СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Практикум по математике" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Практикум по математике" 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9



Приложение № 1.21.1

к основной образовательной программе

основного общего образования

Утверждена приказом МАОУ СОШ №9 от 31.08.2022 № 96\1





Рабочая программа элективного курс по математике

«Практикум по математике»

9 класс

2022-2223 учебный год
















Североуральск

2022

Структура рабочей программы

  1. Планируемые результаты освоения элективного курса

  2. Содержание элективного курса

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела, с учетом рабочей программы воспитания

  4. Электронные (цифровые) ресурсы


1.. Планируемые результаты освоения элективного курса

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения элективного курса

Изучение курса позволяет достичь следующих результатов

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

4) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


В результате изучения курса ученик должен:

Знание/понимание:

владение термином; владение различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных математических языков (символического, графического), переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применить алгоритм:

использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач.

Умение решить математическую задачу:

 задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, умение распознать стандартную задачу в измененной формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях:

задания, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

  • проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

  • доказывать несложные неравенства;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.





2. Содержание элективного курса

Тема раздела

Содержание изучаемого материала

Алгебра

Действия с обыкновенными и десятичными дробями, степени

Неравенства, сравнение чисел, числа на прямой

Числа, алгебраические преобразования

Квадратные уравнения, рациональные уравнения, системы неравенств, системы уравнений, линейные уравнения

Чтение графиков функций, растяжения и сдвиги

Арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, числовые последовательности

Рациональные выражения, целые выражения

Квадратные неравенства, линейные неравенства, рациональные неравенства, системы неравенств

Геометрия

Многоугольники, квадрат, прямоугольник параллелограмм, равнобедренные треугольники, ромб, трапеция, треугольники общего вида, углы, прямоугольный треугольник

Касательная, хорда, секущая, радиус, окружность, описанная около многоугольника, центральные и вписанные углы

Площади фигур

Свойства геометрических фигур

Реальная математика



Таблицы, таблицы нормативов, диаграммы

Анализ таблиц, вычисление величин по графику или диаграмме, определение величин по графику

Пропорции, проценты

Вычисление длин и площадей, подобие треугольников, теорема Пифагора

Столбчатые диаграммы и графики, круговые диаграммы

Статистика, теоремы о вероятностных событиях, классическая вероятность

Вычисления по формуле, линейные уравнения

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела, с учетом рабочей программы воспитания

п/п

Раздел/кол-во часов

Тема занятия

Форма проведения

Форма контроля

1

Алгебра – 16 часов

Входная диагностическая работа

Урок контроля знаний

Контрольная работа в формате ОГЭ

2

Анализ работы

Комбинированный урок


3-4

Числа и вычисления

Практикум

Тест

5-6

Числовые неравенства, координатная прямая

Практикум

Тест

7-8

Числа, вычисления и алгебраические выражения

Практикум

Тест

9-10

Уравнения, неравенства и их системы

Практикум

Тест

11

Графики функций

Практикум

Тест

12-13

Арифметические и геометрические прогрессии

Комбинированный урок

Тест

14

Алгебраические выражения

Практикум

Тест

15-16

Уравнения, неравенства и их системы

Практикум

Тест

17-19

Геометрия – 8 часов

Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы

Комбинированный урок

Тест

20

Окружность круг и их элементы

Практикум

Тест

21-22

Площади фигур

Практикум

Тест

23

Фигуры на квадратной решетке

Практикум

Тест

24

Анализ геометрических высказываний

Комбинированный урок

Тест

25

Реальная математика – 2 часа

Анализ диаграмм, таблиц и графиков

Практикум

Тест

26

Анализ диаграмм, таблиц и графиков

Практикум

Тест

27-28

Алгебра – 2 часа

Простейшие текстовые задачи

Комбинированный урок

Тест

29-30

Геометрия – 2 часа

Практические задачи по геометрии

Практикум

Тест

31

Реальная математика – 3 часа

Анализ диаграмм

Комбинированный урок

Тест

32

Статистика, вероятности

Практикум

Тест

33

Расчеты по формулам

Практикум

Тест

  1. Электронные (цифровые) ресурсы

  • http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge – открытый банк заданий ОГЭ (ФИПИ)

  • http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory - демоверсии, кодификаторы, спецификаторы ОГЭ 2016 год (ФИПИ)

  • https://oge.sdamgia.ru/?redir=1 – образовательный портал для подготовки к экзаменам

  • https://ege.yandex.ru/mathematics-gia/ - ОГЭ на Яндексе

  • http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!