СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзамен по учебной дисциплине "Гимнастика с методикой преподавания"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы по экзамену по учебной дисциплине "Гимнастика с методикой преподавания" для учащихся учебной группы ФК-191б

Просмотр содержимого документа
«Экзамен по учебной дисциплине "Гимнастика с методикой преподавания"»

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора учреждения образования «Солигорский

государственный колледж»

__________Л.С.Бузун

___________________





Перечень теоретических вопросов

по учебной дисциплине

«ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»

для учащихся учебной группы ФК-191б, сдающих экзамен по учебной дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» профессионального цикла учебного плана учреждения образования по специальности 2-03 02 01 Физическая культура, специализации 2-03 02 01 31 Физкультурно-оздоровительная работа в очной форме получения образования.


  1. Задачи и средства гимнастики. Классификация видов гимнастики и их характеристика.

  2. Развитие гимнастики в Республике Беларусь.

  3. Причины травматизма и способы его предупреждения.

  4. Требования к страхующему, виды страховки и помощи.

  5. Характеристика гимнастической терминологии. Способы образования терминов.

  6. Правила применения и сокращения терминов.

  7. Формы и типы записи гимнастических упражнений.

  8. Правила записи общеразвивающих упражнений без предмета и с предметами.

  9. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах.

  10. Правила записи акробатических упражнений.

  11. Основы техники гимнастических упражнений.

  12. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Этапы обучения.

  13. Методы и методические приемы обучения гимнастическим упражнениям.

  14. Оборудование физкультурных залов. Гимнастические площадки и их оборудование.

  15. Технические средства, применяемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе.

  16. Место и задачи гимнастики в школьных программах.

  17. Урок гимнастики в школе. Задачи и содержание подготовительной, основной и заключительной частей урока.

  18. Характеристика основных документов планирования по гимнастике в школе.

  19. Особенности занятий гимнастикой с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам.

  20. Массовые гимнастические выступления и спортивные праздники в школе и детских оздоровительных лагерях.

  21. Ориентация и отбор детей в группы начальной подготовки по гимнастике.

  22. Значение соревнований по гимнастике. Виды и характеристика соревнований.

  23. Документы, необходимые для проведения соревнований по гимнастике.

  24. Состав и работа судейской коллегии на соревнованиях по гимнастике.

  25. Особенности проведения массовых соревнований по гимнастике.

  26. Характеристика строевых упражнений. Основные строевые понятия.

  27. Классификация строевых упражнений и их характеристика.

  28. Методические приемы при обучении строевым упражнениям.

  29. Характеристика общеразвивающих упражнений. Классификация общеразвивающих упражнений.

  30. Способы обучения и проведения общеразвивающих упражнений.

  31. Положения рук, ног, туловища и движения ими в общеразвивающих упражнениях.

  32. Характеристика групп прикладных упражнений. Последовательность обучения простым прыжкам и лазанию по гимнастической скамейке.

  33. Методика обучения лазанию по гимнастической стенке и канату.

  34. Характеристика акробатических упражнений. Методика обучения группировкам и перекатам.

  35. Методика обучения акробатическим упражнениям: кувыркам вперед и назад.

  36. Методика обучения акробатическим упражнениям: стойкам и перевороту в сторону.

  37. Характеристика и классификация опорных прыжков. Фазы опорных прыжков.

  38. Методика обучения опорному прыжку: вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину.

  39. Методика обучения опорному прыжку согнув ноги через козла в ширину.

  40. Методика обучения опорным прыжкам: прыжок ноги врозь через коня в длину (ю); прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину (д)

  41. Характеристика и назначение упражнений художественной гимнастики. Элементы художественной гимнастики.

  42. Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики.

  43. Составление комплексов упражнений ритмической гимнастики.

  44. Методика обучения упражнениям в равновесии в 1-4 классах.

  45. Методика обучения упражнениям в равновесии на гимнастическом бревне в 5-9 классах.

  46. Характеристика упражнений в висах и упорах. Упражнения в простых, смешанных висах и упорах.

  47. Методика обучения подьему переворотом махом одной, толчком другой на перекладине.

  48. Методика обучения упражнению на перекладине: упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок с перемахом другой с поворотом на 90°.

  49. Методика обучения упражнению на брусьях: из размахивания в упоре соскок махом назад (ю); вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж и переворот в упор на н/ж (д).

  50. Методика обучения упражнению на брусьях: из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь (ю); из виса присев на н/ж подъем толчком двумя в упор на в/ж (д).




Составитель:

преподаватель Голубович С.В.




Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

физической культуры и здоровья, музыкально-хореографических дисциплин

Протокол №_____от______________

Председатель цикловой комиссии

_______________И.Я.Пушко





Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора учреждения образования «Солигорский

государственный колледж»

__________Л.С.Бузун

___________________




Практические задания

по учебной дисциплине

«ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»

для учащихся учебной группы ФК-191б, сдающих экзамен по учебной дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» профессионального цикла учебного плана учреждения образования по специальности 2-03 02 01 Физическая культура, специализации 2-03 02 01 31 Физкультурно-оздоровительная работа в очной форме получения образования.

  1. Составить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов для учащихся 1 – 4 классов.

  2. Составить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов для учащихся 5 – 7 классов.

  3. Составить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов для учащихся 8 – 9 классов.

  4. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для учащихся 1 – 4 классов.

  5. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для учащихся 5 – 7 классов.

  6. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для учащихся 8 – 9 классов.

  7. Составить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой для учащихся 1 – 4 классов.

  8. Составить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой для учащихся 5 – 7 классов.

  9. Составить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой для учащихся 8 – 9 классов.

  10. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для учащихся 1 – 4 классов.

  11. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для учащихся 5 – 7 классов.

  12. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для учащихся 8 – 9 классов.

  13. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для учащихся 1-4 классов.

  14. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для учащихся 5-7 классов.

  15. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями для учащихся 10-11 классов (юноши).

  16. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с использованием гимнастической стенки для учащихся 8-9 классов.

  17. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с использованием гимнастической скамейки для учащихся 10-11 классов (юноши).

  18. Составить комплекс общеразвивающих упражнений в парах для учащихся 6-7 классов.

  19. Составить комплекс общеразвивающих упражнений в парах для учащихся 8-9 классов.

  20. Составить комбинацию упражнений на бревне для учащихся 4 класса.

  21. Составить комбинацию упражнений на бревне для учащихся 7 класса.

  22. Составить комбинацию упражнений на бревне для учащихся 9 класса.

  23. Составить комбинацию упражнений на перекладине для учащихся 7 класса (мальчики).

  24. Составить комбинацию упражнений на перекладине для учащихся 9 класса (мальчики).

  25. Составить комбинацию упражнений на брусьях для учащихся 10 класса (параллельных-юноши; р/в-девушки).



Составитель:

преподаватель Голубович С.В.



Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

физической культуры и здоровья, музыкально-хореографических дисциплин

Протокол №_____от______________

Председатель цикловой комиссии

_______________И.Я.Пушко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!