СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по математике "Математический практикум" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса для помощи обучающимся при подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике "Математический практикум" 9 класс»

Филиал МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская средняя общеобразовательная школа»






УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_________В.И. Тимченко

Приказ № _____

от «____»___________2018 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

9 класс





Разработчик: учитель математики

Кичигина Светлана Александровна






Обсуждена и согласована на

методическом объединений учителей

естественно-научного цикла


Протокол № 1 от ­­­­­ .­­­­­ . 2018 г.



Принята на Методическом

совете школы


Протокол № № 1 от ­­­­­ .­­­­­ . 2018 г.


д. Калы

2018г.


Аннотация


Рабочая учебная программа элективного курса «Математический практикум» для учащихся 9 класса составлена с учетом требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программы по математике. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Мерзляк А. Г.


Основные цели курса

  1. диагностика проблемных зон;

  2. эффективное выстраивание систематического повторения;

  3. помощь в приобретении опыта решения разнообразных задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.

  4. успешная сдача ГИА по математике.

Задачи курса

  1. повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;

  2. развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

  3. сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

  4. вести планомерную подготовку к экзамену;

  5. закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.



Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Метапредметные результаты:

  • Выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необхо­димость их проверки.

  • Самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алго­ритмы для решения учебных матема­тических проб­лем.

  • Планировать и осуществ­лять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследователь­ского характера.

  • Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя и самостоятельно.

  • Выслушивать и объективно оценивать другого.

  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Предметные результаты:

Ученик:

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность в классе.

  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;



Содержание учебного курса

Курс рассчитан на 16 занятий (1 занятие раз в две недели). Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования

  • Уравнения и системы уравнений

  • Неравенства

  • Функции

  • Геометрия

В предлагаемом курсе математики выделяются следующие основные содержательные линии:


  1. Числа и вычисления (2 часа).

Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Стандартный вид числа. Действия с рациональными числами. Сравнения рациональных чисел.

  1. Алгебраические выражения (2 часа).

Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной. Действия с алгебраическими дробями.

  1. Преобразование выражений с корнями и степенями (2 часа).

Свойства арифметического квадратного корня. Свойства степеней. Преобразование выражений содержащих корни степени.

  1. Уравнения (2 часа).

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно- рациональных и уравнений высших степеней).

  1. Системы уравнений (1 час)

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.              

  1. Неравенства (1 час).

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

  1. Функции (1 час).

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

  1. Треугольники (1 час).

Решение задач на нахождение площадей треугольников, использование теоремы Пифагора для решения задач. Применений свойств и признаков треугольников при выполнении заданий

  1. Четырехугольники (1 час).

Повторение теории, связанной с определениями, свойствами и признаками разных четырехугольников. Применение свойств и формул для решения задач.

  1. Окружность (1 час).

Свойства вписанных и центральных углов, свойства касательной, свойства вписанной и описанной окружности, свойства вписанных и описанных фигур. Длина окружности, длина дуги, площадь круга. Решение задач.

  1. Решение заданий для подготовки к ГИА (2 часа).

Обобщение пройденного в курсе материала путем решения вариантов ОГЭ.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции и практические работы. Практические работы составляются из заданий ОГЭ.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися тестовых самостоятельных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме тестирования.











Календарно- тематическое планирование

Элективного курса «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

9 класс (16 часов, 1 час в две недели)


дата проведения


тема урока


примечания

план

факт

1

11.09


Числа и вычисления


2

25.09


Числа и вычисления


3

09.10


Алгебраические выражения


4

23.10


Алгебраические выражения


5

13.11


Преобразование выражений с корнями и степенями


6

27.11


Преобразование выражений с корнями и степенями


7

11.12


Уравнения


8

25.12


Уравнения


9

22.01


Системы уравнений


10

05.02


Неравенства


11

19.02


Функции


12

05.03


Треугольники


13

19.03


Четырехугольники


14

16.04


Окружность


15

30.04


Решение заданий для подготовки к ГИА


16

14.05


Решение заданий для подготовки к ГИА



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!