СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Русский язык. Тест №3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Русский язык. Тест №3.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №3»

8

1)Ока­зы­ва­ет­ся, всем бо­гат­ством того, что на­зы­ва­ет­ся вку­сом, че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию. (2) объ­яс­ня­ет­ся тот факт, что при силь­ной про­сту­де, когда обо­ня­ние на время про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной. (3)При про­сту­де мы по­лу­ча­ем ин­фор­ма­цию о вкусе толь­ко с по­мо­щью ре­цеп­то­ров языка, а как по­ка­за­ли опыты, че­ло­век, опре­де­ляя вкус про­дук­тов толь­ко с по­мо­щью ре­цеп­то­ров языка, не от­ли­ча­ет даже очи­щен­но­го яб­ло­ка от сы­ро­го кар­то­фе­ля.


1.Укажите предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.


1)Че­ло­век раз­ли­ча­ет вкус про­дук­тов в боль­шей сте­пе­ни за счёт обо­ня­ния, а не ре­цеп­то­ров языка, вот по­че­му, когда обо­ня­ние про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, сле­до­ва­тель­но, бо­гат­ством вкуса че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию.

2) О вкусе из­вест­но го­раз­до боль­ше, чем об обо­ня­нии: по­доб­но па­ху­чим хи­ми­че­ским со­еди­не­ни­ям, ве­ще­ства, пе­ре­да­ю­щие нам вкус, рас­тво­ря­ют­ся в слюне и дают ощу­ще­ние вкуса.

3) Бо­гат­ством вкуса че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию: когда обо­ня­ние про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, так как че­ло­век раз­ли­ча­ет вкус про­дук­тов в боль­шей сте­пе­ни за счёт обо­ня­ния, а не ре­цеп­то­ров языка.

4) Всем бо­гат­ством того, что на­зы­ва­ет­ся обо­ня­ни­ем, че­ло­век обя­зан сво­е­му вкусу.

5) При силь­ной про­сту­де пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, так как, бу­дучи ре­ак­ци­ей на хи­ми­че­ские ве­ще­ства, вкус срод­ни обо­ня­нию.


2. Какое указательное местоимение должно стоять вначале второго предложения? Запишите это местоимение.

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРО­ДУКТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии.

 

1. Пред­мет как ре­зуль­тат че­ло­ве­че­ско­го труда (об­ра­бот­ки, пе­ре­ра­бот­ки, ис­сле­до­ва­ния). Про­дук­ты про­из­вод­ства. Про­дук­ты об­ме­на. Про­дук­ты пе­ре­гон­ки нефти. Книга п. мно­го­лет­не­го труда.

2. перен. След­ствие, ре­зуль­тат, по­рож­де­ние чего-н. (книжн.). Язык п. ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия.

3. обыч­но мн. Пред­ме­ты пи­та­ния, съест­ные при­па­сы. Мо­лоч­ные про­дук­ты. За­па­сы про­дук­тов.

4 . В одном из слов НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


1) квар­тАл 2) мЕст­но­стей 3) обод­рИть

4) при­нУ­дить 5) нО­во­стей


5. В одном из предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.


1) БЛА­ГО­ДАР­СТВЕН­НОЕ пись­мо было вру­че­но ро­ди­те­лям на об­ще­школь­ном со­бра­нии.

2) ГО­ДИЧ­НЫЙ отчёт был прак­ти­че­ски готов.

3) От встре­чи у меня сло­жи­лось ДВОЙ­СТВЕН­НОЕ ощу­ще­ние: мыс­лен­но я при­ни­мал и одну, и дру­гую сто­ро­ну.

4) С такой ГОР­ДЫ­НЕЙ тебе бы цар­ство­вать, ми­лоч­ка!

5) На мой взгляд, это был пол­ней­ший ДИК­ТАТ; но, ка­жет­ся, кроме меня, так никто более не счи­тал.


6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.


В настоящее время Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы приходится на эту водную акваторию.


7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


1) пара ТУФ­ЛЕЙ 2) ВЫ­ПРАВЬ текст 3) не­сколь­ко ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

4) ста­рые ПРО­ФЕС­СО­РА 5) новые ВЫ­БО­РЫ


8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

  2. От­ры­ва­ясь от книги, я как бы сво­и­ми гла­за­ми видел свер­ка­ю­щие шлемы и мечи.

  3. Вы­со­та скульп­ту­ры «Ра­бо­че­го и кол­хоз­ни­цы» со­став­ля­ет 25 мет­ров, а общий вес – около 185 тонн.

  4. Дви­же­ние на до­ро­ге было вос­ста­нов­ле­но бла­го­да­ря уме­лым дей­стви­ям ра­бот­ни­ков ава­рий­но-спа­са­тель­ной служ­бы.

  5.  Ис­крен­не бла­го­да­ря отца за не­оце­ни­мую по­мощь, я всё же во­пре­ки его со­ве­та решил уехать из род­но­го го­ро­да.

  6. Все уче­ни­ки, при­шед­шие на фа­куль­та­тив­ное за­ня­тие, разо­бра­лись в слож­ной теме.

  7. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

  8. Н. М. Ка­рам­зин писал, что «да будет честь и слава на­ше­му языку».

  9. Со­блю­дая пра­ви­ла эти­ке­та, можно даже не­удо­воль­ствие вы­ра­зить так, что никто не оби­дит­ся.

9. .Укажите варианты, в которых во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.


1) укр..шения, ск..кать, загр..ждение

2) погл..щение, бл..стательный, пос..деть (от горя)

3) зап..вать (лекарство), прим..рять (спорщиков), разм..гчить

4) прик..сновение, несг..раемый, вн..мание.

5) ср..щение, распол..гать, зам..рать.

10.Укажите варианты, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.


1) без..сходный, из..скать, по..скать

2) з..головок, поз..вчера, пр..родина

3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

5) об..ект, об..яснение, пан..европейский

11.Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удушл..вый, раскорч..вать 2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка 4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый


12. Укажите варианты, в которых в пропущена одна и та же буква. Запишите

номера ответов.

1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый


13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Мост через речку в этом году (не)по­стро­ен.

2) Тайна (не)рас­кры­та.

3) Мы про­ез­жа­ли мимо (не)ши­ро­кой гор­ной речки.

4) Давно (не)стри­жен­ные во­ло­сы ме­ша­ли, лезли в глаза.

5) Ни­ко­гда (не)умол­кав­шая со­весть была вер­ным его спут­ни­ком.


14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


1) Экс­пе­ри­мент был про­ведён удач­но, ПРИ(ЧЁМ) впер­вые, (ПО)ЭТОМУ все были очень до­воль­ны.

2) (В)НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

3) Баржа дви­га­лась (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ вниз по те­че­нию, но (НА)СТОЛЬ­КО мед­лен­но, что ка­за­лась не­по­движ­ной.

4) Пе­ла­гея была че­ло­ве­ком (НА)РЕД­КОСТЬ от­кры­тым, доб­рым; (ЗА)ТО её и лю­би­ли в де­рев­не.

5) ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВО­СТО­КЕ) шел бой.


15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.


Из­вер­же­ние Ве­зу­вия по­дроб­но описа(1)о в ад­ре­со­ва(2)ых рим­ско­му ис­то­ри­ку Та­ци­ту пись­мах Пли­ния Млад­ше­го, ране(3)ого в тот страш­ный ав­гу­стов­ский месяц.

16. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.


1) В роще не­вы­со­кой липа да ореш­ник раз­рос­лись ши­ро­ко.

2) По ночам земля быст­ро вы­хо­ла­жи­ва­лась и к рас­све­ту степь по­кры­ва­лась налётом не­дол­го­веч­но­го инея.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удив­лять­ся.

5) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.


17. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.


До­ро­га (1) по­во­ра­чи­вав­шая впра­во (2) шла через огром­ное поле (3) за­се­ян­ное яро­вы­ми (4) и углуб­ля­лась в лес.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Колокольчики мои(1)
Цветики степные(2)
Что глядите на меня (3)
Тёмно-голубые!

Конь несёт меня стрелой (4)
На поле открытом;
Он вас топчет под собой (5)
Бьёт своим копытом.

И не блещет как огонь(6)
Твой чепрак узорный,
Конь мой(7) конь(8) славянский конь(9)
Дикий (10) непокорный!

Есть нам (11) конь (12) с тобой простор!
Мир забывши тесный (13)
Мы летим во весь опор
К цели неизвестной.


19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Люди (1) бла­го­да­ря доб­ро­те и от­зыв­чи­во­сти (2) ко­то­рых (3) уда­лось со­брать сред­ства на стро­и­тель­ство в посёлке новой школы (4) были при­гла­ше­ны на её тор­же­ствен­ное от­кры­тие.

20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Я очень люблю весну (1) и (2) когда про­сту­па­ет мо­ло­дая зе­лень (3) спешу в лес (4) чтобы на­сла­дить­ся пер­вы­ми ми­ну­та­ми воз­рож­де­ния при­ро­ды.

21. В каких предложениях двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом?
(1)Долина гейзеров - это вулканический каньон шириной всего около 2 км и длиной чуть более 4. (2)Опытный турист скажет: «Приличных размеров долина, приятное, верно, местечко». (3)А знающий добавит: «Не просто долина в горах, а ущелье среди вулканов». (4)Камчатские вулканы и вправду уникальное явление природы. (5)Такого количества пло-тно примыкающих друг к другу действующих вулканов на Земле, пожалуй, нет больше ни-где. (6)В центре Долины, на левом берегу реки Гейзерной, расположился гейзер Великан. (7)Вся Долина время от времени окутывается паром настолько, что в его густых облаках трудно рассмотреть выходы воды. (8)В такие моменты оказавшиеся здесь люди обращают-ся в слух: в ущелье звучит симфония торжествующей воды, слышатся шипенье и всплески.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.


(1)Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)Это вот как было. (3)Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков - всех рассеяли по дальним лагерям за веру в Бога. (4)А Зое было всего десять лет. (5)Взяли ее в дет-ский дом (Ивановская область). (6)Там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. (7)И завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. (8)Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! (9)Тогда как не поддающуюся воспитанию ее отосла-ли в детдом для дефективных! (10)Борьба за крест продолжалась. (11)Зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. (12)«У такой святой жен-щины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. (13)Лучше буду политичес-кой, как вся семья».

(14)И она стала политической! (15)Чем больше воспитатели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. (16)И, не поддав-шаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! (17)Во дворе стояла стандарт-ная гипсовая статуя Сталина. (18)На ней стали появляться издевательские и непри-личные надписи. (19)(Малолетки любят спорт! (20)Важно только правильно их на-править. (21)Администрация подкрашивает статую, устанавливает слежку, сообщает и в МТБ. (22)А надписи все появляются, и ребята хохочут. (23)Наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее - кал.

(24)Террористический акт! (25)Приехали гебисты. (26)Начались по всем их правилам допросы и угрозы: (27)«Выдайте банду террористов, иначе всех расстре-ляем за террор!» (28)(А ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстре-лять. (29)Если б Сам узнал - он бы и сам распорядился.

(30)Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила:

(31)- Это сделала все я одна! (32)А на что другое годится голова папаши?

(33)И ее судили. (34)И присудили к высшей мере, безо всякого смеха.

(35)Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось.(36) И потому дали ей десятку (удивительно, что не 25). (37)До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати - в особых. (38)За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.

(39)Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела.

(40)Да здравствует наша веротерпимость!

(41)Да здравствуют дети - хозяева коммунизма!

(42)Отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих!

(По А. И. Солженицыну)


 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

  1. Зоя Лещева решила стать «политической» из идейных побуждений.

  2. Зоя считала виновником всех бедствий Сталина.

  3. Девочку за «террористический акт» приговорили к высшей мере, но потом заменили на 25 лет лагерей.

  4. Зоя отбывала свой срок дольше всех в семье.

  5. Автор текста восхищён веротерпимостью нашего государства и отношением к детям в нём.

Начало формы


Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2–7 представлено повествование.

2) Предложение 14 содержит вывод из предложений 11-13. .

3) В предложениях 10-13 содержится описание.

4) В предложениях 17-23 представлено повествование.

5) В предложениях 39-41 представлено описание.


24. Из предл. 29-32 выпишите контекстные антонимы (антонимическую пару).


25. Среди предл. 24-29 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью притяжательного местоимения. Напишите его номер.


26. А. Солженицын рассказывает о трагических страницах истории нашей страны. Он испытывает горечь от того, как Родина относится к детям, не случайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_____(предл. 28, 40, 41). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_____ (предл. 8,9,14,19,24). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передаёт такое средство – (В)______ в предл. 33-34, 40-41 и тропы – (Г)______ (предл. 12,13,42)


Список терминов:

1) ирония

2) эпитет

3) противопоставление

4) разговорная лексика

5) анафора

6) олицетворение

7) вводное слово

8) восклицательные предложения

9) сравнительные обороты

Конец формы


27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.





















Вариант9 -2019

Ответы


1

13

2

этим

3

3

4

новостей

5

годовой

6

водную

7

туфель

8

58731

9

45

10

235

11

345

12

145

13

неширокой

14

причёмпоэтому

15

23

16

24

17

1234

18

234

19

14

20

234

21

812

22

24

23

124

24

устоялидрогнули

25

26

26

1859

















Проблематика текста

  1. Проблема бесчеловечного отношения к ребенку (и человеку вообще) в тоталитарном государстве (почему обесценивается жизнь человека в тоталитарном государстве?).

  2. Проблема свободы вероисповедания (имеет ли право государство преследовать человека за его религиозные убеждения?).

  3. Проблема духовной стойкости (что помогает человеку сохранить человеческое достоинство в нечеловеческих условиях?).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!