СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический утренник «Земля – наш дом родной».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание любви к природе, бережного отношения к ней. Воспитание гражданина России.

Задачи:  учить детей выполнять законы природы;

               воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим   миром;

развивать активность, самостоятельность, мышление, воображение, творческие способности учащихся.

Ход утренника

Выходят мальчик и девочка и читают стихотворение (на большом экране проецируется название утренника: «Земля – наш дом родной»):

 

М: Есть просто храм,

 

Д: Есть храм науки.

 

М: А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

 

Д: Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов.

(Дети поют песню «Дождик босиком…»)

М: Сегодня мы приглашаем вас побывать в этом храме, в храме природы.

Д: (смотрит на часы): Ой, Денис (называет имя мальчика), как раз сейчас начинается передача по телевизору «Знаете ли вы лес?». Давайте посмотрим, что нам там скажут интересного. (На сцене установлен «телевизор», сделанный из картонной коробки. Экран вырезан. Мальчик и девочка «включают телевизор», садятся возле него, внимательно смотрят на «экран».)

Во время этой «телевизионной передачи» на большой экран проецируются изображения, иллюстрирующие нижесказанное: дуб, липа, береза, ель, муравьи. Лучше, если это будет не просто стационарная «картинка», а короткие видеоролики.

Дикторы (обучающиеся) в «телевизоре»:

— Знаете ли вы, что дуб растет в первые годы очень медленно, зато глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро: по 30-40 см в год. Первые желуди дает только в 20-70 лет.

 

- Знаете ли вы, что во время цветения липы пчелы собирают с дерева такое количество меда, какое могут собрать с целого гектара гречихи. Даже ночью трудятся пчелы.

 

- Знаете ли вы, что береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растет она на сырых почвах. В сутки взрослое дерево высасывает из земли до 41 л. воды. Береза – дерево-первопроходец. Она первой растет на выгоревшем или вырубленном месте.

 

- Знаете ли вы, что иголки у елки тоже опадают, только не все сразу, а постепенно. И живет такой листок-иголка не одно лето, а 2-3 года. Век сосновой иголки еще длиннее – 6-7 лет.

 

- Знаете ли вы, что каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за день до 20 тысяч насекомых, а за лето до 2 миллионов.

 

-Благодарим за внимание. До следующей встречи в прямом эфире (большой экран гаснет, на нем снова появляется название утренника).

М: (говорит девочке): А теперь я предлагаю отправиться в лес на прогулку!

Входят в «лес» (на большом экране проецируется лес в ясную, солнечную погоду, видно, как ветер легонько покачивает верхушки деревьев. Видео сопровождается «лесными звуками»: шум леса, пение птиц, журчанье ручейка.

М: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Е.Благинина

Дети читают стихотворение о цветах.

Танец цветов исполняют девочки в ярких, нарядных костюмах, с веночками на голове. На экран проецируются цветы.

 

«Цветы» уходят, под музыку появляется Травяная ведьма. Мухоморная ведьма: 

Я – Травяная ведьма,

Вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

 

Д: Поняла я, Денис сразу

Хитрый замысел ее.

 

М: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

(Травяная ведьма злится, убегает.)

Д: В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Запомни правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Далее слышится песня «А в Подмосковье ловятся лещи…» На экране снова появляется лес. С этой песней на поляну выходят группа ребят. У них ракетки, мячи, скакалки – они пришли на полянку отдыхать. Они зовут и наших ребят – мальчика и девочку. Наигравшись, удаляются, оставив после себя кучу мусора. Мальчик и девочка пробуют их вернуть – бесполезно. Начинают убирать полянку сами. Вдруг видят: лежит книга.

Д: Ой, это, наверное, те дети оставили.

М. и Д. читают название: «Книга жалоб».

М. (читает): Была я красивая, была я пригожая,

Стала на себя непохожая!

Траву на мне вытоптали, кусты поломали. Березку на дрова срубили. Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь!

Бывшая лесная полянка.

 « Жалобы от животных»

К нам поступили жалобы от животных.

Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.

Жалоба№1 « Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, все шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. Обзывают пучеглазой. А за что? Польза от меня людям большая.»

Учитель:  - Кто это ? ( жаба) А какая же польза от жабы?(1 жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.)

Жалоба№2  «Не любят меня люди, потому что днём я сплю, а ночью летаю, прохожих пугаю.»

Учитель:  - Кто это? (сова) А какая польза от совы?

(1 сова за лето уничтожает 1000 мышей. Сова находится под охраной государства.)

Жалоба № 3 « Мы сосём кровь  человека. Из-за нас люди не могут нормально спать по ночам.

Учитель:  - Кто это ? (комары.) А какая польза от комаров?

( Комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами - птицы. Стрекозы охотятся на взрослых комаров, а личинки стрекоз – на личинок  комаров. )

Учитель:   Нужно любить и беречь всех животных и зря не обижать их.

Ведущий: А хорошо ли вы, ребята, знаете природу? Поиграем в игру «Верите ли вы?...»

(встают, если «да» - большие пальцы вверх, «нет» – вниз)

-если пчела ужалит кого-то, то она погибнет (да)

-мыши, подрастая, становятся крысами (нет)

-некоторые лягушки умеют летать (да, в тропических лесах Азии и Африки)

-совы не могут вращать глазами (да)

- пауки питаются собственной паутиной (да)

-на зиму пингвины улетают на север (нет)

Ведущий: - А теперь отвечайте коротко, одним словом:

- Разноцветные грибы (сыроежки)

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

-Какое растение заменяет вату и йод? (мох)

 

(Появляется вновь Травяная ведьма, грязная, закопченная.)

М. и Д: Что случилось? Что с тобой?

(На экране – лесной пожар, показывается, как бегут от него лесные звери. Последний кадр – обуглившиеся голые деревья. Ощущение пустоты, отсутствия жизни).

Травяная ведьма:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В.Шефнер

(Дети жалеют Травяную ведьму, вытирают испачканное сажей лицо ведьмы. На экране снова появляется зеленый лес.)

Д: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

М: Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

Дудин М.

Учитель: От того, как вы себя будете вести в природе, будет зависеть благополучие окружающего мира. Нанося вред природе, вы наносите в первую очередь вред себе. Ведь человек часть живой природы. Каждый человек должен быть другом природе, должен охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой.

(Звучит песня-презентаци Ю. Антонова «Живет повсюду красота)

 

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

Итог . (Дети исполняют песню «Дождик босиком..»)

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Экологический утренник «Земля – наш дом родной».»

Экологический утренник «Земля – наш дом родной».

Цель: воспитание любви к природе, бережного отношения к ней. Воспитание гражданина России.

Задачи: учить детей выполнять законы природы;

               воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром;

развивать активность, самостоятельность, мышление, воображение, творческие способности учащихся.

Ход утренника

Выходят мальчик и девочка и читают стихотворение (на большом экране проецируется название утренника: «Земля – наш дом родной»):


М: Есть просто храм,


Д: Есть храм науки.


М: А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,


Д: Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов.

(Дети поют песню «Дождик босиком…»)

М: Сегодня мы приглашаем вас побывать в этом храме, в храме природы.

Д: (смотрит на часы): Ой, Денис (называет имя мальчика), как раз сейчас начинается передача по телевизору «Знаете ли вы лес?». Давайте посмотрим, что нам там скажут интересного. (На сцене установлен «телевизор», сделанный из картонной коробки. Экран вырезан. Мальчик и девочка «включают телевизор», садятся возле него, внимательно смотрят на «экран».)

Во время этой «телевизионной передачи» на большой экран проецируются изображения, иллюстрирующие нижесказанное: дуб, липа, береза, ель, муравьи. Лучше, если это будет не просто стационарная «картинка», а короткие видеоролики.

Дикторы (обучающиеся) в «телевизоре»:

— Знаете ли вы, что дуб растет в первые годы очень медленно, зато глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро: по 30-40 см в год. Первые желуди дает только в 20-70 лет.


- Знаете ли вы, что во время цветения липы пчелы собирают с дерева такое количество меда, какое могут собрать с целого гектара гречихи. Даже ночью трудятся пчелы.


- Знаете ли вы, что береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растет она на сырых почвах. В сутки взрослое дерево высасывает из земли до 41 л. воды. Береза – дерево-первопроходец. Она первой растет на выгоревшем или вырубленном месте.


- Знаете ли вы, что иголки у елки тоже опадают, только не все сразу, а постепенно. И живет такой листок-иголка не одно лето, а 2-3 года. Век сосновой иголки еще длиннее – 6-7 лет.


- Знаете ли вы, что каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за день до 20 тысяч насекомых, а за лето до 2 миллионов.



-Благодарим за внимание. До следующей встречи в прямом эфире (большой экран гаснет, на нем снова появляется название утренника).

М: (говорит девочке): А теперь я предлагаю отправиться в лес на прогулку!

Входят в «лес» (на большом экране проецируется лес в ясную, солнечную погоду, видно, как ветер легонько покачивает верхушки деревьев. Видео сопровождается «лесными звуками»: шум леса, пение птиц, журчанье ручейка.

М: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Е.Благинина

Дети читают стихотворение о цветах.

Танец цветов исполняют девочки в ярких, нарядных костюмах, с веночками на голове. На экран проецируются цветы.



«Цветы» уходят, под музыку появляется Травяная ведьма. Мухоморная ведьма: 

Я – Травяная ведьма,

Вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.



Д: Поняла я, Денис сразу

Хитрый замысел ее.



М: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

(Травяная ведьма злится, убегает.)

Д: В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Запомни правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Далее слышится песня «А в Подмосковье ловятся лещи…» На экране снова появляется лес. С этой песней на поляну выходят группа ребят. У них ракетки, мячи, скакалки – они пришли на полянку отдыхать. Они зовут и наших ребят – мальчика и девочку. Наигравшись, удаляются, оставив после себя кучу мусора. Мальчик и девочка пробуют их вернуть – бесполезно. Начинают убирать полянку сами. Вдруг видят: лежит книга.

Д: Ой, это, наверное, те дети оставили.

М. и Д. читают название: «Книга жалоб».

М. (читает): Была я красивая, была я пригожая,

Стала на себя непохожая!

Траву на мне вытоптали, кусты поломали. Березку на дрова срубили. Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь!

Бывшая лесная полянка.

« Жалобы от животных»

К нам поступили жалобы от животных.

Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.

Жалоба№1 « Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, все шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. Обзывают пучеглазой. А за что? Польза от меня людям большая.»

Учитель: - Кто это ? ( жаба) А какая же польза от жабы?(1 жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.)

Жалоба№2 «Не любят меня люди, потому что днём я сплю, а ночью летаю, прохожих пугаю.»

Учитель: - Кто это? (сова) А какая польза от совы?

(1 сова за лето уничтожает 1000 мышей. Сова находится под охраной государства.)

Жалоба № 3 « Мы сосём кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально спать по ночам.

Учитель: - Кто это ? (комары.) А какая польза от комаров?

( Комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами - птицы. Стрекозы охотятся на взрослых комаров, а личинки стрекоз – на личинок комаров. )

Учитель: Нужно любить и беречь всех животных и зря не обижать их.

Ведущий: А хорошо ли вы, ребята, знаете природу? Поиграем в игру «Верите ли вы?...»

(встают, если «да» - большие пальцы вверх, «нет» – вниз)

-если пчела ужалит кого-то, то она погибнет (да)

-мыши, подрастая, становятся крысами (нет)

-некоторые лягушки умеют летать (да, в тропических лесах Азии и Африки)

-совы не могут вращать глазами (да)

- пауки питаются собственной паутиной (да)

-на зиму пингвины улетают на север (нет)

Ведущий: - А теперь отвечайте коротко, одним словом:

- Разноцветные грибы (сыроежки)

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

-Какое растение заменяет вату и йод? (мох)



(Появляется вновь Травяная ведьма, грязная, закопченная.)

М. и Д: Что случилось? Что с тобой?

(На экране – лесной пожар, показывается, как бегут от него лесные звери. Последний кадр – обуглившиеся голые деревья. Ощущение пустоты, отсутствия жизни).

Травяная ведьма:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В.Шефнер

(Дети жалеют Травяную ведьму, вытирают испачканное сажей лицо ведьмы. На экране снова появляется зеленый лес.)

Д: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



М: Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

Дудин М.

Учитель: От того, как вы себя будете вести в природе, будет зависеть благополучие окружающего мира. Нанося вред природе, вы наносите в первую очередь вред себе. Ведь человек часть живой природы. Каждый человек должен быть другом природе, должен охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой.

(Звучит песня-презентаци Ю. Антонова «Живет повсюду красота)



Круг «От сердца к сердцу»

Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

Итог . (Дети исполняют песню «Дождик босиком..»)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!