СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты .

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные билеты по предметуу сельскохозяйственный труд для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты .»

1 Билет №1.

Назвать основные плодовые деревья средней полосы России.


  1. Рассказать о строении плодового дерева .

  2. Практическая работа : Установка опор к ветвям плодового дерева.


Ответ :

  1. Основными плодовыми деревьями в средней полосе нашей страны являются яблоня , груша ,вишня, черешня и слива. Яблоки , груши ,вишни , черешня , слива – это плоды этих деревьев. Плодами называют то , что образуется на растении из цветка после цветения. Все плодовое деревья делятся на косточковые и семечковые.

Косточковые – вишня , черешня , слива . Семечковые – яблоня , груша.

Плоды (фрукты ) ценные продукты питания ,они содержат много витаминов необходимых для организма человека. Плоды используют в свежем виде , их сушат , замораживают , варят варенье , компоты , соки.


  1. Плодовое дерево состоит из двух систем -подземной и надземной.

В подземной части находятся корни - вертикальные - идут в глубь почвы (6-12 м), и горизонтальные – находятся в верхнем слое почвы(30-60 см). Назначение корневой системы состоит в том , чтобы обеспечивать дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Корни поглощают воду и доставляют её наверх. В самых тонких и коротких корнях белого цвета происходит всасывание воды. Из них вода поступает в переходные корни , а потом- в проводящие и в надземную часть.

В надземной части находится основная часть стебля – ствол.

Нижняя часть ствола между корневой шейкой и первой ветвью дерева – это штамб. Продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки называется центральным проводником. На стволе находятся ветви – скелетные (толстые ) ветви и полускелетные ( менее крупные) ветви, а также мелкие – обрастающие ветви. Скелетные и полускелетные ветви составляют основу кроны дерева, на них расположены обрастающие ветви. На обрастающих ветвях образуются цветки и плоды. На побегах в пазухах листьев закладываются почки- ростовые и цветковые. Из ростовых почек образуются ростовые побеги , а из цветочных почек –цветки, а затем плоды. Цветковые почки крупные и более округлой формы, чем ростовые.

По кроне дерева определяем приствольный круг , где расположена основная масса горизонтальных корней..


  1. Практическая работа .


1.Подготовить инвентарь , приспособления :

- жерди с развилкой вверх.

- лестница

2. Установка опор :

- определить ветвь с хорошим урожаем яблок;

- при помощи лестнице поднять ветвь с плодами на определенную высоту;

- подставить опору под ветвь с плодами.
















Билет №2


1.Технология выращивания огурца в открытом грунте.

2. Определить из нескольких видов овощных семян , семена огурца. Подготовка семян к посеву.

3.Практическая работа : Посев семян огурца в открытый грунт.


Ответ :


1.Огурецсветолюбивое , теплолюбивое и влаголюбивое растение. Огурец нежелательно выращивать на одном и том же участке несколько лет подряд. Лучше всего сажать огурец после уборки урожая чеснока , ранней капусты ,лука-севка.

Весной ( в мае ) разделывают гряды шириной 1-1,2 м , вносят в них минеральные и органические удобрения из расчёта : 1 с толовая ложка нитрофоски, 3-4 кг. перегноя. Участок перекапывают , рыхлят и выравнивают поверхность граблями . Вдоль подготовленных гряд размечают 2 посевных рядка на расстоянии 60-80 см. друг от друга.

Грядки проливаются водой, семена раскладываются ленточным способом на 5-10 см . друг от друга на глубину 1,5 – 2 см., проливают водой и накрывают полиэтиленовой пленкой, постоянно проветривая до появления росточков огурца. Только после опыления завязь начинает быстро расти , 2-3 дневные плоды называют пикули, 4-5 дневные – корнишоны . В пищу употребляют незрелые плоды в возрасте 8-12 дней . Уход за растениями огурца заключается в прореживании , прополки , подкормке , окучивании , рыхлении междурядий и поливе.


2 .1. Из смеси нескольких видов семян овощных культур выделить семена огурца.

2.2.

1. Приготовить раствор : на 1 литр воды 2 столовые ложки поваренной соли, высыпать семена огурца в раствор , перемешать. На верх всплывут легкие пустотелые семена , которые не пригодны для посева .На дне окажутся полновесные семена ,которые пригодны для посева ,их необходимо промыть в чистой воде и просушить.

2. Провести обеззараживание семян : поместить семена в марлю и погрузить на 10-15 минут в раствор марганцовокислого калия , а затем хорошо промыть в воде , подсушить.


3. Семена огурца (10 шт) разложить в блюдце с увлажненной тканью. Закрыть блюдце полиэтиленовой пленкой и поставить в теплое место. Температуру поддерживать 21-22 С. Следить чтобы ткань была влажной, ведем наблюдение за прорастанием семян.

Через несколько дней определить всхожесть семян : если из 10 шт. семян прорасли 7-8 семян , то всхожесть хорошая , а если прорасли плохо , то при посеве семян в грунт нужно раскладывать семена на меньшем расстоянии друг от друга. Если семена все взойдут можно проредить .


3.Практическая работа : Посев семян огурца в открытый грунт

  1. Подготовить инвентарь и материал :

- мерная лента;

- деревянные колышки ;

- шнур для разметки рядков;

- мотыга-бороздник;

- лейка с ситечком;

- грабли:

- штыковая лопата:

- пророщенные семена огурца.


  1. Технология посева семян :

- выровнять поверхность почвы с помощью граблей:

- разметить посевные рядки с помощью мерной ленты , колышков, бороздка : расстояние между рядками 60 см, между каждым рядком и краем грядки 20 см.;

- углубить рядки бороздником на 2см;

-пролить рядки водой из лейки с ситечком ;

- разложить семена в бороздки на расстояние 3-5 см. друг от друга.;

- засыпать посевные рядки слоем перегноя.



Билет №3


1.Виды защищенного грунта.

Рассказать об устройстве теплицы и парника.

2.Технология формирования растений томата.

3.Практическая работа : Установка опор и подвязка растений томата.


Ответ :


  1. Грунтом называют почву , на которой выращивают растения.

Грунт бывает открытым и защищенным.

Открытый грунт – это открытый участок земли на котором сажают растения.

К защищённому грунту относят участки земли и сооружения , в которых искусственно создаются благоприятные условия для растений ( тепло , свет , влажность почвы и воздуха ). В защищённом грунте выращивают не только овощи , но и рассаду цветочных и овощных культур для открытого и защищённого грунта.

Виды защищённого грунта : парники и теплицы.


Парники используют с ранней весны и до поздней осени. В них выращивают рассаду овощных и цветочных растений, ранние овощи. Парники бывают углубленные и наземные, стационарные (стоят на постоянном месте ) и переносные ( перенося с одного места на другое ).

Углубленные стационарные парники могут быть на биологическом топливе( за счет тепла , выделяющегося при горении биотоплива (навоза)) или техническом ( водяном , паровом и электррическом ) обогреве.

Наземные парники устраивают на биологическом топливе или солнечном обогреве.





Теплиц – это самые сложные сооружения защищенного грунта.

Теплицы по срокам использования различают на зимние и весенние.

Зимние теплицы – действуют круглый год, их делают со стеклянным покрытием. Обогрев в зимних теплицах технический. Используется тепло горячей воды , нагретого воздуха, которые подаются по металлическим или полиэтиленовым трубам. В этих теплицах обеспечивается дополнительное электрическое освещение растений. Подогретая вода для полива растений и растворы для подкормки растений подаются по трубам. Вентиляция помещений осуществляется через форточки в верхнем и боковом остеклении. Освещение , вентиляция , температура , влажность воздуха и почвы поддерживается автоматически.

Работу автоматики контролирует и регулирует дежурный оператор у пульта управления.

Зимние теплицы раньше были только грунтовые , растения выращивали на грядках или на ровной поверхности , то сейчас в зимних теплицах растения выращиваю по новой технологии в горшках ,подкормку и полив производят капельно

Осенью в них выращивают зеленые овощи : лук, салат , укроп.

Выращивают рассаду огурца и томата. Высаживают на постоянное место рассаду огурца и томата в январе и феврале , урожай собирают в мае-июне. Летом сажают рассаду в июле и августе , а собирают урожай осенью.

Весенние теплицы : бывают с пленочным или стеклянным покрытием.

Пленочная теплица представляет собой легкий прочный каркас из дерева или металла,обтянутой пленкой . Обогреваются такие теплицы , выделяемым при горении навоза, и теплом солнечных лучей. Ночью температура в них понижается , поэтому в пленочных теплицах устанавливают нагревательные приборы по мере необходимости ( заморозки ). В солнечные дни растения в теплицах перегреваются , поэтому открываю форточки.

Как правило весенние теплицы начинают использовать с марта месяца. Сначала выращивают лук на перо или рассаду овощных и цветочных культур, затем ранние овощи. После уборки осенью урожая, использование весенних теплиц заканчивается.

2.С началом роста плодов на растениях томата появляютя боковые побеги – пасынки. В это время начинают регулярное удаление пасынков (пасынкование ) растений томата. При пасынковании оставляют 1-2 побега, расположенные по первой цветочной кистью , все остальные (нижние ) пасынки удаляют . Удаляют пасынки молодыми , когда они не длиннее 3-5 см и еще не успели огрубеть .Делать это лучше утором , когда растение насыщены влагой и побеги легко ломаются. Желательно заниматься этой операцией в солнечную погоду, чтобы ранки на растениях быстро засыхали. Под тяжестью плодов стебли томата часто полегают , для устойчивости их подвязывают к кольям.


3.Установка опор и подвязка растений томата.


1.Подготовить инвентарь и приспособления.

- ножницы ;

-шпагат ;

-колышки ;


2.Подвязка растений томата.

- установить и углубить колышки у растения томата в почву на 15-20 см;

- с помощью шпагата закрепить свободное растение томата к колышку ( в виде восьмёрки














Билет №4


1.Виды удобрений, их значение в растениеводстве.

2.Правила безопасного труда и охрана окружающей среды при работе с удобрениями.

3.Практическая работа : Технология подкормки растений белокочанной капусты поздних сортов.


Ответ :


1.Все удобрения делятся на две группы : органические и минеральные . К органическим относятся удобрения , состоящие из сгнивших или полусгнивших остатков растительного и животного происхождения. Органические удобрения заготавливают непосредственно в каждом фермерском и домашнем хозяйстве.

Минеральные удобрения вырабатывают на химических заводах.

Эти удобрения покупают в магазинах

Удобрения содержат много таких веществ , которые необходимы для корневого питания растений. Внесение органических удобрений повышает плодородие почвы.

Также органические удобрения улучшают почву .

Песчаная почва - при внесении в неё органических удобрений лучше удерживает воду.

Глинистая почва – лучше пропускает воду, становится более рыхлой.


Минеральные удобрения различают по тем элементам питания растений , которые в них содержатся. К числу элементов , без которых растения не могут расти, относятся :углерод ,кислород, водород,азот фосфор ,калий , кальций,железо. Углерод ,кислород ,водород растения берут из воздуха и воды , из почвы поглощают – азот , фосфор ,калий (при подкормках растений ).





2.Нарушение технологии использования удобрений может привести к существенному негативному влиянию на природную среду (загрязнение атмосферы и природных вод , ухудшение свойств почвы , снижение её плодородия и качества растениеводческой продукции ,а это не проходит бесследно для растений , животных и человека.

Так, неравномерное внесение удобрений приводит к избыточному снабжению растений элементами питания, что вызывает их неодинаковую продуктивность, а недоиспользованные удобрения могут лежать в почве в избыточном количестве. Накапливаясь в почве и растениях токсичных элементов становятся источниками загрязнения окружающей среды

При внесении азотных удобрений в почву и в виде подкормки

растений могут резко увеличить содержание в почве и растениях нитратов , ухудшить качество продукции .


При помощи известкования удается уменьшить содержание свинца , кадмия (элементы минерального удобрения ) в растениях.

Внесение торфа и других органических удобрений снижает поступление тяжелых металлов в растения (фосфорные удобрения ).

Правильный выбор доз удобрений , сроков и способов их внесения ,соотношения элементов питания не только обеспечит высокие урожаи но и исключит риск загрязнения почвы и продукции нитратами.


3.Практическая работа : Технология подкормки растений белокочанной капусты поздних сортов.


  1. Подготовить инвентарь и материал :

- ведро;

- мерная кружка ;

- минеральные удобрения;

- вода ;

- деревянная рейка ( 50 см ).



  1. Технология приготовления подкормочного раствора:


- налить воды в 10-ти литровое ведро ;

- добавить в воду 2 столовые ложки суперфосфата , хорошо размешать ;

- в этот же раствор добавить 1 таблетку микроэлемента , всё перемешать ;

- мерной кружкой произвести подкормку растений , расходуя 0,5 литра раствора на одно растение .












Билет №5


1.Р.К. Основные направления животноводства в Тульской области.

2.Назови виды органических удобрений, используемых в технологических процессах растениеводства.

3. Практическая работа : Подсчёт прибыли по итогу реализации

молочной продукции на рынке фермером за один день.

Ответ .


1.В Тульской области существует 19 –ть районов из них 10-ть успешных фермерских хозяйств, которые занимаются разведением мясомолочным скотоводством , свиней ,птицы ,кроликов , лошадей , растениеводством –выращивают полевые культуры ,овощи , плоды , корнеплоды и выращивают многолетние травы для скашивания на сено на корм скоту.


2.Органические удобрения содержат много таких веществ , которые необходимы для корневого питания растений. Внесение органических удобрений повышает плодородие почвы, и улучшение почвы.

Песчаная почва - при внесении в неё органических удобрений лучше удерживает воду.

Глинистая почва – лучше пропускает воду ,становится рыхлой.

К органическим удобрениям относятся : навоз ,торф,компост.


3.Задача : У хозяйки в хозяйстве __5_ коров,

Каждая корова в день даёт_6__банок молока по з литра.

Для семьи хозяйка оставляет 1 банку молока, а излишки

5 банок молока продала на рынке по 150 рублей за банку.

50 рублей оплатила услуги рынка . Какова сумма прибыли у хозяйки за день ?

Решение : 150 х 5 -50 = 700 рублей.









Билет №6.


1.Кустарники , выращиваемые в качестве живых изгородей .

2. Обрезка побегов : правила , сроки . Инструмент для обрезки.Правила безопасной работы.

3. Практическая работа : Технология формирования кустарника сирени.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!