СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и ее основные участники. Потребитель. Производитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель урока – создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса – производителе, потребителе.

Просмотр содержимого документа
«Экономика и ее основные участники. Потребитель. Производитель.»

Конспект открытого урока обществознания в 7-Б классе

Тема: Экономика и ее основные участники. Потребитель. Производитель.

Дата: 14. 12. 2017

Тип урока: Урок открытия нового знания

Педагогическая цель урока – создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса – производителе, потребителе.

Основные понятия и термины - экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда, блага, потребитель, производитель.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Применяемые технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, критического мышления

Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедиа доска, ноутбук, учебники, тетради обучающихся, раздаточный материал

Познавательные компетенции:

Научатся: определять, зачем и как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; как соотносятся интересы производителей и потребителей.

Метапредметные и личностные УУД

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе парной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап

Приветствие обучающихся. Готовность к уроку

  1. Мотивационный этап

На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела, который называется «Человек и экономика». В рамках прошлого урока познакомились с основными понятиями экономики и с ее основными проявлениями.

  1. Этап проверки домашнего задания

1.Что такое экономика? СЛАЙД 1

2. Назови основные проявления экономики СЛАЙД 2 , СЛАЙД 3

3. Каждая группа получит раздаточный материал. Ваша задача – определить, какое из проявлений экономики мы наблюдаем в данных текстах?

Какое из проявлений экономики мы наблюдаем:

Группа № 1. Сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!

Позвала жучка кошка: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошку мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!

(Ответ: производство)


Группа № 2. Считалочка.

Мы делили апельсин, много нас, а он – один.
Эта долька- для ежа, эта долька- для стрижа,

Эта долька – для утят, эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь, кто куда!

(ответ: распределение)


Группа № 3,5. Стихотворение.

Сидит белка на тележке, продаёт орешки.

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

(Ответ: обмен)


Группа № 4. Песенка «Барабек»

Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом,

А потом и говорит: «У меня живот болит!»

(Ответ: потребление)


4.Выполним задание на карточках. Работа в парах. Взаимопроверка.

Производство

Распределение

Обмен

Потребление

изготовление елочных игрушек,

изготовление айфонов

составление плана расходов семьи на месяц,

выплата пособия семьям на детей

сдать ломанное золото в ювелирный магазин.

обед в школьной столовой, использование электроэнергии в быту,

выпить воды.


Впиши перечисленные виды экономической деятельно­сти в соответствующую графу таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, обед в школьной столовой, выплата пособия семьям на детей, исполь­зование электроэнергии в быту, изготовление айфонов, сдать ломанное золото в ювелирный магазин, выпить воды.

А теперь обменялись карточками и карандашом отметили, находятся ли правильные ответы в соответствующей колонке.

8 верных ответов – «5»

7,6,5 верных ответов – «4»

4,3 верных ответа – «3»


  1. Объяснение нового материала

План

1.Зачем нужна экономика. Натуральное и товарное хозяйство

2.Основные участники экономики – потребитель, производитель.

1.Учитель: прежде чем вы озвучите новую тему, вам предстоить ответить на несколько вопросов. Начнем с опережающего домашнего задания, которое было задано Мерьем.

Мерьем: Слово «экономика» произошло от греческих слов «экос» - «дом», «хозяйство» и «номос» - закон». Впервые термин «экономика» употребил древнегреческий автор Ксенофонт (V в. до н.э.), озаглавив свой трактат «Ойкономия». Ксенофонт обращался с поучениями не к царям, а к обычным гражданам, чье домашнее хозяйство было сложным и включало управление рабами, разнообразные сельскохозяйственные и ремесленные работы.


Дети СФОРМУЛИРУЮТ И озвучат проблемный вопрос: ДОСТАТОЧНО ЛИ ОВЛАДЕТЬ ЗНАНИЯМИ ОБ ЭКОНОМИКЕ, ЧТОБЫ СТАТЬ БОГАТЫМ? СЛАЙД 4

Мы овладели с вами и не стали богатыми! Почему?

Примерный ответ детей (нам надо что-то производить и чтоб кто-то это купил)

Тема урока «ПОТРЕБИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ» в тетрадь СЛАЙД 5

Цель экономики – поддержание и продолжение жизни общества. Для этого создаются различные блага. Эти блага мы называем экономический продукт.

Вопрос классу: что такое экономический продукт??? СЛАЙД 6

Экономические продукты создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как нату­ральное и товарное.





Сформулируйте определения. (с помощью учебника на странице 69) СЛАЙД 7

Натуральное хозяйство — это способ организации жиз­ни людей, при котором все необходимое для жизнедеятель­ности производится ими самими и только для собственно­го потребления. Главный недостаток этой формы хозяйствования — низ­кая производительность труда.



Товарное хозяйство — способ организации экономи­ческой жизни общества, при котором люди, специализи­руясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. Эта форма ведения хозяйства в большей степени от­вечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей. СЛАЙД 8


Назревает вопрос – а кто же принимает участие в ряде этих процессов?

Примерный ответ детей (люди) Какие люди? СЛАЙД 9

2. Основными участниками экономики являются производитель (тот, кто участвует в создании товаров и услуг) и потребитель (тот, кто использует товары и услуги). Причем производитель старается получить больше, а ресурсов затратить меньше. Потребитель тоже заинтересован удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами (т.е. опирается на рациональный выбор).

Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг

Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами


ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБОГАТИТЬСЯ, НАМ СЛЕДУЕТ СТАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УЧАСТНИКОМ ЭКОНОМИКИ СЛАЙД 10



  1. Первичное осмысление и закрепление учебного материала СЛАЙД 11, 12

1.Отвечая на проблемные вопросы, срани натуральное и товарное хозяйство, сделай выводы.

Вопросы

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство

Кто производит



Кто потребляет



Как производят



Производительность






2. ЕСЛИ осталось время, работа с учебником на стр 72 «Учимся принимать рациональное решение»


  1. Домашнее задание слайд 13

1.Параграф 8,стр.67-71;

Дифференцированное задание
на «5»-карточка «Потребительские мотивы»
на «4»-составить синквейн со словом потребитель и со словом производитель
на «3»- составить синквейн со словом экономика


  1. Подведение итогов. Оценивание


  1. Рефлексия (СЛАЙД 14)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!