СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и ее основные участники. Конспект урока в 7 классе. Обществознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономика и ее основные участники. Конспект урока в 7 классе. Обществознание.»

Конспект открытого урока обществознания в 7 классе


Тема: Экономика и ее основные участники.

Урок открытия нового знания.

Педагогическая цель урока – создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

Основные понятия и термины - экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство, производитель, потребитель.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Применяемые технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, игровая

Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедиа доска, ноутбук.

Электронные образовательные ресурсы – презентация «Экономика и ее основные участники»;

Планируемые результаты

Познавательные компетенции:

Научатся: определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; как соотносятся интересы производителей и потребителей.

Метапредметные и личностные УУД

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.


Ход урока.

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Человек в экономических отношениях».

Сегодня мы работаем в группах. От слаженной работы каждого члена группы будет зависеть ваша отметка. Красный квадрат – 5, зеленый – 4, синий -3. Каждая группа получает карточки и за правильные полные, правильные, но не полные, не полные ответы группа складывает заработанные карточки себе в коробку достижений. При подведении итогов мы посчитаем карточки, которые заработала каждая группа и поставим отметки.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Экономика и её основные участники».


Слайд 1.

Запишите её в тетрадь. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор на уроке? Обратите внимание на план изучения нашей темы и сформулируйте цель урока.

Слайд 2

2. Актуализация опорных знаний.

Вспомните, на каких уроках по истории мы затрагивали эту тему? О чем шла речь?

- Используя исторические знания, подумайте, что же входит в понятие «Экономика»?

- Что может входить в современное понятие экономики? Каковы ее основные цели, задачи?

- Способна ли экономика удовлетворять потребности человека?

Можно ли прожить без экономики? Почему?

3. Изучение нового материала.

1. Что такое экономика

Слайд 3

Слово «экономика» произошло от греческих слов «экос» - «дом», «хозяйство» и «номос» - закон». Впервые термин «экономика» употребил древнегреческий автор Ксенофонт (V в. до н.э.), озаглавив свой трактат «Ойкономия». Ксенофонт обращался с поучениями не к царям, а к обычным гражданам, чье домашнее хозяйство было сложным и включало управление рабами, разнообразные сельскохозяйственные и ремесленные работы.

Я предлагаю познакомиться с различными определениями термина «Экономика» в словаре.

- Почему авторы предлагают различные определения?

- Какое из определений можно считать наиболее полным?

Знакомясь с различными экономическими явлениями, мы убеждаемся, что это понятие рассматривается в двух значениях: экономика – как хозяйство, экономика – как область знаний.

слайд 4 

слайд 5

слайд 6

слайд 7


Слайд 8

Задание. Дополни следующие определения;

Экономика – это знания……….

Экономика – это умения………..

За каждое определение – 2 балла



слайд 9

Мы начали разговор с отдельных проявлений экономической жизни, но за ними можно увидеть и наиболее общие процессы и явления.

Такие как  производство, распределение, обмен, потребление. Эти процессы взаимосвязаны. Рассмотрим это на примерах.


слайд 10

Сформулируем определения.

Производство – процесс создания экономических благ.



слайд 11

Распределение – разделение материальных благ между субъектами экономических отношений.


слайд 12

Обмен – процесс, во время которого одни продукты обмениваются на другие.



слайд 13

Потребление – использование продукта в процессе удовлетворения потребностей.

.

Выполним задание на карточках (обществоведческое лото)

Производство


Распределение


Обмен


Потребление


Соотнесите понятие, указанное в таблице и картинки, которые находятся у вас в конверте. За правильно составленное лото вы получаете 4 балла




2. Зачем нужна экономика


слайд 14

Цель экономики – поддержание и продолжение жизни общества. Для этого создаются различные блага.


Экономические продукты создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как натуральное и товарное.



слайд 15

Беседа по вопросам.

- Вспомните, что такое натуральное хозяйство? Как вы думаете, в чём недостаток такой формы хозяйствования?

- Вспомните, что такое товарное хозяйство? Почему товарное хозяйство лучше натурального?

- Когда произошел переход от натурального к товарному хозяйству?

Сформулируем определения.

Натуральное хозяйство — это способ организации жизни людей, при котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления. Главный недостаток этой формы хозяйствования — низкая производительность труда.

Товарное хозяйство — способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. Эта форма ведения хозяйства в большей степени отвечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей.


Опираясь на определения и текст учебника на стр. 69, заполните таблицу.


Работа с учебником стр.69 и таблицей. Группа 1 и 3 работают по натуральному хоз-ву, группа 2 и 4 по товарному хозяйству.


Слайд 16




Выслушаем и дополним. Оценим работу.


Слайд 17


3. Основные участники экономики.


Основными участниками экономики являются производитель (тот, кто участвует в создании товаров и услуг) и потребитель (тот, кто использует товары и услуги). Причем производитель старается получить больше, а ресурсов затратить меньше. Потребитель тоже заинтересован удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами (т.е. опирается на рациональный выбор).


4. Первичное осмысление и закрепление

Конкурс-игра “Русская сказка на экономический лад”

Вспомните русскую народную сказку «Репка».

Пересказанная на экономический лад, она могла бы выглядеть так:

        В одном домохозяйстве с ограниченными  ресурсами было произведено материальное благо под названием репка. Процесс извлечения этого блага из земли оказался очень трудоемким: приходилось поэтапно привлекать дополнительное количество трудовых ресурсов …


слайд 18


Перескажите на экономический лад сказку «Курочка ряба»

используя как можно больше экономических терминов (работа в группах).


                                                             

Представление вариантов сказки на новый лад.                       

5. Обобщение полученных на уроке сведений


Слайд 19


Беседа по вопросам.

- Как экономика служит людям?

- Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

- Сделайте вывод: Какова цель экономики?

Итоги урока. Рефлексия


6. Домашнее задание


слайд 20

Учебник: §8, ответить на вопросы в рубрике «В классе и дома».



УМК, которые были использованы на уроке:

1. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Обществознание, 7 класс, Москва, Просвещение, 2018 год

2. https://infourok.ru/sbornik-igr-i-zadaniy-po-ekonomike-1331821.html

Сборник игр, заданий и ответов по экономике.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!