СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс «Геометрия вокруг нас» для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Данный курс предназначен для учащихся 14 – 15 лет и рассчитан на 34 часа. Эта программа элективного курса направлена на развитие и обобщение по теме «Решение треугольников», «Подобия фигур», применение тригонометрии к решению практических задач, а также связь с другими науками (географией, геодезией, астрономией). 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Геометрия вокруг нас» для 9 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области





Рекомендовано

методическим объединением

учителей математики

МОУ Алгасовской СОШ

Протокол № 1 от « 25 » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы


_______И.И.Степанникова

Приказ №____от августа 2016г





Элективный курс

«Геометрия вокруг нас»

для 9 класса

на 2016/2017 учебный год



Срок реализации: 1 год





Составитель

учитель математики Новикова Т.П.








2016 год

Пояснительная записка

Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Данный курс предназначен для учащихся 14 – 15 лет и рассчитан на 34 часа. Эта программа элективного курса направлена на развитие и обобщение по теме «Решение треугольников», «Подобия фигур», применение тригонометрии к решению практических задач, а также связь с другими науками (географией, геодезией, астрономией). В программу курса включены вопросы решения прямоугольных и разносторонних треугольников, применение тригонометрии и подобия к решению задач на местности. Включенный в программу материал представляет познавательный интерес и может применяться для разных групп обучающихся, а также для тех, чей выбор профессии будет связан с различными работами на местности. Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов проводится на занятиях в виде практических и зачетных работ.

Цель данного курса:

- создание учащимся условий для самореализации и правильном профессиональном выборе на основе расширения и углубления знаний при изучении курса;

- повысить качество подготовки к продолжению образования;

- усилить практическую направленность школьного курса геометрии;

- повысить интерес к изучению геометрии, мотивацию и, как следствие эффективность изучения этого предмета;

- осознанно применять на практике геометрические законы и теоремы;

- умения самостоятельно приобретать и применять знания;

- уметь работать с источником информации;

- развивать творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи

- расширение и углубление знаний по геометрии, воспитание научного мировоззрения;

- развитие умений применять полученные знания при решении практических задач;

- приобщение детей к работе с математической литературой и вовлечение обучающихся в практическую деятельность.

Формы организации учебных занятий

На занятиях предполагается использование различных форм активного обучения: игры, учебные исследования, опрос общественного мнения, проведение опытов, оформление творческих работ.

Формы контроля

Текущий контроль проводится в форме собеседования с учащимися по решению практических задач.

Тематический контроль предполагает проверку выполнения текстовых заданий.

Итоговый контроль происходит в форме защиты творческих работ по теме элективного курса.

Требования к уровню подготовки учащихся


- учащиеся должны знать основные формулы тригонометрии, признаки подобия треугольников, связь элементов в треугольнике, теоремы синусов и косинусов;

- уметь решать задачи на местности различными способами, применять теоретические знания на практике при решении задач на определение высоты предмета, расстояния на местности;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному элективному курсу.


Содержание программы


  1. История геометрии как науки.

Геометрия вокруг нас. Сведения о развитии геометрии. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Профессии в геодезии, картографии, связанные с решением практических задач на местности.

  1. Углы.

Построение прямых углов на местности. Свойство жесткости треугольника. Уголковый отражатель. Нахождение угла падения тела.

  1. Окружность

Задача о квадратуре круга. Определение диаметра камня, диаметра Земли. Определение радиуса закругления пути железнодорожного полотна. Определение длины окружности цирковой арены.

  1. Расстояния.

Измерение высоты предметов различными способами. Измерение высоты предметов подручными средствами. Различные определения расстояния до недоступной точки. Определение расстояния между объектами. Определение расстояния до светил. Географические задачи на определение высоты в атмосфере.

  1. Площади

Определение площади кольца. Определение толщины слоя проволоки. Нахождение площади основание колокола. Определение объема песка для круглой клумбы.










Учебно – тематический план


(1час в неделю, всего 34 часа)



Название темы

Количество часов

1

История геометрии как науки

9

2

Углы

7

3

Окружность

4

4

Расстояние

10

5

Площадь

4


Итого

34
































Приложение

Календарно – тематический план

Название темы

Количество часов

Вид занятий



1

Геометрия вокруг нас

1

Беседа



2

Геометрия вокруг нас

1

Лекция



3

Сведения о развитии геометрии

1

Лекция



4

Сведения о развитии геометрии

1

Практика



5

Единицы измерения

1

Практика



6

Единицы измерения

1

Практика



7

Измерительные инструменты

1

Практика



8

Измерительные инструменты

1

Практика



9

Профессии в геодезии, картографии, связанные с решением практических задач на местности

1

Лекция



10

Построение прямых углов на местности

1

Практика



11

Построение прямых углов на местности

1

Практика



12

Свойство жесткости треугольника.

1

Практика



13

Свойства жесткости треугольника

1

Практика



14

Уголковый отражатель

1

Беседа



15

Уголковый отражатель

1

Практика



16

Нахождение угла падения тела.

1

Практика



17

Задача о квадратуре круга

1

Практика



18

Определение диаметра камня, диаметра Земли

1

Практика



19

Определение радиуса закругления пути железнодорожного полотна

1

Практика



20

Определение длины окружности цирковой арены.

1

Практика



21

Измерение высоты предметов различными способами

1

Лекция



22

Измерение высоты предметов различными способами

1

Практика



23

Измерение высоты предметов подручными средствами

1

Лекция



24

Определение высоты башни, находящейся на горе

1

Практика



25

Различные определения расстояния до недоступной точки

1

Практика



26

Нахождение ширины реки

1

Практика



27

Определение расстояния между объектами

1

Практика



28

Нахождение расстояния между параллельными гранями шестигранной головки болта

1

Практика



29

Определение расстояния до светил

1

Практика



30

Географические задачи на определение высоты в атмосфере.


1

Лекция



31

Определение площади колец мишени в тире.

1

Практика



32

Нахождение минимального диаметра круглого железного стержня.

1

Практика



33

Нахождение площади основание колокола

1

Практика



34

Определение объема песка для круглой клумбы.


1

Практика




Итого

34











Литература и средства обучения

  1. Березин В. Н. Сборник задач для факультативных занятий по математике: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1985. - 175с.

  2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2010. - 384с.

  3. Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,1984. – 268с.

  4. Зив Б. Г. и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение,1991. – 171с.

  5. Карпушина Н. М. Математика и астрономия // Математика для школьников.- 2005. - №1. – с.58-62

  6. Малиновская Н. В. Понятие угла в курсах математики и географии // Математика в школе . - 2005. - №4, с.14 -16.

  7. Перельман Я. И. Занимательная геометрия. - М.: Гос. Издат,1955. -289с.

  8. Перельман Я. И. Веселые задачи. – М.: Пилигрим,1997. -206с.

  9. Шарыгин И. Ф. Геометрия 9 – 11 кл: От учебной задачи к творческой: Учеб. пособие. - М.: Дрофа, 1997. -326с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!