекуна, как пробка из бутылки, с криком: “Kарету мне, карету!” (33)Это когда было! (34)Ровно двести лет тому назад! (35)Это же персонажи! (36)Фантомы! (37)Плод воображения сочинителя!» (38)Однако лично мне совершенно ясно: нет ни радости, ни пользы от чтения из-под палки книг, герои которых не имеют к нам никакого отношения. (39)Неслучайно же, представляя читателям своего героя, Пушкин пишет:

Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы,

Где, может быть, родились вы

Или блистали, мой читатель…

(40)Автор романа в стихах, с одной стороны, сразу же говорит о том, что этот персонаж близок его душе, а с другой – приглашает своих читателей и читательниц к доверительному разговору.

(41)Конечно, куда проще идти на урок, отстраняясь от литературных героев и их судеб, с готовыми решениями, набором методических приёмов, не сопереживая ни трагическому одиночеству Чацкого, ни аду в душе Раскольникова. (42)Расходование на уроке своих душевных сил, преподавание литературы, которое, по словам Бориса Пастернака, «не читки требует с актёра, а полной гибели всерьёз», учителю очень дорого обходится. (43)Здесь каждый учитель сам для себя решает, с чем именно идти на урок.

(44)Убеждён: обрести духовный опыт можно только в том случае, если живо и эмоционально воспринимаешь творения великих писателей. (45)Всё, что ими написано, касается каждого из нас. (46)Как известно, за последние несколько тысячелетий человек мало изменился. (47)Его волнуют те же вопросы, которые заставляли браться за перо Шекспира и Пушкина, Мольера и Гоголя, Достоевского и Бальзака, Булгакова и Фицджеральда.

(48)Поэтому так радостно было мне слышать в новом для меня классе, в котором в начале учебного года почти никто не читал классику: «Знаете, прочитала я “Шинель” Гоголя и почти всю ночь проплакала. (49)Вот не думала, что литературное произведение может так на меня подействовать!»

(50)«Над вымыслом слезами обольюсь», – как писал об этом феномене Александр Сергеевич Пушкин.

(По С.Л. Штильману*)

* Сергей Леонидович Штильман (род. в 1956 г.) – российский педагог, автор книг по методике преподавания русского языка и литературы, литературовед, поэт и прозаик, автор книг для подростков.

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) После разговора с учителем девятиклассница последовала его совету и прочитала «Мёртвые души».

2) Замеченная Чеховым в «Капитанской дочке» деталь (висящая на стене винтовка) послужила причиной появления устойчивого сочетания – «чеховское ружьё».

3) В ходе рутинной подготовки к уроку автор натолкнулся на открытия, позволившие ему увидеть роман Пушкина в новом свете.

4) Современные школьники легко дадут ответ на вопрос, почему герой комедии «Горе от ума» Молчалин, раздосадованный неудачным сватовством, покинул дом Фамусова со скандалом.

5) Автор считает, что глубокое сопереживание учителя литературным героям приводит к профессиональным ошибкам и эмоциональному выгоранию.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 13 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложениях 11–12.

2) В предложениях 16–18 содержится описание.

3) Предложения 25–26 поясняют, раскрывают содержание предложения 24.

4) В предложениях 33–37 представлено рассуждение.

5) Предложение 42 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 41.

24. Из предложений 30–36 выпишите книжное слово со значением «причудливое явление, призрак».

25. Среди предложений 11–18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных синонимов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Поскольку адресаты С.Л. Штильмана – и школьник, и педагог, и каждый неравнодушный к литературе человек, язык текста общедоступен, однако употребление таких средств выразительности, как приём – (А)________ (предложения 30–31), лексическое средство – (Б)________ (“попался на глаза” в предложении 11, “какое дело” в предложении 32, “из-под палки” в предложении 38) и троп – (В)________ (“звенья романа” в предложении 26, “плод воображения” в предложении 37), помогают читателю понять размышления автора текста. Также приводятся цитаты из произведений А.С. Пушкина, в чьих стихотворениях важную роль играет фонетическое средство – (Г)_______ (“Над вымыслом слезами обольюсь” в предложении 50)».

Список терминов:
1) гипербола
2) синонимы
3) фразеологизмы
4) эпитеты
5) вопросно-ответная форма изложения
6) анафора
7) аллитерация
8) метафора
9) восклицательные предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.

Ответы

1 себя

5 длительном

6 внёс внес

7 дёсны десны

8 71485

13 1345

14 245

15 129

17 16789

18 1259

19 2356

20 23456

21 267

22 1245

24 фантом фантомы

25 15

26 5387



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!