Задачи и средства гимнастики. Классификация видов гимнастики и их характеристика.
Развитие гимнастики в Республике Беларусь.
Причины травматизма и способы его предупреждения.
Требования к страхующему, виды страховки и помощи.
Характеристика гимнастической терминологии. Способы образования терминов.
Правила применения и сокращения терминов.
Формы и типы записи гимнастических упражнений.
Правила записи общеразвивающих упражнений без предмета и с предметами.
Правила записи упражнений на гимнастических снарядах.
Правила записи акробатических упражнений.
Основы техники гимнастических упражнений.
Основы обучения гимнастическим упражнениям. Этапы обучения.
Методы и методические приемы обучения гимнастическим упражнениям.
Оборудование физкультурных залов. Гимнастические площадки и их оборудование.
Технические средства, применяемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе.
Место и задачи гимнастики в школьных программах.
Урок гимнастики в школе. Задачи и содержание подготовительной, основной и заключительной частей урока.
Характеристика основных документов планирования по гимнастике в школе.
Особенности занятий гимнастикой с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам.
Массовые гимнастические выступления и спортивные праздники в школе и детских оздоровительных лагерях.
Ориентация и отбор детей в группы начальной подготовки по гимнастике.
Значение соревнований по гимнастике. Виды и характеристика соревнований.
Документы, необходимые для проведения соревнований по гимнастике.
Состав и работа судейской коллегии на соревнованиях по гимнастике.
Особенности проведения массовых соревнований по гимнастике.
Характеристика строевых упражнений. Основные строевые понятия.
Классификация строевых упражнений и их характеристика.
Методические приемы при обучении строевым упражнениям.
Характеристика общеразвивающих упражнений. Классификация общеразвивающих упражнений.
Способы обучения и проведения общеразвивающих упражнений.
Положения рук, ног, туловища и движения ими в общеразвивающих упражнениях.
Характеристика групп прикладных упражнений. Последовательность обучения простым прыжкам и лазанию по гимнастической скамейке.
Методика обучения лазанию по гимнастической стенке и канату.
Характеристика акробатических упражнений. Методика обучения группировкам и перекатам.
Методика обучения акробатическим упражнениям: кувыркам вперед и назад.
Методика обучения акробатическим упражнениям: стойкам и перевороту в сторону.
Характеристика и классификация опорных прыжков. Фазы опорных прыжков.
Методика обучения опорному прыжку: вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину.
Методика обучения опорному прыжку согнув ноги через козла в ширину.
Методика обучения опорным прыжкам: прыжок ноги врозь через коня в длину (ю); прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину (д)
Характеристика и назначение упражнений художественной гимнастики. Элементы художественной гимнастики.
Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики.
Составление комплексов упражнений ритмической гимнастики.
Методика обучения упражнениям в равновесии в 1-4 классах.
Методика обучения упражнениям в равновесии на гимнастическом бревне в 5-9 классах.
Характеристика упражнений в висах и упорах. Упражнения в простых, смешанных висах и упорах.
Методика обучения подьему переворотом махом одной, толчком другой на перекладине.
Методика обучения упражнению на перекладине: упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок с перемахом другой с поворотом на 90°.
Методика обучения упражнению на брусьях: из размахивания в упоре соскок махом назад (ю); вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж и переворот в упор на н/ж (д).
Методика обучения упражнению на брусьях: из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь (ю); из виса присев на н/ж подъем толчком двумя в упор на в/ж (д).
преподаватель Голубович С.В.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов для учащихся 1 – 4 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов для учащихся 5 – 7 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов для учащихся 8 – 9 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для учащихся 1 – 4 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для учащихся 5 – 7 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для учащихся 8 – 9 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой для учащихся 1 – 4 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой для учащихся 5 – 7 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой для учащихся 8 – 9 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для учащихся 1 – 4 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для учащихся 5 – 7 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для учащихся 8 – 9 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для учащихся 1-4 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для учащихся 5-7 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями для учащихся 10-11 классов (юноши).
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с использованием гимнастической стенки для учащихся 8-9 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений с использованием гимнастической скамейки для учащихся 10-11 классов (юноши).
Составить комплекс общеразвивающих упражнений в парах для учащихся 6-7 классов.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений в парах для учащихся 8-9 классов.
Составить комбинацию упражнений на бревне для учащихся 4 класса.
Составить комбинацию упражнений на бревне для учащихся 7 класса.
Составить комбинацию упражнений на бревне для учащихся 9 класса.
Составить комбинацию упражнений на перекладине для учащихся 7 класса (мальчики).
Составить комбинацию упражнений на перекладине для учащихся 9 класса (мальчики).
Составить комбинацию упражнений на брусьях для учащихся 10 класса (параллельных-юноши; р/в-девушки).
преподаватель Голубович С.В.