№ п/п | Критерии оценки | Максимальный балл | Значение показателей/баллы | Оценка экспертов |
1 | Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
| | 5 | | |
1.1 | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации | 1 принцип поглощения | - отсутствие неуспевающих – 1 - наличие неуспевающих – минус 1 от общего количества баллов | |
1.2 | Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя | 4 принцип поглощения | - увеличение доли – 4 - устойчивость высоких результатов – 3 - снижение доли – минус 2 от общего количества баллов | |
2 | Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (мониторинги, проводимые в соответствии с приказами Минобрнауки РФ и Министерства образования ТО) |
| | 17 | | |
2.1 | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам итоговой аттестации | 1 принцип поглощения | - отсутствие неуспевающих – 1 - наличие неуспевающих – минус 1 от общего количества баллов | |
2.2 | Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя, по результатам итоговой аттестации | 4 принцип поглощения | - увеличение доли – 4 - устойчивость высоких результатов – 3 - снижение доли – минус 2 от общего количества баллов | |
2.3 | Результаты аттестации учащихся, обучающихся по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ) | 6 принцип накопления | - 100% обучающихся имеют результаты не ниже установленного минимального количества баллов – 3 - наличие обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов – 2 - средний балл не ниже регионального – 1 - средний балл ниже регионального – минус 1 от общего количества баллов - наличие обучающихся имеющих результаты ниже установленного минимального количества баллов – минус 1 от общего количества баллов | |
2.4 | Результаты аттестации учащихся, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ) | 6 принцип накопления | - 100% обучающихся имеют результаты не ниже установленного минимального количества баллов – 3 - наличие обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов – 2 - средний балл не ниже регионального – 1 - средний балл ниже регионального – минус 1 от общего количества баллов - наличие обучающихся имеющих результаты ниже установленного минимального количества баллов – минус 1 от общего количества баллов | |
3 | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
| | 25 | | |
3.1 | Доля обучающихся, вовлеченных учителем в научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную деятельность, в общей численности обучающихся у учителя по направлению деятельности (в том числе во внеурочную деятельность) | 2 принцип поглощения | - 50% и более - 2 - от 25% до 50% - 1 - менее 25% - 0 | |
3.2 | Участие обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | 5 принцип поглощения | уровни: - международный – 5 - всероссийский - 4 - региональный– 3 - муниципальный – 2 - образовательного учреждения - 1 - нет - 0 | |
3.3 | Наличие призеров и победителей на предметных олимпиадах различного уровня, входящих в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | 6 принцип поглощения | уровни: - международный – 6 - всероссийский - 5 - региональный – 4 - муниципальный – 3 - образовательного учреждения – 2 - нет - 0 | |
3.4 | Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, турнирах, выставках, концертах, соревнованиях различного уровня), входящих в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | 3 принцип поглощения | уровни: -международный – 3 - всероссийский - 2 - региональный – 1,5 - муниципальный – 1 - образовательного учреждения – 0,5 - нет - 0 | |
3.5 | Наличие призеров и победителей в конкурсных мероприятиях (конференциях, турнирах, выставках, концертах, соревнованиях различного уровня), по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | 5 принцип поглощения | уровни: - международный – 5 - всероссийский – 4 - региональный – 3 - муниципальный – 2 - образовательного учреждения - 1 - нет - 0 | |
3.6 | Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсных мероприятиях (конференциях, турнирах, выставках, концертах, соревнованиях различного уровня), не входящих в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий | 2 принцип поглощения | уровни: - международный- 2 - всероссийский – 1,5 - региональный - 0,1 - муниципальный – 0,5 - нет - 0 | |
3.7 | Деятельность педагога в качестве классного руководителя | 1 принцип поглощения | -ведется системно комплексно-1 -ведется эпизодически-0,5 -не ведется - 0 | |
3.8. | Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни обучающихся | 1 принцип поглощения | -ведется системно комплексно-1 -ведется эпизодически-0,5 -не ведется - 0 | |
4 | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
| | 31 | | |
4.1 | Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий |
4.1.1 | Использование технологий системно-деятельностного подхода в достижении результатов освоения обучающимися образовательных программ | 1 принцип поглощения | - используются систематически – 1 - используются эпизодически – 0,5 - не используются - 0 | |
4.1.2 | Использование технологий обучения, учитывающих возрастные, ограниченные и выдающиеся способности обучающихся | 1 принцип поглощения | - используются систематически – 1 - используются эпизодически – 0,5 - не используются - 0 | |
4.1.3 | Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в достижении результатов освоения обучающимися образовательных программ | 1 принцип поглощения | - используются как средство организации учебной деятельности – 1 -используются как современное средство наглядности – 0,5 - не используются - 0 | |
4.1.4. | Наличие профессиональной педагогической рефлексии как механизма адекватной оценки собственных педагогических действий | 2 принцип поглощения | в самоанализе урока представлено: - обоснование всех элементов урока-2 - отдельных элементов урока -1 - формальный пересказ-0,5 | |
4.2. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
4.2.1 | Презентация собственного результативного практического опыта (на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и др.) на различных уровнях | 4 принцип поглощения | - уровни:
- - всероссийский - 4
- - региональный – 3
- муниципальный – 2 - образовательного учреждения – 1 - нет - 0 | |
4.2.2 | Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в изданиях различного уровня, в т.ч. электронных СМИ | 5 принцип поглощения | рецензируемые - 5 нерецензируемые: уровни: - международный - 4 - всероссийский - 3 - региональный - 2 - муниципальный – 1 - образовательного учреждения – 0,5 - нет - 0 | |
4.2.3 | Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте | 2 принцип поглощения | уровни: - сайт профессиональных сообществ, педагогический портал - 2 - собственный сайт - 1 - страница на сайте образовательного учреждения – 0,5 - нет - 0 | |
4.2.4 | Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня (в т.ч. в работе стажировочных площадок, предметных ассоциаций, конкурсах инновационной продукции) | 2 принцип поглощения | - уровни:
- - всероссийский – 2
- - региональный – 1,5
- муниципальный – 1 - образовательного учреждения – 0,5 - нет - 0 | |
4.3 | Общественное признание личного вклада в повышение качества образования |
4.3.1 | Участие в работе экспертных групп и комиссий различного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ОГЭ, жюри конкурсов, олимпиад и др.) | 2 принцип поглощения | - уровни:
- - региональный– 2
- муниципальный – 1 - нет - 0 | |
4.3.2 | Руководство экспертными группами, комиссиями, жюри конкурсов, олимпиад и др. | 3 принцип поглощения | - уровни:
- - региональный – 3
- муниципальный – 2 - нет - 0 | |
4.3.3 | Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности | 3 принцип поглощения | уровни: - всероссийский - 3 - региональный – 2 - муниципальный – 1,5 - образовательного учреждения – 1 - нет - 0 - наличие административных взысканий, обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса – минус 5 баллов от общего количества | |
4.3.4. | Государственные и ведомственные профессиональные награды | 5 принцип накопления | - государственные – 3 - ведомственные - 2 - нет - 0 | |
5 | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах |
| | 13 | | |
5.1 | Активность участия в работе методических объединений: - регионального; - муниципального; - образовательного учреждения | 2 принцип поглощения | -руководство методическим объединением не менее 3 лет – 2 -участие в работе методического объединения – 1 - нет - 0 -
| |
5.2 | Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов) | 3 принцип поглощения | уровни: - региональный – 3 - муниципальный – 2 - образовательного учреждения - 1 - нет - 0 | |
5.3 | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 3 принцип поглощения | - уровни:
- - всероссийский - 3
- - региональный –2
- муниципальный – 1 - нет - 0 | |
5.4 | Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства | 5 принцип поглощения | - уровни:
- - всероссийский - 5
- - региональный – 4
- муниципальный – 3 - нет - 0 | |
6. | Профессиональное развитие |
| | 9 | |
6.1 | Профессиональная переподготовка Повышение квалификации в межаттестационный период | 4 принцип поглощения | - более 250 часов - 4 - от 73 часов - 3 - от 37 часов до 72 часов - 2 - 36 часов – 1 | |
6.2 | Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности: | 5 принцип поглощения | - доктор- 5 - кандидат- 3 - - аспирант -2
- нет - 0 | |
| Максимальное кол-во баллов | 100 | -
| |
Всего | |
Количество баллов для определения соответствия высшей квалификационной категории:
для учителей, учащиеся которых сдавали ЕГЭ и ОГЭ в межаттестационный период, - от 45 и более
для учителей предметов, не входящих в перечень ЕГЭ и ОГЭ, или учащиеся которых не сдавали ЕГЭ и ОГЭ в межаттестационный период, - от 40 и более
«___»_______________20 ____г.
Количество баллов для определения соответствия высшей квалификационной категории:
для учителей, учащиеся которых сдавали ЕГЭ и ОГЭ в межаттестационный период, - от 25 и более
для учителей предметов, не входящих в перечень ЕГЭ и ОГЭ, или учащиеся которых не сдавали ЕГЭ и ОГЭ в межаттестационный период, - от 20 и более
«___»_______________20 ____г.