СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический турнир "Давайте с природой дружить" 7-8 классы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом мероприятии учащиеся почувствуют себя защитниками природы, до глубины души услышат боль нашей планеты.В игровой форме ребятам будет интересно участвовать в каждом маленьком турнире из которых складывается большой экологический  турнир.

Просмотр содержимого документа
«Экологический турнир "Давайте с природой дружить" 7-8 классы»

ГОУ ЛНР Стахановская СОШ I-III cт. №32 им. П.Л.Дрёмова











ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР

Давайте с природой дружить”

7 – 8 классы

учитель химии Чинякова А.П.





























г. Ирмино 2019 г.



Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее мероприятие я начну со своего стихотворения

« Нет» лесным пожарам! А.П. Чинякова

Летний день. Жара и скука

Так и хочется побыть в тени.

Но четыре неразлучных друга

На опушке леса маленький «костёрчик» развели.

Пламя лижет ветки, листья,

Подбирается к деревьям, жжёт траву…

Муравьи в огне… и очень быстро

Четверо друзей окажутся в плену.

Чёрный дым взметнулся в небо,

Солнце скрылось в тучах, не видать…

Только над землёй оранжевое небо

Полыхает как костёр, как алый стяг.

Что ж случилось с нашими друзьями?

Пусть расскажут сами вам они:

Как бежали от огня, а пламя

Догоняло, обгоняло, жгло в пыли.

А итог ненужной и пустой забавы—

Выгоревший лес, погиб лесной народ.

Скажем дружно «нет» лесным пожарам,

Поджигатель леса в лес пусть не идёт!

Ведущий: Сегодня мы проводим экологический турнир “Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов.

И вот земля крикнула: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.

Первый турнир:  Команды представляют название, девиз, эмблему команды  ( жюри оценивает задание по 10-ти бальной шкале).

Второй турнир: “Окажи помощь”. Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 1 минуту, команда дает ответ.

№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.

№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив

дерево с открытой раной... И сок продолжает стекать по стволу...

Третий турнир: "Природоохранные знаки". Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

№1- "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

№2- "Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

Четвёртый турнир: “Рассказ с ошибками”.

Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

Рассказ с ошибками
«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не

забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай,

закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

  1. не включать громкую музыку;

  2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

  3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

  4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

  5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

  6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

  7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

  8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

  9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!

  10. никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

11. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

Пятый турнир: “Лесная поляна”. На рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе.

Шестой турнир: “Красная книга”.

Ведущий: Международным Союзом охраны природы было принято решение создать специальную книгу, куда занести все находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Эту книгу назвали “КРАСНОЙ КНИГОЙ”.

Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и перекладывать с одного места на другое. Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид. Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971 году.

Внимание! Конкурс” Перечислите виды животных и растений, находящихся на территории Луганщины, занесенные в Красную книгу.

Седьмой турнир: “Мудрые мысли”.

Из карточек, которые вы получили, нужно составить выражения. Например: “Охранять природу — значит охранять Родину! ”

Задания:

№1 1. Земля — колыбель человека!

№2 1. Птицы — наши друзья

Восьмой турнир: “Цветик-семицветик”.

1.Что такое заповедник? Самый большой заповедник региона ?

(Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).

2.Что такое заказник?

(Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды



деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод).

3.Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море...” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет?

(Загрязнение морей нефтепродуктами).

4.Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей?

( Если вы найдете маленькое животное или птицу и принесете их домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните, что эти звери могут погибнуть. Дикое животное, привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения, изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в условиях дикой природы ).

5.Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами?

(Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).

6. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).

7.Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).

Выступление экологов нашей школы, учащихся 7-б класса и 9 –а класса

Девятый турнир: “ Пантомима ”. Каждая команда по очереди показывает пантомиму на детское стихотворение

№1 Тили-бом! Тили-бом! 
Загорелся кошкин дом! 
Загорелся кошкин дом, 
Идет дым столбом! 
Кошка выскочила! 
Глаза выпучила. 
Бежит курочка с ведром 
Заливать кошкин дом, 
А лошадка — с фонарем, 
А собачка — с помелом, 
Серый заюшка — с листом. 
Раз! Раз! 
Раз! Раз! 
И огонь погас!
№2

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Но только я лег -

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото...

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!!!

***

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

***

Ох, нелегкая это работа

Из болота тащить бегемота!


Десятый турнир: Чёрный ящик.

Ведущий:  В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.


№1 Задание первое:

1. Она бывает разноцветным, её очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня  много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

№2 Задание второе:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)


№1 Задание третье:

1. Его применяют в строительстве кораблей.

2. Изготовление спичек не может обойтись без него.

3. Из него получают технический спирт.

4. Он спасёт тебя от холода.

5.Когда его много, называют лёгкими планеты. 

( Дерево.)


№2 Задание четвертое:

1. У нас её получают из древесины.

2. Она легко горит.

3. Её изобрели китайцы.

4. Из неё получается много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

Ведущий:  Так будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна.  Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Учитель: закончить экологический турнир хочу своим стихотворением

Моя голубая планета

Планета в Солнечной системе —

Моя Земля, мой дом родной.

Люблю тебя! Всегда я с теми,

Кто защитить тебя готов.

Ты существуешь миллиарды лет.

Ты жизнь дала всему живому.

Во всей Вселенной среди всех планет

Тебя я узнаю по цвету голубому.

Чтоб небо оставалось голубым,

И солнце поднималось на рассвете,

Тебя в обиду не дадим,

В защиту станут взрослые и дети.

Я не хочу, чтоб ты была мертва,

Чтоб ядерная пыль закрыла солнце.

И, если вдруг опять пришла зима,

То лето не наступит вовсе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!