Программа элективного курса
«Занимательный английский»
5 класс
Пояснительная записка
Современная концепция обучения иностранному языку предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Ее составной частью является речевая компетенция, предполагающая развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности и, в том числе, чтения. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописана необходимость обеспечить «сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур».
Курс домашнего чтения на английском языке предназначен для учащихся 5 классов,
рассчитан на один урок в неделю (35 ч в год).
Место в общем курсе изучения английского языка, цели и задачи курса
Курс домашнего чтения на английском языке должен дополняет основной курс английского языка.
Цель: совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного, тренировка навыков техники чтения английских текстов, совершенствование лексических навыков.
Задачи:
1. Формирование интереса к чтению на английском языке.
2. Углубление знаний в области культуры стран изучаемого языка.
3. Расширение словарного запаса учащихся за счет лексических единиц: текстов, книг
4. Развитие навыков чтения.
5. Развитие устной монологической и диалогической речи при
помощи пересказов разных видов, обсуждения прочитанного, дискуссий, театрализованных постановок и др.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
– повышение учебной мотивации путем формирования интереса к чтению, а также
благодаря творческому компоненту;
– расширение кругозора учащихся и стимулирование познавательной деятельности;
– воспитание толерантности и уважения к чужой культуре;
– повышение учебной самостоятельности школьников: от чтения под руководством
учителя до самостоятельного внеклассного чтения на иностранном языке.
Метапредметные результаты:
– формирование умения работать с книгой как источником информации;
– воспитать «грамотного читателя», умеющего выбирать книги для чтения в
соответствии со своими вкусами и предпочтениями, исходя из своего уровня владения
языком, работать с глоссарием, анализировать прочитанное;
– дальнейшее развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,
формирование навыков проектной деятельности, благодаря разнообразию форм работы на
уроках.
Предметные результаты:
Курс вносит заметный вклад в формирование коммуникативной иноязычной компетенции
учащихся:
– в области речевой компетенции: способствует формированию умений в четырех основных видах речевой деятельности;
– в сфере лингвистической компетенции: позволяет овладеть новыми языковыми
средствами, как лексическими, так и грамматическими;
– в области социокультурной компетенции: приобщает учащихся к культуре, традициям,
реалиям стран изучаемого языка.
Содержание и учебно-методическое обеспечение курса
Курс построен на работе с текстами книг, представляющими собой сокращенное и
адаптированное, но завершенное литературное произведение. В ходе работы над книгой
учащиеся: знакомятся с содержанием книги, развивая при этом навыки чтения и
аудирования;
знакомятся с биографией автора и особенностями описываемой эпохи (для
более старших читателей);
выполняют разнообразные задания на проверку понимания;
анализируют прочитанное, обсуждают ситуации и поступки героев;
учатся пересказывать текст подробно и кратко (выбирая основное содержание),
а также от лица героев;
расширяют свой словарный запас и овладевают новыми грамматическими
структурами;
выполняют творческие задания разных типов (от создания веб-страницы героя
книги до театрализованных постановок);
овладевают навыками творческого письма;
выполняют проектные задания;
учатся сотрудничать, так как многие виды учебной деятельности внутри курса
предполагают работу в парах и группах.
Данный курс предполагает использование книг издательства «Macmillan» следующей серии: Macmillan Readers.
Серия Macmillan Readers представляет подборку адаптированных классических и
современных художественных произведений разных жанров. В конце книги обычно имеются вопросы для проверки понимания прочитанного и упражнения на закрепление лексико-грамматического материала, использованного в книге. Типы заданий варьируются. Большинство книг серии написаны на британском английском. Выбор одной из таких книг позволит учащимся познакомиться с особенностями американского английского, расширит их кругозор. Книги этой серии идеально подходят для учащихся подросткового возраста, они позволяют школьникам познакомиться с лучшими образцами мировой литературы, известными авторами, расширяют кругозор и дают богатую почву для обсуждения.
Отсутствие пошаговых упражнений, характерных для серии Macmillan English Explorers,
дает читателям больше самостоятельности, а учителю – больше возможностей для
творческих заданий.
Формы работы и виды учебной деятельности
Курс «Занимательное чтение на английском языке» позволяет комбинировать разнообразные формы работы –индивидуальную, групповую и фронтальную.
Формы контроля:
текущий контроль домашних заданий (опрос);
устные ответы учащихся ;
самостоятельные работы;
презентации и проекты.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности |
1 | Тhe Bronze Bust Mystery. (Тайна бронзового бюста) Back to ancient Rome. | 1 | Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
2 | A party for Senator Julius | 1 | Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
3 | Stolen! | 1 | Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
4 | A message for Salvius | 1 | Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
5 | The meeting. | 1 | Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
6 | Mystery at the warehouse | 1 | Чтение текста, обучение перевод , изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
7 | Trapped! | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
8 | Take him away! | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
9 | A day to remember | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
10 | The history of Halloween | 2 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
11 | It’s now or never! | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
12 | Yeti in town. ( Занятные рассказы для детей) Yeti arrives. | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
13 | Dad’s box | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
14 | Yeti’s first night | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
15 | Odysseus’s journey. Приключения Одиссея. | 2 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного. Подготовка внеклассного мероприятия по теме. |
16 | The Lotus Eaters | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
17 | A monster in a cave | 1 | « Красивое» чтение текста по ролям, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Развитие грамматических навыков. Обсуждение прочитанного |
18 | Wind in a bottle | 1 | «Красивое» чтение текста по ролям , обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного |
19 | Giants | 1 | « Красивое» чтение текста по ролям, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного |
20 | Penelope’s tapestry | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу. |
21 | A strange drink | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу |
22 | A deadly song | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного |
23 | Monsters of the sea | 1 | « Красивое» чтение текста по ролям, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного |
24 | Odysseus and Calypso | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу |
25 | Where is Odysseus ? | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Составление предложений. Обсуждение прочитанного |
26 | Father and son | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу |
27 | The last feast | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного |
28 | A shooting contest | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. . Развитие грамматических навыков Обсуждение прочитанного |
29 | Ancient Greece | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу. |
30 | Greece today | 1 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Составление предложений. Обсуждение прочитанного. Обучение пересказу. |
31 | Урок повторения изученного. Внеклассное мероприятие. | 2 | Чтение текста, обучение переводу, изучение новой лексики, работа с ней. Обсуждение прочитанного |
32 | Обобщение изученного | 1 | Обсуждение. Монологические и диалогические высказывания. |
итого | | 35 | |
Материально-техническое обеспечение
книги для чтения (серии Macmillan English Explorers);
наличие компьютера
проектор
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17 апреля 2012 г. № 413)
2.English fairy tailes. Macmillan Publishers Ltd, 2013
3.Gill Munton. The Adventures of Odysseus. Macmillan Publishers Ltd, 2007