СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электричество и человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня сложно себе представить современную жизнь без электричества. Еще с самой древности у человека был интерес к этому явлению. Было обнаружено удивительное свойство некоторых материалов, как янтарь, притягивать к себе легкие предметы. Для этого нужно было янтарь сразу натереть кусочком шерсти. Данный факт был замечен греческим философом Фалесом.

Но полноценное развитие новой отрасли знаний началось не скоро. Впервые понятие «электричество» было сформулировано лишь в 1600 году. Сделал это английский физик Уильям Гилберт, которого можно смело назвать основоположником новой науки об электричестве. В своем научном труде он описал свойства магнитов, магнитный пояс планеты.

Гилберт создал аппарат под названием «версор», который стал прототипом для будущего электроскопа. С помощью этого устройства он обнаружил, что притягивать небольшие предметы может не только один янтарь. Есть и другие камни, которые могут это делать. К ним относятся аметист, стекло, сапфир.

Созданный Гилбертом аппарат помог ему совершить несколько важных открытий. Английский физики доказал, что пламя сильно влияет на электрические характеристики тел. Также ученый выдвинул гипотезу, что молния и гром считаются явлениями электрической природы.

Просмотр содержимого документа
«Электричество и человек»

Название программы (плана)

«Патриотическое воспитание будущих электромонтеров при изучении дисциплины «Электротехника» и во внеклассной деятельности»


Реализуемая цель (и)

повышение мотивации обучающегося при изучении дисциплины «Электротехника» в рамках культуры и традиций своей страны через патриотическое воспитание на уроках и во внеклассной деятельности;

формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;

приобщение обучающихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии.

Патриотическое воспитание реализуется в рамках общетехникумовских, муниципальных, региональных творческих конкурсных работ (например, «Шаг в науку»). Немаловажную роль в патриотическом воспитании играет краеведческая и исследовательская работа, осуществляемая в рамках данной дисциплины (например, студенты выполняют проекты по теме «Александр Николаевич Лодыгин - ученый родом из Тамбовской губернии», «Российские ученые и их вклад в развитие электротехники» и другие). Помимо этого необходимо включать в процесс обучения и воспитания задачи, несущие исторические данные о своей семье, о нашей стране и народе, сведения о героях ВОВ, людях, являющихся гордостью России.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

Социальная активность

Гражданская ответственность

Патриотизм

Социализация обучающихся

Духовность

Системность

Учебная активность

Учебная успешность

Познавательная деятельность

Творческая самостоятельность

Самоорганизация обучающихся

Академическая успеваемость

Модель патриотического воспитания обучающихся на уроках помогает обеспечить целенаправленное формирование у студентов активной позиции, способствовать включению их в решение общественных задач, создавать условия для развития у них привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.

Результаты деятельности

Оценка результативности патриотического воспитания выполняется на основании системы объективных критериев (методическое пособие «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию», издано Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве Российской Федерации). Данная система включает в себя не только целенаправленность и системный характер воспитательного процесса, но и научное обоснование методов и технологий воспитательного воздействия.

Определены теоретические основы и психолого-педагогические условия патриотического воспитания на уроках по специальным дисциплинам.

Обоснованы положения необходимости патриотического воспитания на уроках специальных дисциплин и во внеурочное время.

Проведена апробация модели патриотического воспитания на уроках и оценено ее влияние на уровень усвоения знаний:

  • произошло осознание обучающимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

  • развитие у обучающихся высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности;

  • становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества;

  • уровень социализации обучающихся повысился на 7%;

  • уровень освоения обучающимися учебного материала повысился на 12%;

  • повысился уровень познавательной самостоятельности обучающихся на 9%;

  • повысился уровень академической успеваемости обучающихся на 7%

Конечным результатом реализации модели патриотического воспитания на уроках специальных дисциплин и во внеурочное время должны стать: духовный и культурный рост студента, гражданская позиция и патриотическое осознание себя как гражданина великой страны, достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций российского государства, а также повышению их социальной активности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!