СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная школьная газета, как эффективное средство пропаган-ды здорового обра-за жизни.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

азета – это своеобразная летопись школы. Она отражает то, чем живет школа, ее особенности и проблемы, праздники и будни, успехи и нерешенные вопросы, она рассказывает о достижениях и победах отдельных представителей коллектива, может выражать их мнение, своё видение на создавшуюся проблему или значимое событие. Сегодня современное общество предъявляет особые требования личности: это не только прочные знания, чёткая социальная активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации, это ещё и информационная грамотность; пресса позволяет установить более тесные макросоциальные связи внутри школы, поддерживает развитие учащихся, их организованность,  коммуникативность и коммуникабельность. Пресса в школе играет ту же роль обмена мнениями, дебатов, что и в обществе, помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Школьная газета помогает реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности и обогатить свои мировоззренческие взгляды на жизнь. При этом является средством пропаганды здорового образа жизни как среди читателей, так и среди авторского коллектива, который несет в массы информацию о ценности здорового образа жизни.

Данный проект позволит оформлять электронные школьные газеты, распространять их по локальной сети и по сети Интернет, также пропагандировать здоровый образ жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Электронная школьная газета, как эффективное средство пропаган-ды здорового обра-за жизни.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 155 с татарским языком обучения»

Ново-Савиновского района города Казани




ПРОЕКТ



«ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»









Введение

Газета – это своеобразная летопись школы. Она отражает то, чем живет школа, ее особенности и проблемы, праздники и будни, успехи и нерешенные вопросы, она рассказывает о достижениях и победах отдельных представителей коллектива, может выражать их мнение, своё видение на создавшуюся проблему или значимое событие. Сегодня современное общество предъявляет особые требования личности: это не только прочные знания, чёткая социальная активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации, это ещё и информационная грамотность; пресса позволяет установить более тесные макросоциальные связи внутри школы, поддерживает развитие учащихся, их организованность, коммуникативность и коммуникабельность. Пресса в школе играет ту же роль обмена мнениями, дебатов, что и в обществе, помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Школьная газета помогает реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности и обогатить свои мировоззренческие взгляды на жизнь. При этом является средством пропаганды здорового образа жизни как среди читателей, так и среди авторского коллектива, который несет в массы информацию о ценности здорового образа жизни.

Данный проект позволит оформлять электронные школьные газеты, распространять их по локальной сети и по сети Интернет, также пропагандировать здоровый образ жизни. Он связан с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей детей в зависимости от их способностей, последующих жизненных планов, а так же с интересами всего учреждения. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна, коммуникационных технологий. Во-вторых, возможность создать сайт на тему, которая интересна для школьников. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда.

Актуальность данной проектной деятельности складывается из нескольких составляющих:

1. Огромные потоки информации, которые получает современный ребенок благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино далеко не всегда позитивно влияют на его развитие и социализацию. Воспитательное воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации ребенка. Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы. В настоящее время фактически отсутствуют формы совместной социально значимой деятельности между взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью. Воспитание и социализация требуют внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни должен моделировать пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал. Задача учителя через уклад школьной жизни ввести ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Нравственные примеры, которые ребенок видит в школьной жизни, могут активно противодействовать тем примерам циничного, аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское еще не окрепшее сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации.

Основная идея создания сайта школьной электронной газеты – воспитание базовых ценностных ориентаций для духовно-нравственного развития обучающихся, решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов.

    1. В настоящее время уже нельзя считать себя образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями вообще и навыков работы в сети Internet в частности; не иметь представлений о возможностях сети, ее услугах, приемах поиска нужной информации и т.д. Более того, во всех учреждениях и компаниях одним из самых серьезных вопросов является - выбор специалиста, владеющего компьютером, графическими программами и имеющего опыт работы в Веб. Возрастает роль подготовки молодежи в области информационных технологий. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем.

3. В настоящее время многие учреждения образования и культуры активно осваивают Интернет как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания. Это ведет к необходимости включения детских учреждений в диалог с участниками этого пространства. Одним из видов такого диалога может служить сайт «Школьная электронная газета».

Не секрет, что строение сайта и дальнейшее управление им требует много времени. В то же время есть немало ребят, которые увлекаются программированием и сайтостроением. Но один человек «сделать» целый сайт не может — нужна команда. Такой командой для сайта и может стать данный творческий коллектив. Результат работы по созданию сайта будет гораздо лучше, если к процессу будут привлечены заинтересованные и взрослые, и дети, то есть будет создана творческая группа. Совместное участие педагогов, учащихся и их родителей в создании социально – значимого продукта гарантирует ситуацию успеха для каждого ребенка и будет способствовать формированию положительных детско- родительских отношений, развитию родительского интереса к школьным успехам детей. Тут важна правильная организация работы и разграничение обязанностей в творческой группе по разделам сайта. С детьми старшего возраста можно создавать рубрики газеты, с детьми младшего возраста – развлекательные странички.

4. Метод проектной деятельности позволит реализовать принципы личностно - ориентированного подхода, что обеспечит каждому учащемуся возможность проявить свои индивидуальные способности. Создание своих электронной газеты – эффективный инструмент развития творчества детей. Проблема творчества является одной из основных проблем для психологии личности и ее развития. Критерием проявления творчества является характер выполнения учащимся предлагаемых ему мыслительных заданий. Вместе с тем можно выделить следующие структурные компоненты: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская и творческая активность, выражающиеся в постановке и решении проблем; возможность прогнозировать решения; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки. Развитие творческого мышления у детей может быть достигнуто путем специального построения курса, особой организации познавательной деятельности детей. В основу заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы.

Таким образом, актуальность организации проектной деятельности обусловлена формированием у учащихся ценностно-смысловых ориентаций, жизненных компетенций, привитие здорового образа жизни. Реализация данного проекта предполагает интеграцию учебной и внеучебной деятельности, использование дистанционных форм работы с детьми, тесное сотрудничество с родителями и окружающим социумом. Это позволит создать оптимальные условия для развития у детей познавательной активности, ответственности, навыков взаимодействия и сотрудничества. В процессе работы над проектом школьники научатся понимать и осваивать новую информацию, быть активными и способными выражать свои мысли, уметь самостоятельно принимать решения и помогать друг другу, научатся работать на компьютере, пользоваться электронной почтой и электронными учебниками, участвовать в дистанционных конкурсах.

Цель проекта: сплочение детского коллектива, формирование ИКТ-компетентности, воспитание здорового образа жизни через электронные ресурсы, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности учащихся 5-11 классов через создание электронной школьной газеты.

Задачи проекта:

  1. Создать благоприятные условия для развития личности.

  2. Создать школьное творческое объединение.

  3. Развивать творческую свободу, активность и инициативу.

  4. Изучить и научиться работать с текстовым, графическим и Web- редакторами.

  5. Повысить информационную и коммуникативную культуру участников проекта.

  6. Выявить возможности учащихся, учителей.

  7. Познакомить учащихся с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

  8. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Основное содержание

Идея проекта

Участие в проекте позволяет обучающимся не только получать знания, необходимые для совершенствования ИКТ – компетенций, но и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образования, поскольку создание газеты помимо приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности предполагает:

- понимать и осваивать новое;

- быть открытыми и способными выражать собственные мысли;

- позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, осознавать значимость чтения для личного развития, формировать потребность в систематическом чтении;

- формировать представления о мире, истории, культуре, добре и зле, нравственности, толерантности;

- формировать уважительное отношение к родному краю, родной стране, семье, культуре, природе;

- осознавать целостность окружающего мира;

- уметь принимать решения и помогать друг другу;

- формулировать интересы и осознавать возможности.


Механизм реализации проекта:

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты; редакторы; дизайнеры; фотокорреспонденты; верстальщики.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра.

Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. А так же детьми осваиваются основные приёмы работы в текстовых оболочках. Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. Школьники смогли бы проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, дизайнерские и т.д. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

Способы и формы реализации проекта:

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических и эмпирических методов: изучение проектной группой основ журналистики и издательского дела в форме деловой игры; работа с литературой с целью изучения нормативных документов; закрепление полученных учащимися знаний через проигрывание ситуаций-проб (газетные викторины, анкеты); представление интересов учащихся через обсуждение актуальных проблем молодежи, создание мест для творческого самовыражения (публикации, интервью, творческие пробы, социальный опрос, анкетирование).

Прогноз возможных негативных последствий

• Низкая мотивация обучающихся к участию в создании электронной газеты;

• Отсутствие помощи со стороны взрослых в поиске путей самовыражения детей через участие в создании электронной газеты;

Способы коррекции

• Создание условий для достижения учениками ситуации успеха и общественного признания их работы;

• Мобилизация творческого потенциала классных руководителей и родителей на помощь обучающимся в поиске путей самовыражения детей через участие в создании электронной газеты;

Форма представления результатов проектной деятельности для массовой практики:

  • Действующий сайт электронной газеты.

  • Публикации статей в СМИ.

  • Печать газеты

Реализация проекта возможна при наличии условий:

- если в рамках образовательного процесса и самостоятельной работы ученикам обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий;

  • если созданы мотивационные условия для творческой деятельности детей, позволяющие в природосообразной возрастным особенностям ребѐнка форме организовать совместную деятельность по созданию интересного продукта этой организованной деятельности (таким мотивационным условием является электронная газета).

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации проекта в школе имеется необходимая материально – техническая база:

 Компьютерный класс, оснащенный современной мультимедийной техникой (8 ПК, проектор, цветные принтеры, колонки, микрофоны, интерактивная доска, выход в Интернет).

 Школьная библиотека.

Участники проекта:

  • группа учащихся из 5-11 классов;

  • учителя-предметники;

  • родители.

База выполнения проекта: группа обучающихся 5-11 классов – в перспективе неограниченное количество участников (в зависимости от желания обучающихся участвовать в создании электронной газеты).

Срок реализации:

Проект рассчитан на 1 год. Продолжение работы над проектом возможно по желанию участников.

Участники проекта:

  • Учащиеся МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»

Коллектив проекта: Зиннатуллина Зиля, Имамутдинова Эльвина, Зарипова Диляра, Усманова Камиля, Ишимов Марат.

Контактное лицо: Фатхутдинова Альбина Акдасовна

План реализации проекта:

Этап проекта

Сроки

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

Январь-февраль 2019г.

Анкетирование учащихся 5-11 классов «Есть ли необходимость издания электронной школьной газеты в школе?», изучение литературы по теме проекта

Выявление актуальных проблем школьного сообщества

Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты.

Март-апрель 2019 г.

Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра. Обучающие занятия по специальностям.

Из числа учащихся сформировать проектную группу, разработать концепцию газеты, положение о газете, определить функционал каждого участника.

Определение стиля газеты.

Май

2019 г.

Работа в проектной группе, работа с литературой, Интернет – ресурсами.

Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

Разработка плана работы пресс-центра.

Июнь 2019 г.

Практическая работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader; с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;


План работы пресс-центра.

Реализация проекта

Сентябрь

2019 г.

Реализация программы проектной деятельности.


Корректировка проекта с учетом полученных результатов

Работа над выпуском газеты (выпуск последующих номеров газеты)

Октябрь- декабрь 2019 г.

Определение темы. Обработка материалов, подготовка публикаций. Объединение статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Выпуск газеты.


Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

  • Разработка и обсуждение концепции проекта с директором и администратором школьного сайта.

  • Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач

  • Организационно-информационный сбор учащихся.

  • Первичная диагностика мотивации детей к участию в проекте. Анкетирование учащихся, деловая игра.

Планируемые мероприятия:

  • Создание лучшего макета сайта электронной газеты

  • Конкурс «Восхождение на Пик журналистики»

  • Конкурс «Грамотеи»

  • Ролевая игра «Отважный репортер»

  • Презентация лучших газет

  • Конкурс – репортаж «Школьная перемена»

  • Конкурс «Интересные рубрики нашей газеты»

  • Конкурс лучших статей

  • Конкурс «Фото-кросс»

2 этап - Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят группа учащихся 5-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей.

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты)-Фатхутдинова Альбина Акдасовна

2. Главный редактор – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации –Имамутдинова Эльвина.

3. Дизайнер — проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы);

4. Журналисты — сбор информации (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи) – учащиеся 7-8 классов

5. Фотокорреспонденты — учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом

6. Корректоры — учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка;

7. Верстальщики — учащиеся (учитель), умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.

3 этап - Определение стиля газеты.

До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать? Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

Ответственные: творческая команда.

4 этап - Разработка плана работы пресс-центра.

  • провести учредительное собрание для создания объединения;

  • разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

  • разработать положение о школьной газете;

  • выбрать название газеты;

  • организовать обучающие занятия по специальностям:

  • информационные технологии: работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader, работа с Web-редакторами;

  • работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

  • русский язык и литература, культура речи;

  • предоставить возможность ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;

  • презентация первого номера

  • способствовать расширению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, членов) - постоянно

  • регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в четверть

5 этап - Реализация проекта.

- Реализация программы проектной деятельности.

- Анализ динамики участия обучающихся в проекте.

- Рефлексия результатов работы.

- Корректировка проекта с учетом полученных результатов.


Возможные рубрики электронной газеты:

- «Школьные новости»

- «История праздника»

- «Наши исследования»

- « Жизнь замечательных людей»

- «Пробы пера»

- «Будьте здоровы»

- «Даже и не пробуй!»

- «Я веду здоровый образ жизни»

- «Доска объявлений»

- «Наша гордость» и др.

В основе политики газеты лежат следующие основные принципы:

- авторы вправе выражать свое мнение, свою позицию и свое отношение к жизни школы; 

- любое мнение, высказанное на страницах газеты (в особенности - критика), должно быть аргументированным и доказательным; автор материала несет ответственность за все сказанное им; 

- все публикуемые факты должны быть тщательно проверенными; 

- в газете нет места оскорблениям, унижениям, осмеянию кого бы то ни было; - страницы газеты не предоставляются тем, кто пытается публично свести личные счеты с кем-либо из одноклассников или учителей;

- сплетни и слухи - не наш материал; 

- редакция готова предоставить возможность для полемики, спора, опровержения фактов, если в основе публикации лежит взвешенность, спокойствие, уважительное отношение и терпимость к чужой точке зрения; 

- редакция приглашает к работе всех учащихся, помогает в работе над материалом; 

- газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д.

- редакция изучает интересы и запросы учеников, учителей и родителей. 

6 этап – Работа над выпуском газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты).

«Что разместить в начале выпуска?», «Чем мы собираемся открыть номер?» Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой «свежей» (т.е. самой последней) информации; вывести на главную страницу какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации.

Материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; «шапку», дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; «атаку», т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.


Ожидаемый результат:

  1. Положительные тенденции роста качества знаний, умений и навыков обучающихся в использовании различных редакторов для обработки текстовой и графической информации.

  2. Положительные тенденции роста достижений обучающихся на предметных неделях различного уровня;

  3. Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  4. Развитие творческих способностей учащихся;

  5. Создание ситуации успеха для всех обучающихся;

  6. Приобретение навыков самостоятельной деятельности;


Во время работы над проектом учащиеся научатся общению, сбору и обработке информации, познакомятся с законами о СМИ, научатся работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развивать культуру речи и повышаем грамотность. Будут созданы благоприятные условия для развития личности, сформируется школьное журналистское объединение из учащихся 5-11 классов.

ПЕРСПЕКТИВЫ:

  • создание активной группы ребят, знающих правила создания газетного номера; умеющих выделить актуальную тему для статьи, писать статьи в газету; вовлекающих в проект  других  учащихся; свободно ориентирующиеся в нужной информации, цензуре; умеющие работать в различных текстовых оболочках;

  • реализация единого Web-приложения, обеспечить удаленную работу с информационным ресурсом электронной газеты для того, чтобы можно было вести работу над выпускаемым номером с любого компьютера из локальной сети школы или из глобальной сети Интернет;

  • обеспечение обратной связи с читателями электронной газеты. Читатели, конечно же, должны активно участвовать в жизни газеты: задавать вопросы, высказывать замечания, распространять через газету объявления, участвовать в обсуждении публикаций, а, возможно, и создавать собственные публикации;

  • поиск новых путей привлечения к творческому процессу школьной жизни.


Литература

1. Уодтке К. Информационная архитектура: чертежи для сайта/ Пер. С англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 320 с.

2. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель.: Учебное пособие/ Под ред. Комягина В.Б. и Печникова В.Н.. – М.: Изд-во ТРИУМФ, 2003. – 496 с.: ил.

3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио. Волгоград, «Учитель», 2009.

5. Спирина Н.А. Журналистика в школе. Программа, материалы к занятиям. Волгоград, «Учитель», 2010.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!