СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия .Сентябрь-первый месяц осени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия .Сентябрь-первый месяц осени.»

Осенняя экскурсия 1 класс


Тема. Сентябрь- первый месяц осени

Цель.

  • Развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, расширяя кругозор и объем жизненных наблюдений .

  • Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость и бережное отношение к красоте осенней природы.


Ход экскурсии


1. Подготовительный этап

До выхода на экскурсию проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время экскурсии.

2.Вводная беседа


«Осень» Константин Бальмонт

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Об осени.

-Как вы догадались?

-Стали дни холоднее, птицы улетают на юг, деревья в разноцветном уборе, солнечных дней меньше, цветы меньше пахнут, часто идут дожди.

- Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Скажите, как называется всё то ,что нас окружает?

-Окружающий мир

- Верно. А назовите, что вы видите в нашем дворе?

(Дети перечисляют.)

- А что из того, что вы перечислили сделали люди?

Называют: забор, школу, дома,….

- Ребята, все, что сделано руками человека, мы называем…. изделием. А теперь перечислите , пожалуйста, что создано природой?

(Называют.)

- Но ведь природа тоже бывает разная. Вот дерево. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите.

(Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)

-А вот пролетел сорока. Она живая? Докажите.

(Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)

- А вот светит солнышко. Оно живое? (Нет, оно не дышит, не растет, не умирает, не размножается.)

- Вот мы и вспомнили , что природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня на экскурсии мы и будем наблюдать за изменениями в живой и неживой природе с приходом осени.

3.Коллективное наблюдение

Изменения в неживой природе : солнце, небо, земля, ветер, дождь.

(Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)

Изменения в живой природе: растения, птицы, насекомые , звери.

(Листья на деревьях меняют окраску и опадают. Птицы улетают на юг. Животные запасают на зиму припасы. Насекомые прячутся в кору деревьев, под землю. )

Изменения в жизнь людей с приходом осени.

( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)

4.Групповое наблюдение


Дети делятся на 5 групп. Каждой группе предлагается задание.


1 группа

1.Найдите и соберите 5 различных опавших листьев.

2.Определите, с какого дерева они упали.

3.Найдите на дереве зеленый лист , потрогайте его и сравните на ощупь с теми листьями, которые опали.


2 группа

  1. Найдите 4 цветущих травянистых растения.

  2. Определите их название (можно за помощью обратиться к учителю).

  3. Понюхайте их и скажите, какой запах от них исходит (приятный или неприятный, сильный или слабый ). Для чего растения распространяют запах?


3 группа

  1. Потрогайте руками почву. Как она изменилась по сравнению с летом?

  2. Каких насекомых можно увидеть? Много их или мало? Где их больше на солнышке или в тени?

  3. Расскажите о наблюдении за одним из них.


4 группа

  1. Найдите растения с семенами и плодами. Соберите немного плодов и семян.

  2. Определите с помощью учителя , к каким растениям они относятся.

  3. Подумайте, где зимой будет много птиц. Почему? А где можно развесить кормушки?


5 группа

  1. Прислушайтесь. Слышны ли вам звуки живой природы?

  2. Кого вы услышали?

  3. Понаблюдайте за любой птицей. Определите название, цвет оперенья, размер, звуки, которые она издает, как ведет себя в природе .


5.Обмен информацией

Каждая группа коротко рассказывает о своем наблюдении.

6.Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Описание игры

Все игроки становятся в круг, в середину встает водящий.  Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух.

При слове "земля" тот, кому бросили мяч должен назвать какое либо животное, "вода" - какую либо рыбу, "воздух" - птицу, а при слове "огонь" - все машут руками. Игрок, который ошибся - выбывает. 

Правила игры

  1. Все игроки становятся в круг, в середину встает водящий.

  2. Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух.

  3. При слове земля тот, кому бросили мяч должен назвать какое либо животное, вода - какую либо рыбу, воздух - птицу, а при слове огонь - все машут руками.

  4. Игрок, который ошибся - выбывает.

7.Подведение итога экскурсии.

-О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?

- Какие изменения происходят в живой природе с приходом осени?

-За какими объектами мы наблюдали?

-Что нового и интересного вы узнали сегодня?

- А сейчас нам пора возвращаться в школу. Мы еще не раз с вами понаблюдаем за тем, какие изменения будут происходить в природе.

8.Домашнее задание

Соберите гербарий осенних листьев.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!