СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс " Занимательный английский" ( 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс " Занимательный английский" ( 5 класс)»

Программа элективного курса

«Занимательный английский»

5 класс

Пояснительная записка

Современная концепция обучения иностранному языку предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Ее составной частью является речевая компетенция, предполагающая развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности и, в том числе, чтения. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописана необходимость обеспечить «сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур».

Курс домашнего чтения на английском языке предназначен для учащихся 5 классов,

рассчитан на один урок в неделю (35 ч в год).

Место в общем курсе изучения английского языка, цели и задачи курса

Курс домашнего чтения на английском языке должен дополняет основной курс английского языка.


Цель: совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, тренировка навыков техники чтения английских текстов, совершенствование лексических навыков.


Задачи:

1. Формирование интереса к чтению на английском языке.

2. Углубление знаний в области культуры стран изучаемого языка.

3. Расширение словарного запаса учащихся за счет лексических единиц: текстов, книг

4. Развитие навыков чтения.

5. Развитие устной монологической и диалогической речи при

помощи пересказов разных видов, обсуждения прочитанного, дискуссий, театрализованных постановок и др.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

– повышение учебной мотивации путем формирования интереса к чтению, а также

благодаря творческому компоненту;

– расширение кругозора учащихся и стимулирование познавательной деятельности;

– воспитание толерантности и уважения к чужой культуре;

– повышение учебной самостоятельности школьников: от чтения под руководством

учителя до самостоятельного внеклассного чтения на иностранном языке.

Метапредметные результаты:

– формирование умения работать с книгой как источником информации;

– воспитать «грамотного читателя», умеющего выбирать книги для чтения в

соответствии со своими вкусами и предпочтениями, исходя из своего уровня владения

языком, работать с глоссарием, анализировать прочитанное;

– дальнейшее развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,

формирование навыков проектной деятельности, благодаря разнообразию форм работы на

уроках.

Предметные результаты:

Курс вносит заметный вклад в формирование коммуникативной иноязычной компетенции

учащихся:

– в области речевой компетенции: способствует формированию умений в четырех основных видах речевой деятельности;

– в сфере лингвистической компетенции: позволяет овладеть новыми языковыми

средствами, как лексическими, так и грамматическими;

– в области социокультурной компетенции: приобщает учащихся к культуре, традициям,

реалиям стран изучаемого языка.

Содержание и учебно-методическое обеспечение курса

Курс построен на работе с текстами книг, представляющими собой сокращенное и

адаптированное, но завершенное литературное произведение. В ходе работы над книгой

учащиеся: знакомятся с содержанием книги, развивая при этом навыки чтения и

аудирования;

 знакомятся с биографией автора и особенностями описываемой эпохи (для

более старших читателей);

 выполняют разнообразные задания на проверку понимания;

 анализируют прочитанное, обсуждают ситуации и поступки героев;

 учатся пересказывать текст подробно и кратко (выбирая основное содержание),

а также от лица героев;

 расширяют свой словарный запас и овладевают новыми грамматическими

структурами;

 выполняют творческие задания разных типов (от создания веб-страницы героя

книги до театрализованных постановок);

 овладевают навыками творческого письма;

 выполняют проектные задания;

 учатся сотрудничать, так как многие виды учебной деятельности внутри курса

предполагают работу в парах и группах.

Данный курс предполагает использование книг издательства «Macmillan» следующей серии: Macmillan Readers.

Серия Macmillan Readers представляет подборку адаптированных классических и

современных художественных произведений разных жанров. В конце книги обычно имеются вопросы для проверки понимания прочитанного и упражнения на закрепление лексико-грамматического материала, использованного в книге. Типы заданий варьируются. Большинство книг серии написаны на британском английском. Выбор одной из таких книг позволит учащимся познакомиться с особенностями американского английского, расширит их кругозор. Книги этой серии идеально подходят для учащихся подросткового возраста, они позволяют школьникам познакомиться с лучшими образцами мировой литературы, известными авторами, расширяют кругозор и дают богатую почву для обсуждения.

Отсутствие пошаговых упражнений, характерных для серии Macmillan English Explorers,

дает читателям больше самостоятельности, а учителю – больше возможностей для

творческих заданий.



Формы работы и виды учебной деятельности

Курс «Занимательное чтение на английском языке» позволяет комбинировать разнообразные формы работы –индивидуальную, групповую и фронтальную.

Формы контроля:

текущий контроль домашних заданий (опрос);

устные ответы учащихся ;

самостоятельные работы;

презентации и проекты.

Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

1

Тhe Bronze Bust Mystery.

(Тайна бронзового бюста)

Back to ancient Rome.


1

Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

2

A party for Senator Julius

1

Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

3

Stolen!

1

Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

4

A message for Salvius

1

Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

5

The meeting.

1

Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

6

Mystery at the warehouse

1

Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

7

Trapped!

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

8

Take him away!

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

9

A day to remember

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

10

The history of Halloween

2

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного


11

It’s now or never!

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного


12

Yeti in town.

( Занятные рассказы для детей)

Yeti arrives.

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного


13

Dad’s box

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного


14

Yeti’s first night

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного


15

Odysseus’s journey. Приключения Одиссея.

2

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного. Подготовка внеклассного мероприятия по теме.

16

The Lotus Eaters





1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

17

A monster in a cave

1

« Красивое» чтение текста по ролям, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Развитие грамматических навыков. Обсуждение прочитанного

18

Wind in a bottle

1

«Красивое» чтение текста по ролям , обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного

19

Giants

1

« Красивое» чтение текста по ролям, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного

20

Penelope’s tapestry

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу.

21

A strange drink

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного.

Обучение пересказу

22

A deadly song

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного

23

Monsters of the sea

1

« Красивое» чтение текста по ролям, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного

24

Odysseus and Calypso

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу

25

Where is Odysseus ?

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Составление предложений. Обсуждение прочитанного

26

Father and son

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу

27

The last feast

1


Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного

28

A shooting contest

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного

29

Ancient Greece


1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу.

30

Greece today

1

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу.


31

Урок повторения изученного. Внеклассное мероприятие.

2

Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного

32

Обобщение изученного

1

Обсуждение. Монологические и диалогические высказывания.


итого


35


Материально-техническое обеспечение

книги для чтения (серии Macmillan English Explorers);

наличие компьютера

проектор

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего

образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17 апреля 2012 г. № 413)

2.English fairy tailes. Macmillan Publishers Ltd, 2013

3.Gill Munton. The Adventures of Odysseus. Macmillan Publishers Ltd, 2007


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!