Экологическое мероприятие «Сохраняйте экосистему» 2024г.
Начальная школа.
Звучит музыка «Звуки природы». Выходят ведущие.
1 уч.- Добрый день, жители прекрасной голубой планеты.
2 уч.- Мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете Земля!
Ведущие расходятся. Выходит пара учащихся 1 класса.
1 уч.- Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое, (Слайд)
Солнце, светло-золотое. (Слайд)
Ветер листьями играет, (Слайд)
Тучка в небе проплывает, (Слайд)
Поле, речка и трава, (Слайд)
Горы, воздух и листва, (Слайд)
Птицы, звери и леса, (Слайд)
Гром, туманы и роса, (Слайд)
2 уч.- И поэтому все мы
Жить не можем: без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.
Выходят учащиеся
Песня «Из чего наш мир состоит» с видео сопровождением.
Исполняющие не расходятся, говорят слова.
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягоде роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Уходят.
Звучит музыка. Выходят ведущие.
1 уч.- Как хорошо на планете Земля. Пойдем поздороваемся с природой.
2 уч.- А разве она живая?
1 уч.- Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы природа,
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа. В ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
2 уч.- Значит с природой можно разговаривать и она ответит?
1 уч.- Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем!
2 уч.- А что наблюдать?
1 уч.- Как человек обращается с планетой на которой живет.
2 уч.- Как интересно!
1 уч.- Да интересно. И об этом нам расскажет наука- экология. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.
2 уч.- Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.
1 уч.- Вот такая история приключилась с «Вовкой в тридевятом царстве экологии»…
Ведущие уходят. Под музыку выходит Вовка, идущий в библиотеку, читает «БИ-БЛИ-О-ТЕ-КА»
Вовка- Надо бы зайти!
Библиотекарь- Ну, что бы ты еще хотел почитать, мой дружочек?
Вовка- Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу «СКАЗКИ»)
Библиотекарь- Ах…У меня ведь есть еще лучше…Смотри-ка, «Экология»
Вовка- Ну…Все экология, да экология. А тут ведь, вот! (Показывает книгу «СКАЗКИ») Царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай!
Библиотекарь- А… Тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство….Э-ко-ло-ги-и.
Вовка- Царство? Ха-ха, да разве туда попадешь?
Библиотекарь- А, почему бы и нет?(Раскрывает книгу «ЭКОЛОГИЯ»)
Где, у нас тут, сказочный раздел? А, вот! Нашла! Теперь, стань вот здесь! Правее! Спокойно!
Звучит волшебная музыка. Библиотекарь машет указкой. Уходит. Вовочка крутится на месте 3 раза, берет книгу «ЭКОЛОГИЯ» и идет по кругу.
Вовка-В некотором царстве, в некотором государстве…
Звучит народная музыка выходят 3 Василисы. Танцуют.
Вовка- Эй! Вы кто такие?
1 Василиса- Василисы премудрые!
Вовка- Кто?
Василисы- Василисы премудрые!
Вовка- А вы откуда взялись?
1 Василиса- Прилетели из разных сказок!
2 Василиса- Потому, что у нас, слет юных Василис!
3 Василиса- По обмену премудростями!
Вовка- Чем?
Василиса- Премудростями!
Вовка- О-о-о! Эх, вот бы и мне бы тоже бы научится по обмену, каким-нибудь там премудростям!
1 Василиса- Ну, как девочки, научим?
Василисы- Научим!
Под музыку одна из Василис ведет Вовочку за парту или просто на стул.
1 Василиса- Готовясь к слету юных Василис, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?»
и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
2 Василиса- Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника.
Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
3 Василиса- Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы
попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.
1 Василиса- Усиленно идёт вырубка лесов.
Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.
А сколько по вине людей возникает пожаров?!
2 Василиса- Для многих животных лес - родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
3 Василиса- Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь природы
Вовка- Понял! А знаете ли вы, что: (Слайды)
Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,
Консервная банка – более 30 лет,
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,
Стекло – 1000 лет.
Вовка- А знаете ли вы, что: (Слайды)
Журавль живёт от 12 до 50 лет;
Белка – от 6 до7 лет;
Кукушка – от 10 до 40 лет;
Лошадь – от 20 до 60 лет;
Слон – от 70 до 120 лет;
Медведь - от 15 до 20 лет.
Из 8 синиц к весне остается лишь одна, если не заботиться о них зимой.
1 Василиса- Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 Василиса- Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
3 Василиса- Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря.
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Выходят ведущие
1 уч.- Ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и просит о помощи, защите.
2 уч.- Что же нас радует в природе? Конечно её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка.
Выходят все дети участники и исполняющие песни.
1 Уч.- Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля,
И небо чистым быть.
2 Уч.- А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
Разумный человек.
3 Уч.- Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что земле
Приходится терпеть!
4 Уч.- Надолго хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго хватит тех лесов,
Где мусор, дым и смрад?
5 Уч.- Любить, беречь поля, леса,
И чистую гладь рек –
Всю Землю можешь только ты,
Разумный человек!
Песня «Этот мир придуман не нами» видео сопровождение.
Исполняют все участники.