Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Переработка макулатуры для производства реквизита в Ростовском музыкальном театре»»
1. Экологический проект «Переработка макулатуры для производства реквизита в Ростовском музыкальном театре».
2. Ведущая идея:
Важным экологическим принципом является сохранение кислорода на Земле. Кислород поступает из леса, который также является источником бумаги. После отработки бумага превращается в макулатуру, это примерно 2/5 всех твердых отходов.
Ведущая идея: решение экологических проблем за счет вторичного использования макулатуры и формирование бережного отношения к природе.
3. Нам нужно научиться обрабатывать и использовать вторичное сырье.
Вторичное сырье - материалы и продукты, которые могут быть повторно использованы в производстве в качестве сырья после первоначального полного использования (износа). Макулатура - отходы производства, обработки и потребления всех типов бумаги и картона, пригодные для дальнейшего использования в качестве волокна. сырья
4. Объект, предмет и цель исследования:
- Объект исследования: вторичное сырье.
- Предмет исследования: переработка макулатуры и получение из нее нового арт-объекта.
- Цель исследования: изготовление арт-объекта из вторичного сырья, то есть из различных газет и журналов; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование экологической культуры, бережливого, уважительного отношения к бумажной продукции.
5. Шикуля Анатолий - художник театра в России и за рубежом. Создал множество предметов из переработанной бумаги. Объекты служили реквизитом для спектаклей. Шикуля обучал этой технике своих учеников.
6. Загробян, Степан - главный художник Ростовского музыкального театра. Он много времени уделял созданию реквизита, работе с бумагой в технике папье-маше. Художники музыкального театра перерабатывают всю старую бумагу для создания новых предметов для сцены.
7. Процесс работы: Вначале я сделала форму маски из пластилина. Так же подготовила старую бумагу и газеты, разорвала их на маленькие части, положила в кастрюлю и залила водой. Бумага отмачивалась ночь. На следующий день я немного подержала бумажную смесь на огне не доводя до кипения. Полученная бумажная смесь стала почти однородной.
Следующий этап был - создание бумажной формы. На пластилиновую форму я накладывала бумажную сместь послоям с клейстером. Просушивала форму через несколько слоёв.
8. Процесс работы: В результате форма маски из папье- маше высохла и я ее сняла с пластилина. С лицевой стороны покрасила маску темперой в несколько слоев. Завершающий этап- это покрытие формы воском для блестящего эффекта и защиты от влаги.
9. Вкратце процесс и финальный результат
Вначале я собрал много макулатуры. Благодаря специальной технике я измельчил и размягчил бумагу. Склеенная бумага в технике папье-маше. Получилась маска для Ростовского музыкального театра.
10. Выводы и благодарность:
Мне понравилось работать с бумагой в технике папье- маше. Работа в технике папье-маше требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато можно своими руками создавать замечательные произведения для пользы общества.
Я благодарна музыкальному театру за сотрудничество. Спасибо Анатолию Шикуле за раскрытие секретов переработки бумаги в арт- объекты. Спасибо Степану Загробян за возможность пробовать свои творческие силы в театре! Спасибо Андре Ульме за интересные и полезные задания.
Спасибо за внимание!
11. Список литературы:
Головкина Мария