СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Родничок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Родничок"»

МКУ «Управление образования» МО «Верхоянский район» РС(Я)

МБОУ «Батагайская бюджетная общеобразовательная школа»







Экологический проект:

«Родничок»


Автор проекта: Потапова К.Д.

учитель высшей категории













Батагай, 2018

Паспорт проекта

Полное название проекта

Экологический классный проект “Родничок ”

Целевая группа

Учащиеся начальной школы

Основание для разработки проекта

Идея проекта актуальна всегда, а в рамках проведения года экологии в 2017 году оформилась в виде проекта класса

Автор проекта

Потапова Кристина Дмитриевна

Научный руководитель проекта

Григорьева Людмила Николаевна к.п.н.


Научный консультант

Слепцова Анна Семеновна

Основные цели и задачи проекта

Цель проекта:

- путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

Задачи проекта:

Предметные:

  • формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

  • формирование исследовательских навыков.

Развивающие:

  • развитие экологической грамотности учащихся;

  • развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

  • развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

  • развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Личностные:

  • формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

  • воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

  • формирование культуры поведения в природе;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

  • прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

  • воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.

Основные ресурсы и источники их финансирования

Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школы, иные финансовые источники, разрешенные законодательством РС (Я).

Планируемые результаты

Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

  • Основы экологической культуры.

  • Некоторые особенности природы своего края.

  • Основные признаки времен года.

  • Значение природы для человека.

  • Группы растений и животных.

  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

  • Правила поведения в природе.

  • Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

  • Выполнять правила личной гигиены.

  • Различать изученные растения, животных.

  • Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.

  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя.

Период и этапы реализации проекта

Название этапа

Задачи этапа

Сроки выполнения

1.Подгото

вительный

Планирование деятельности и определение целей, задач;

Изучение эколого-педагогической литературы;

Составление плана – программы опытно-экспериментальной работы;

Планирование этапов деятельности по созданию экологической работы в классе;

Подготовка и проведение первичной диагностики уровня развития исследуемых параметров.

Август – сентябрь 2016

2. Основной

Эколого-педагогическое консультирование со специалистами;

Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Комнатные цветы» (горшки, земля, орудия труда и т.д.);

Эколого-педагогическая работа с родителями учащихся;

Изготовление поделок из овощей;

Ярмарка овощей, выращенных на огороде;

Изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний;

Пересадка комнатных растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища);

Посев цветочных семян: бархатцев, астр, ноготков для выращивания рассады;

Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта;

книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа»

Проведение второй диагностики, с целью получения промежуточных результатов и корректировки дальнейшей деятельности.

Сентябрь

2017 – май 2019г.

3.Заключительный

Высадка рассады в грунт;

Проведение заключительной диагностики;

Сравнительный анализ полученных результатов, подведение итогов проекта.

Май - июнь 2019г.


Миссия проекта

Проект направлен на реализацию основных целей правильного экологического поведения учащихся, бережного отношения к природе, формирование базовых компетенций в экологическом плане

Предпосылки проекта

Наличие социальной потребности в экологическом воспитании детей и родителей

Необходимость укрепления взаимодействия в системе “семья- школа”

Осознание профессиональной ответственности педагогов за формирование экологической культуры

Методический ресурс (опыт исследовательской работы, наличие учебно-методических материалов)

Кадровый ресурс (соответствие профессиональной компетенции учителей целям проекта)

















































Название программы «Родничок»


Аннотация проекта.

Проект для учащихся начальных классов.

Тип проекта: экологический.

Тип проекта по предметной области: окружающий мир.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: среднесрочный.

Основополагающий вопрос: Почему люди  должны беречь и охранять природу?

Актуальность.  2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна.

Из анализа ситуации можно сказать что, проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема: Как  сделать свою планету лучше?

Цель проекта: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

Задачи:

Предметные:

  • формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

  • формирование исследовательских навыков.

Развивающие:

  • развитие экологической грамотности учащихся;

  • развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

  • развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

  • развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Личностные:

  • формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

  • воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

  • формирование культуры поведения в природе;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

  • прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

  • воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.


Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

  • Основы экологической культуры.

  • Некоторые особенности природы своего края.

  • Основные признаки времен года.

  • Значение природы для человека.

  • Группы растений и животных.

  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

  • Правила поведения в природе.

  • Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

  • Выполнять правила личной гигиены.

  • Различать изученные растения, животных.

  • Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.

  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя.


Содержание проекта


Наименование раздела

Тема

Содержание занятий, формы, методы, приёмы и средства обучения

2

класс

3

класс

4 класс

1


























Введение в

экологию

























1.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Беседа «Экологическая ситуация в поселке»

Игра «Почемучки»






2. Веселое путешествие в природу

Экскурсия на берег реки. Уборка мусора.

3.Практич. занятие. Творческая мастерская

Изготовление поделок из природного материала.


4.Я и мир вокруг

Беседа. Конкурс рисунков «Я и природа»


5.Наша планета.

Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. Презентация «Планета Земля»





6. Природа и искусство

Знакомство с творчеством художников, музыкантов






7.Отношение человека к природе

Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним поселок чистым!»








8.Экологическая безопасность.

Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа»








2

Молчаливые соседи

1. Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие».






2 Породы собак.

Знакомство с разными породами собак. Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.






3. Породы кошек.


Знакомство с разными породами кошек. Познавательно-развлекательная программа «В гостях у тети кошки». Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.









4. Чем питаются домашние животные?

Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений.






5. Как ухаживать за своим питомцем?

Рассказ-описание «Мой любимец»



3

















Пернатые друзья
















1.Прогулка в парк «Мы – друзья птиц».

Наблюдение за птицами.



2.Перелетные птицы.

Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц»




3. Экологическая акция «Поможем птицам!»

Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки»



4.Прогулка в парк.

«Операция «Подкормка»»



5.Художественное слово о птицах

Разучивание стихов, загадок о птицах.


6. Праздник «Птицы-наши друзья»

Праздник проводится в рамках недели природоведения.




4
















О чем шепчут деревья









1. Этажи леса.

Беседа. Знакомство с разными видами растений.



2. Экскурсия «По тропинке в лес пойдем»

Наблюдение за деревьями

2. Сезонные изменения у растений.

Беседа на основе наблюдений об осенних, зимних, весенних изменениях в природе. Викторина «Знатоки растений» Разгадывание кроссвордов, ребусов.




3.Мы – художники.

Рисование дерева в разные времена года



4. Загадки леса

Викторина о лесе.



5














Загадки животного мира












1. Экскурсия в музей

Наблюдения «Внешний вид животных»





2. «Экскурсия» на выставку экзотических животных


Наблюдения за поведением животных, живущих в теплых странах.






3.Любопытные факты о живой природе

Интересные сведения о жизни животных.



4.Природа – наш общий дом

Беседа. Дидактическая игра «Город, в котором хотелось бы жить»


6

Секреты неживой природы

1.Времена года.

Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы»






2. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом.

Беседа. Проведение опыта со льдом, снегом, водой. Экологическая акция «Гололед»








7



Оранжерея на окне








1. Комнатные растения

Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями.







2. Любители света и тени, влаги и тепла.


Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа.






3.Огород на окне

Беседа. Знакомство с растениями-целителями. Практическая работа.


4.Исследовательская работа «Влияние света, тепла и воды на рост и развитие овощей»

Консультация. Подбор литературы. Посадка лука, салатов в кабинете. Уход за ними.

8










Человек – часть живой природы






1. Люди разные нужны, люди всякие важны.

Знакомство с профессиями людей.


2. Выращивание лука в домашних условиях.

Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований.

.

3.Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука»


Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований.


4. Человек! Будь природе другом!


Брейн-ринг. Разучивание стихов, загадок, песен о природе. Выставка мини-плакатов об охране природы.


5. Вредные привычки.

Подбор материала и оформление газет в рамках недели природоведения».


9

Охрана природы.

1. Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки»

Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу. Экскурсия в краеведческий музей.


2.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

Выставка рисунков, плакатов, поделок.




10.








Досуговые мероприятия




1. Акция «Всемирные дни наблюдения птиц»

Викторина с экологическими заданиями.


октябрь


2. Посвящение в экологи.

Викторина с экологическими заданиями

ноябрь



3. «Зимняя прогулка»

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой»

январь



4. Игра «Думай, отвечай»

Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки.


февраль


5. «Будь здоров!»

Игра-путешествие по городу Здоровейску.

март







7. 1апреля- Международный день птиц.

КВН «Знатоки птиц!» Выставка поделок из пластилина и бросового материала.





апрель



8. Праздник друзей природы

Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала.

апрель



9. Экологический проект «Я садовником родился»

Посадка рассады цветов в школьном дворе.


май





Критерии

Показатели

Способ отслеживания


Создать условия для развития потребности общения с природой

- умение наблюдать за ростом растений, деревьев, кустарников, ухаживать за комнатными растениями;

- умение ухаживать за домашними животными;

- представления о периодах ухудшения экологической обстановки в реальной жизни.

Наблюдения

Трудовые поручения

Анкетирование


Сформированность бережного отношения к богатствам природы

- знания бережного ухода за растениями, деревьями, кустарниками;


Практические занятия

Диагностика


Сформированность навыков экологически правильного поведения в природе

- владение правилами поведения в природе;


Экскурсии

Разработка памяток


Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников, их любознательность и пытливость, приобщение к чтению дополнительной литературы

- проявление познавательной активности, любознательности, пытливости;

- представления об окружающей природе;

- способность оценивать результат творческой деятельности человека;

- умения заниматься исследованием, проводить опыты Участие в исследовательской работе


Практические занятия

Индивидуальные поручения

Свободная деятельность детей


Сформированность потребности ухаживать за комнатными растениями и домашними животными, помогать растениям и животным, попавшим в беду.


- ответственное отношение к растениям и домашним животным

-умения заботиться о природе и ее сохранности;

- способность создавать условия, необходимые для

жизни растений (свет, тепло, влага)

- ответственность за свои поступки


Практические занятия




Заключение.

  Проведя такую работу, узнав столько интересного, ребята на себе испытали целебное действие окружающих нас растений. Мы считаем, что можно поддерживать свое здоровье, используя лекарства «Зелёной аптеки», которое дешевле, а порой и полезнее химических препаратов. Каждый человек должен помнить: Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет. В руках человека красота и богатство родной земли. Давайте помнить об этом!

 Народная мудрость гласит:

Как без муки не испечешь хлеба, так без зверобоя не вылечишь человека.

Жгуча крапива родится, да в щах пригодится.

Одна крапива заменяет семерых врачей.

Чеснок да редька, так и на животе крепко.

 Мы продолжим работу по родной природы, стараясь расширить свой кругозор, обогатиться знаниями, передать знания другим людям с целью оздоровления организма.

Результаты реализации проекта:

 - Сформировались знания о лекарственных растениях, помогающих здоровью человека.

 - У ребят развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

 - Ученики научились воспринимать окружающую природу, сочувствовать ей, оберегать ее.

Дальнейшее развитие проекта:

После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог – ребенок – родитель.

Вывод:  Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в творческой деятельности. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка. При этом заботятся о своём здоровье, воспитывается бережное отношение к растениям.









Использованная литература:

  1. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии// Начальная школа. № 6. – 2005.-С.44.

  2. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

  3. Журнал «Завуч начальной школы» 2005-2010 г.

  4. Михайлова Г.Н Метод проектного обучения на уроках труда.// Начальная школа. № 4.- 2005.-С 68.

  5. Новолодская Е. Г., Яковлева С. Н. Реализация творческих проектов при изучении природоведения// Начальная школа мотивации обучения учащихся// Начальная школа. № 9.- 2008 –С.34.. №1. -2008.-С. 94.

  6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

  7. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

  8. Цыварёва М. А. Метод проектов во внеклассной работе по математике//Начальная школа. №7.- 2004. – С. 45.

  9. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения

  10. Аксенов Е., Аксенова Н. Декоративные растения", Т 1 (Деревья и кустарники). Энциклопедия природы России. - М.: ABF, 1997.  - 560 с.; 48 с.цв. илл.

  11. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды

  12. Карты Google http://map.sarbc.ru/google/

  13. Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/

  14. Полный он-лайновый вариант Красной Книги http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!