СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "История Ставрополья"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "История Ставрополья"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа № 12 станицы Незлобной»



Утверждено

Приказ № 224 от 29.08.2023




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

специального курса «ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ»

11 класс



Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений:

«История Ставрополья» 5-10 классы учебно-методическое пособие для общеобразовательных организаций,

М., «Просвещение», 2021 г.


Срок реализации программы: 2023 -2024 учебный год


Учитель истории и обществознания: Папченко Ирина Сергеевна









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10 КЛАСС)

(Автор: Н. Г. Масюкова, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», к. п. н.)


Пояснительная записка


Нормативную правовую основу настоящей рабочей про- граммы учебного курса «История Ставрополья» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, составляют следующие документы: y Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; y приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее — ФГОС СОО); y Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) (далее — ПООП СОО). Рабочая программа учебного курса «История Ставрополья» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (далее — программа), разработана на основе требований ФГОС СОО и ПООП СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, а также Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, включающей Историко-культурный стандарт.

Программа включает:

  1. Пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения, дается общая характеристика и определяется место учебного курса «История Ставрополья» (10 класс) в учебном плане;

  2. Планируемые результаты освоения учебного курса «История Ставрополья» (10 класс);

  3. Содержание учебного курса «История Ставрополья» (10 класс);

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

На основе программы учитель может самостоятельно разработать рабочую программу учебного курса, ориентируясь на особенности образовательного процесса в конкретной образовательной организации, степень подготовленности класса.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ»:


-овладение комплексом знаний об истории Ставропольского края, представлениями об общем и особенном в историческом процессе, понимание места и роли Ставрополья в истории России;

-формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников по истории Ставропольского края;

-формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по краеведческой тематике.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа отражает основные идеи Историко-культурного стандарта, в том числе положение о том, что «курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре — как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, храните- лей традиций рода и семьи»*. В соответствии с требованиями ФГОС СОО «в учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность (например, „Искусство“, „Психология“, „Технология“, „Дизайн“, „История родного края“, „Экология моего края“) в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность». Кроме того, в ПООП СОО указывается на необходимость из- учения региональной истории, а также на то, что часть при- мерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет количество часов, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родите- лей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Количество часов, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано в том числе на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ»

Курс «История Ставрополья» в соответствии с вышеизложенным положением Концепции является продолжением учебного курса «История России». Особенность содержания учебного курса «История Ставрополья» для 10 класса заключается в соединении двух его взаимосвязанных частей — истории России и региональной истории. Обращение к материалу по региональной истории, который богат наглядной и яркой информацией, вызывающей большой интерес и имеющей личностную значимость для обучающихся, позволяет увязать

исторические представления о прошлом Ставропольского края с историей России соответствующих периодов. Многоуровневое рассмотрение истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи способствует развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, своего края, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма. Многоаспектный (многофакторный) характер истории предполагает признание наличия нескольких одинаково важных факторов исторического развития: природно-климатического, политического, экономического, религиозного и т. п. С учетом этих факторов в программе рассматриваются ключе- вые явления и процессы истории Ставрополья. Характеристика многообразия и опыта культурного взаимодействия различных народов на территории Ставропольского края способствует формированию у обучающихся гражданской идентичности и умения вести межкультурный диалог, что особенно актуально для современного общества.






Содержание учебного курса «История Ставрополья»

10 КЛАСС

История Ставрополья с 1914 г. до начала XXI в.

Ставрополье в годы Первой мировой войны. Влияние Первой мировой войны на политическую и социальную ситуацию, хозяйственную жизнь в стране и на Ставрополье. Поиск новых подходов к организации хозяйственной жизни в условиях войны. Затруднения, связанные со сложностями функционирования транспортной системы. Освоение выпуска военной продукции на Ставрополье. Проблема беженцев. Перелом в массовом сознании населения, недовольство политикой властей. Ухудшение ситуации с продовольственным снабжением населения. Стихийные волнения женщин-солдаток «на почве экономических отношений с торговцами». Героизм ставропольцев на фронтах Первой мировой войны.

Ставрополье в 1917 г.

Причины и ход развития революционных действий на Ставрополье. Рост политической активности населения. Влияние эсеров. Политическая агитация и просвещение масс в ходе революции. Антивоенные настроения в обществе. Рост дезертирства. Кризис доверия власти. Выступление генерала Корнилова. Рост влияния большевиков в регионе. Разрушение хозяйственной жизни и радикализация массовых настроений. Усиление притока солдат-дезертиров с фронта и поддержка партии большевиков. Провозглашение Ставропольской советской республики.

Гражданская война на Ставрополье

Истоки Гражданской войны. Национализация промышленных предприятий и их закрытие. Рост безработицы на Ставрополье. Реализация Декрета о земле и перераспределение земель в пользу бедняков и малоимущих. Усиление классового раскола в обществе. Основные события Гражданской войны на Ставрополье. Ожесточенность противоборства сил Белого движения и Красной Армии. Падение советской власти на Ставрополье в 1919 г. Рост массового недовольства крестьянства политикой белых. Наступление Красной Армии и поражение антисоветских сил в 1920 г.

Ставрополье в годы нэпа

Влияние нэпа на вывод Ставрополья из состояния послевоенной разрухи, преодоление последствий засухи и голода 1921–1922 гг. Появление коммун, сельхозартелей, ТОЗов и колхозов. Декрет ВЦИК и СНК от 17 марта 1922 г. и его по- следствия для крестьянства Ставрополья. Восстановление промышленного производства и развитие производственной кооперации на Ставрополье. Экономические декреты 1920– 1921 гг. Развитие советской системы образования. Возникно- вение противоречий в социально-экономическом развитии и постепенное свертывание нэпа.

Коллективизация и ее последствия Идейные истоки коллективизации. Хлебозаготовительный кризис и переход к форсированному курсу коллективизации. Коллективизация на территории Ставропольского и Терского округов. Причины, побуждавшие крестьян вступать в колхозы. Постановление ЦК ВКП(б) «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». Коллективизация и ее основные этапы. Раскулачивание: политика и практика. Хлебозаготовки и голод 1932–1933 гг. на Ставрополье.

Формирование советского культурного пространства на Ставрополье в 1920–1930-х гг.

Борьба с безграмотностью на Ставрополье в рамках «культурной революции». Деятельность чрезвычайных комиссий по ликвидации неграмотности. Поиски новых форм педагогической работы. Формирование структуры высшего профессионального образования. Складывание пространства художественной культуры. Развитие театрального искусства, библиотечной сети и краеведения. Деятельность АХРР. Периодическая печать и музыкальная жизнь Ставрополья. Укрепление межнационального культурного диалога. Антирелигиозная пропаганда. Результаты культурных преобразований на Ставрополье.

Ставрополье в годы Великой Отечественной войны: 1941–1942 гг. Первые сообщения о начале войны на Ставрополье. Задачи мобилизации: призыв на фронт и перестройка экономики края на выпуск военной продукции. Работа аграриев края, движение передовиков на предприятиях. Сбор средств и оказание помощи фронту. Работа госпиталей по приему раненых с фронта. Помощь освобожденным территориям.

Битва за Кавказ: 1942–1943 гг. Наступление немецко-фашистских захватчиков на Сталинград и Кавказ. Планы военного командования вермахта. Боевые действия в предгорьях Кавказа и на перевалах Главного Кавказского хребта. Оккупационный режим на территории края. Борьба партизан и подпольщиков с захватчиками. Изгнание врага с территории Кавказа.

Возрождение Ставрополья после освобождения от немецко-фашистской оккупации

Экономика края в период после оккупации. Проблемы восстановления сельского хозяйства и промышленности края. Помощь Ставрополью из других регионов СССР. Активное вовлечение Ставропольского края в помощь соседним регионам и фронту. Итоги восстановления экономики.

Ставропольцы на фронтах Великой Отечественной войны

Участие ставропольцев в боях против немецко-фашистских захватчиков. Военные операции, участниками которых стали жители края. Подвиги, совершенные ставропольцами. Боевые заслуги соотечественников. Боевой вклад женщин Ставрополья в победу над врагом. Оценка советским командованием деятельности героев.

Экономическое развитие Ставропольского края во второй половине XX в. Основные направления восстановления народного хозяйства края. Проблемы воссоздания сельского хозяйства. Восстановление промышленности и сельского хозяйства. Строительство новых промышленных предприятий на Ставрополье. Развитие средств коммуникации и транспорта. Итоги развития края в период 1945-го — 1980-х гг.

Общественно-политическая и культурная жизнь Ставропольского края во второй половине XX в. Социальные изменения в структуре населения, жизни и быту во второй половине XX в. Эволюция хозяйственных процессов на Ставрополье, решение жилищной проблемы. Развитие городов-курортов. Формирование системы образования, физической культуры и спорта в крае. Развитие науки. «Оттепель» в литературе и искусстве на Ставрополье. Деятельность творческих коллективов Ставрополья.

Ставрополье в период политических и социально- экономических трансформаций конца 1980-х — 1990-х гг. Участие ставропольского общества в формировании новой российской государственности. Новые политические партии и движения. Экономика 1990-х гг. Переход к рыночной экономике — основное содержание процессов в экономической сфере региона. Многообразие процессов этнического и религиозного возрождения. Культура, наука, здравоохранение и образование. Религия и церковь.

Ставрополье в 2000-х гг.: вызовы времени и задачи модернизации

Социально-экономическое развитие Ставрополья в начале XXI в. Аграрно-индустриальный характер экономики Ставрополья. Роль сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК). Проблемы развития промышленности края. Современные вызовы. Факторы формирования негативного имиджа северокавказского региона и Ставрополья, меры по их преодолению. Задачи модернизации. Приоритетные направления «инвестиций в человека».

Становление системы самоуправления на Ставрополье

Начало оформления российской системы самоуправления. Важные вехи становления институциональных форм местного самоуправления. Муниципальные образования Ставрополья в 1990-х гг. Реформирование муниципальной власти в начале XXI в. Развитие органов местного самоуправления.

Кавказские Минеральные Воды: рекреационный ресурс в новых экономических условиях

Факторы, определяющие статус Кавказских Минеральных Вод как курортной зоны. Климатические зоны КМВ и их особенности. КМВ в 1990-х гг. Решение проблем в сфере туристско-рекреационного комплекса в условиях нестабильности геополитического положения и экономической ситуации. Перспективы и задачи развития КМВ. Необходимость обеспечения перехода от поддержки рекреационных территорий к созданию экономических и правовых условий для развития сферы отдыха и туризма.

Культурно-интеллектуальная сфера Ставрополья в конце XX — начале XXI вв. Образовательная система края: среднее образование; система профессионального образования; система высшей школы. Усилия по преодолению проблем финансирования образования и процесс компьютеризации образовательных организаций. Региональная наука. Дорогостоящие научные разработки научных организаций на территории края в условиях рыночных отношений. Сфера культуры. Укрепление духовной связи поколений, способствование утверждению принципов согласия и толерантности, сближению и взаимопониманию культурными средствами края.


Планируемые результаты освоения учебного курса «История Ставрополья»


Личностные:

-Российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа, жителей Ставропольского края и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свою Родину, Ставропольский край, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, на территории Ставропольского края.

Метапредметные:

-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-менять и удерживать позиции в познавательной деятельности;

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные:

Рассматривать историю Ставропольского края как неотъемлемую часть истории России;

-знать основные даты и временные периоды истории Ставрополья;

-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Ставропольского края;

- представлять культурное наследие Ставропольского края;

- работать с историческими документами, сравнивать различные исторические документы по истории Ставропольского края, давать им общую характеристику;

-анализировать информацию из различных источников;

-соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями региональной истории;

-использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

-использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

-составлять описание исторических объектов и памятников Ставропольского края на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

-читать легенду исторической карты;

-владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

-демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по истории Ставропольского края;

-оценивать роль личности в истории Ставропольского края;

-ориентироваться в дискуссионных вопросах истории Ставропольского края ХХ в. и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне научится:

-рассматривать историю Ставрополья как неотъемлемую часть истории России;

-знать основные даты и временные периоды региональной истории;

-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Ставрополья;

-представлять культурное наследие Ставропольского края;

-работать с историческими документами;

-сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

-критически анализировать информацию из различных источников;

-соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

- использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

-использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

-составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

-работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

-читать легенду исторической карты;

-демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по региональной исторической тематике.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии и оценивать вклад Ставрополья в культурное наследие страны;

-определять место и время создания исторических документов;

-проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении современной истории Ставропольского края;

- понимать объективную и субъективную обусловленность оценок характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

-использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

-анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской истории;

- обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам региональной истории с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно- тематическое планирование по курсу «История Ставрополья» разработано с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах.

Класс- 11

Учитель- Папченко И.С

Количество часов по учебному плану- 34 часа, 1 ч в неделю, 34 недели

Планирование составлено на основе программы:

«История Ставрополья» 5-10 классы учебно-методическое пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2021 г.

Учебник:

«История Ставрополья» Учебник 10 класс Допущено Министерством Просвещения Российской Федерации, М., «Просвещение», 2021



п/п

Раздел, тема урока

Содержание, понятия, термины, виды деятельности

Характеристика деятельности обучающихся УУД

Домашнее задание

Дата

1

Экономическое развитие Ставропольского края во второй половине XX в. Восстановление экономики Ставрополья после войны

Рентабельность

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

П 11 стр. 107-109

06.09

2

Развитие промышленности и сельского хозяйства Ставрополья в 1950-1980-х гг.

Рентабельность

П 11 стр. 109-118 отв. на в .стр. 117-118

13.09

3

Георгиевск в послевоенное время

Рентабельность

конспект

20.09

4

Общественно-политическая и культурная жизнь Ставропольского края во второй половине XX в. Социальные изменения в обществе Ставрополья во второй половине XX в.

Белые, Декрет о земле, Добровольческая армия,

П 12 стр. 118-124

27.09

5

Образование и наука Ставропольского края во второй половине XX в.

Курорт, титульный этнос

П 13 стр. 124-135 отв. на в стр. 132-135

04.10

6

Образование и наука в Георгиевске во второй половине XX в.

Курорт, титульный этнос

конспект

11.10

7

Ставрополье в период политических и социально-экономических трансформаций конца 1980-1990-х гг. Демократизация политической сферы Ставропольского края

Ваучер, диаспора

П 14 стр. 135-138

18.10

8

Экономика 1990-х гг.

Ваучер, диаспора

стр. 139-145

25.10

9

Религиозные общественные организации Ставрополья на рубеже XX-XXI вв.

Ваучер, диаспора

стр. 145-151 отв. на в стр. 150

08.11

10

Экономика Георгиевска и Георгиевского района в 1990- х гг.

Ваучер, диаспора

конспект

15.11

11

Религиозные общественные организации Георгиевска и Георгиевского района в 1990-х гг.

Ваучер, диаспора

конспект

22.11

12

Ставрополье в 2000-х гг.: вызовы времени и задачи модернизации. Социально- экономическое развитие Ставрополья в 2000-х гг.

Агропромышленный комплекс (АПК)

Бюджет


П 15 стр. 151-155

29.11

13

Социально-экономическое развитие Георгиевского района в 2000-х гг.

Валовой региональный продукт (ВРП)

Вызов времени

Диспаритет цен

Инкорпорирование

Модернизация

Человеческий капитал

конспект

06.12

14

Современные вызовы

Валовой региональный продукт (ВРП)

Вызов времени

Диспаритет цен

Инкорпорирование

Модернизация

Человеческий капитал

П 15 стр. 155-157

13.12

15

Задачи модернизации

Валовой региональный продукт (ВРП)

Вызов времени

Диспаритет цен

Инкорпорирование

Модернизация

Человеческий капитал

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, оценивать
собственную учебную деятельность, свои достижения; е позиции, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

П 15 стр. 157-161 отв. на в стр. 160-161

20.12

16

Защита проектов

Представить и защитить свой проект

конспект

27.12

17

Музейный урок: «Георгиевск в начале XXI в.»



10.01

18

Становление системы самоуправления на Ставрополье. Начало оформления российской системы самоуправления

Межбюджетные отношения Муниципальное образование

субвенция

П 16 стр. 161-164

17.01

19

Реформирование муниципальной власти в 2000-х гг.

Межбюджетные отношения

Муниципальное образование

субвенция

П 16 стр. 164-167

24.01

20

Формирование органов местного самоуправления

Межбюджетные отношения

Муниципальное образование

субвенция

П 16 стр. 167-170 отв. на в стр. 169-170

31.01

21

Местное самоуправление в Георгиевске и Георгиевском районе. Решение основных задач

Межбюджетные отношения

Муниципальное образование

субвенция

конспект

07.02

22

Местное самоуправление в Георгиевске и Георгиевском районе. Перспективы развития

Межбюджетные отношения

Муниципальное образование

субвенция

конспект

14.02

23

Кавказские Минеральные воды: рекреационный ресурс в новых экономических условиях. Общая характеристика рекреационных ресурсов КМВ

Бальнеотерапия

Курортный сбор

Рекреационные ресурсы

Рекреационный потенциал

П 17 стр. 171-172

21.02

24

КМВ в 1990-х гг.

Бальнеотерапия

Курортный сбор

Рекреационные ресурсы

Рекреационный потенциал

П 17 стр. 172-174

28.02

25

КМВ в начале XXI в. Перспективы развития КМВ

Бальнеотерапия

Курортный сбор

Рекреационные ресурсы

Рекреационный потенциал

П 17 стр. 174-180 отв. на в стр. 180

06.03

26

Виртуальная экскурсия


конспект

13.03

27

Защита проектов


конспект

20.03

28

Культурно- интеллектуальная сфера Ставрополья в конце XX-начале XXI вв. Образовательная система края

Бакалавр

Бакалавриат

Магистр

Магистратура


Предметные УУД: научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности. Научиться: характеризовать свои права; применять в обществе правила этикета

Получать возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения; раскрывать основные черты духовного мира анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

Познавательные УУД: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать факты, делать выводы; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность; оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.


П 18 стр. 181-185

03.04

29

Региональная наука


П 18 стр. 185-187

10.04

30

Развитие образования и науки в Георгиевске и Георгиевском районе

Бакалавр

Бакалавриат

Магистр

Магистратура


конспект

17.04

31

Сфера культуры


Бакалавр

Бакалавриат

Магистр

Магистратура


П 18 стр. 187-191 отв. на в стр. 191

24.04

32

Развитие культуры в Георгиевске и Георгиевском районе

Представить проект

конспект

01.05

33

Защита проектов

Представить проект

конспект

08.05

34

Итоговое повторение


конспект

15.05

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

от _______________ № _____

________________ Столбовская Ю.Н.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Бондарь И.А.

« ____» _______________2023 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!