Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"
Согласовано | Согласовано | Согласовано | Утверждено |
Руководитель МО | Зам директора по УВР | Педагогическим советом | Директор школы |
| | Протокол №____ | |
/ФирТ.М.____________/ | /_________________/ | | / Иликбаева А.Е/ |
"___"_____2016г. | "___"_______2016г. | "____"_________2016 г. | "___"_____2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет ( курс) «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче ЕГЭ»
параллель(класс)_ 10 - 11 кл. ___________________
уровень____базовый__________________________
учитель______Фир Т.М._______________________
Количество учебных часов в неделю ___1________________________________________
Срок реализации рабочей программы___2016-2018________________________________
ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа
__ Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку новые государственные стандарты по иностранному языку.- Москва. Астрель 2004г.
__ Примерные программы по иностранным языкам / Новые государственные стандарты по иностран. языку:2-11 классы/ Москва. Астрель ,2004г.
Название УМК________________________________________________________________
___ Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену .__________________________________________________________________________
Севастополь
2016
Пояснительная записка
Элективный курс «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче ЕГЭ» предназначен для учащихся 10, 11 классов, рассчитан на 68 часов , по 34 часа каждый год обучения. Успех на экзамене во многом зависит от понимания особенностей его проведения в новом учебном году и качества подготовки. Основы ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (КИМ), структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета. Данная программа позволит познакомить обучающихся со структурой и содержанием КИМов и проверить свои знания.
В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, аутентичные материалы, информационно- компьютерные технологии, что в значительной степени способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса. Спецификой курса является личностная, практическая направленность занятий.
структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета.
Цели элективного курса:
развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;
развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;
закрепление и систематизация знаний обучающихся по иностранному языку,
обучение школьников основным подходам к изложению вопросов лексико-грамматического характера, понимания текстов для аудирования, написанию эссе,
систематическая подготовка школьников старших классов к сдаче единого государственного экзамена по иностранному языку,
подготовка школьников к районным и зональным олимпиадам по иностранному языку.
ознакомление учащимся с современными профессиями, связанными с владением иностранными языками,
ознакомление со спецификой типичных видов деятельности.
Задачи элективного курса:
научить обучающихся приемам выполнения заданий различных типов;
закрепить теоретические знания школьников по наиболее сложным темам,
научить на практике применять полученные знания по разделам морфологии, синтаксиса и грамматике в целом.
способствовать интеграции знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла.
продолжить формирование умения анализировать ситуацию и делать правильный выбор при наличии нескольких вариантов ответов.
научить на практике чтению и пониманию содержания текстов различной тематики, вести беседу по содержанию предложенной ситуации./монолог/, участвовать в коммуникации по предложенной ситуации /диалог/
Элективный курс предусматривает лекционные, семинарские, практические занятия. Курс содержит программу, тематическое планирование, методические рекомендации, список учебной литературы для учителя и обучающихся, дидактические материалы, примеры тестов для промежуточного контроля знаний и умений школьников и домашние задания, обеспечивающие систематическую подготовку к сдаче ЕГЭ по иностранному языку.
Основной акцент при разработке программы курса делается на повторение всего грамматического и лексического объема за курс средней школы, выполнение на этой базе большого количества тренировочных тестов и заданий по иностранному языку. Особое внимание уделяется методике написания и оформления эссе. Данный элективный курс предполагает не только повторение того или иного грамматического явления, но и возможность поупражняться в условиях, максимально приближенным к условиям ЕГЭ. Повторение обобщение всего лексико-грамматического материала – не самоцель, а метод познания, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через выполнение тренировочных заданий осуществляется связь теории с практикой, воспитываются самостоятельность и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления. Умение эффективно выполнять тесты является одним из показателей уровня развития логического мышления, глубины усвоения школьниками учебного материала, что позволит в дальнейшем успешно заниматься в высших учебных заведениях по выбранному профилю. В программе элективного курса определены основные задачи к практическому владению говорением, аудированием, чтением, письменной речью, которое должно быть достигнуто к концу 11 класса.
Требования к уровню усвоения курса.
В конце изучения курса учащимися предполагается:
Аудирование
понимать связные тексты различной тематики,
понимать на слух текст, содержащий до 3% незнакомых слов на догадку и до 3% незнакомых слов, не мешающих пониманию.
Говорение
достаточно хорошо владеть навыками устной
( диалогической и монологической речи.)
умение свободно высказываться по той или иной проблеме,
умение вести различные виды диалогов,
участвовать в дискуссиях, соблюдая этику дискуссионного общения,
- рассуждать в связи с определенной тематикой, давать оценку событиям
Чтение
- достаточно хорошая техника чтения, чтение вслух и про себя, умение
понимать содержание прочитанных текстов.
расширение словарного запаса за счет новой терминологии, интернациональной лексики, словообразовательных моделей,
формирование механизма изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового чтения,
использование механизма чтения в зависимости от внутренней и внешней мотивации.
Типы упражнений для совершенствования навыка чтения:
-на определение познавательной ценности текста, на прогнозирование содержания на выделение ключевых слов текста, темы,
-на узнавание символов- опор, позволяющих лучше понимать содержание, на развитие языковой догадки,
-на деление текста на смысловые отрывки,
- овладения способами поиска необходимой информации.
Письмо
техника письма/ эссе, умение передавать и запрашивать информацию,
знать структуру письма/ эссе, быть знаком с деловыми письмами, письмами личного характера.
заполнять различного рода анкеты,
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.
Типы упражнений для совершенствования навыка письма:
ответы в письменной форме на вопросы к тексту,
составление плана, тезисов, аннотаций письменное сообщение- заполнение анкет, визиток, деловое письмо, сочинение.
Совершенствовать:
навыки чтения, аудирования и устной речи.
-совершенствовать умения и навыки по выполнению тестовых заданий разного уровня сложности.
расширить и обобщить объем знаний учащихся по иностранному языку
Программой предусмотрена возможность установления степени промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ. Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание творческих работ и тестовых заданий
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Образовательный продукт | |
Тема 1. Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по иностранному языку. Особенности подготовки школьников к ЕГЭ (2 часа). | |
1-2 | Структура контрольно-измерительных материалов. Типовые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по иностранному языку. Особенности подготовки к экзамену | 2 | Семинар | - знать структуру экзаменационной работы в форме ЕГЭ по иностранному языку, процессуальные особенности проведения экзамена; - ознакомиться с основными трудностями подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. | |
Тема 2. Теоретические основы иностранного языка. (17 часов) | |
3 | Фонетическая сторона речи. | 1 | Лекция | Владеть слухопроизносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня. | |
4-5 | Грамматическая сторона /Морфология/ | 2 | Практикум | - Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного и страдательного залога, фразовые глаголы. Модальные глаголы и их эквиваленты. Различные грамматические средства для выражения действия в будущем. | |
6-7 | Грамматическая сторона /Морфология/ | 2 | Лекция | Имена существительные в единственном и множественном числе, артикли. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные. | |
8-9 | Грамматическая сторона /Морфология/ | 2 | Практикум | - Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образование по правилу, исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степени, наречия, выражающие количество. | |
10-11 | Грамматическая сторона. /Морфология/ | 2 | Практикум | - выполнение упражнений и тренировочных заданий по материалам ЕГЭ по разделу 3 :Лексика и Грамматика». | |
12-13 | Грамматическая сторона речи /Cинтаксис/. | 2 | Практикум | - Употреблять в речи различные типы коммуникативных предложений: утвердительные вопросительные, отрицательные/ в Present Simple,Present Perfekt, Present Continuous/ | |
14-15 | Грамматическая сторона речи. /Синтаксис/ | 2 | Лекция | Употреблять в речи сложно - сочиненные и сложно - подчиненные предложения, конструкции с глаголами на –ing. Конструкции It takes me… Предложения с There is/ are… | |
16-19 | Письмо /Практика орфографии/ | 4 | Практикум | - Практика написания личного письма с употреблением форм речевого этикета. Написание делового письма с употреблением речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка. Составление письменного сообщения, изложение содержания прочитанного текста. Описание событий, фактов, явлений, с выражением собственного мнения/ суждения. | |
Тема 3. Речевые умения. Говорение: монолог/ диалог. (17 часов) | |
20-21 | Монологическая речь. | 2 | Лекция | Развитие умений Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи/ описание, повествование, рассуждение, характеристика/ | |
22 -24 | Монологическая речь | 3 | Практикум | Передача основного содержания прочитанного, увиденного с выражением своего собственного мнения, оценка, аргументация. | |
25-26 | Монологическая речь | 2 | Практикум | - Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, свое мнение, суждение. Рассуждение о фактах/ событиях, особенностях культуры страны изучаемого языка. | |
27-28 | Диалог | 2 | Лекция | Научить вести диалог этикетного характера./ участвовать в беседе официального общения/ | |
29-30 | Диалог | 2 | Практикум | Диалог- расспрос/ осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями/. | |
31-32 | Диалог | 2 | Практикум | Диалог- обмен мнениями, сообщениями/ выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости/.-Выборочное понимание необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта. Понимание структурно- смысловых связей текста. | |
33-34 | Диалог | 2 | Практикум | Комбинированный диалог/ сочетание разных типов диалогов / на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Понимание на слух основного содержания текста монологического и диалогического характера в рамках изученных тем/ прогноз погоды, объявления, программы теле - радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач. | |
35-36 | Полилог | 2 | Семинар | Полилог в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | |
Тема 4. Чтение. Виды чтения. ( 6 часов) | |
37 | Чтение | 1 | Лекция | Понимание основного содержания событий, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. |
38-40 | Чтение | 3 | Практикум | Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. | |
41-42 | Чтение | 2 | Практикум | -Выборочное понимание необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта, понимание структурно- смысловых связей текста. | |
Тема 5. Аудирование. Классификация текстов для аудирования. (6 часов) | |
43-44 | Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/ | 2 | Лекция | Понимание на слух основного содержания текста монологического и диалогического характера в рамках изученных тем/ прогноз погоды, объявления, программы теле - радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач. | |
45-46 | Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/ | 2 | Практикум | Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях информационной рекламе, значимой, запрашиваемой информации из аудио- и видеотекстов | |
47-48 | Аудирование/ длительность звучания одного текста до 3-4 минут/ | 2 | Семинар | - Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения. | |
Тема 6. «Предметное содержание речи» (10 часов) | |
49 50 | -Социально- бытовая сфера | 1 1 | Лекция Практикум | 1.-Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки. 2.Жизнь в городе и селе. Проблемы города и села. 3.Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. 4.Здоровье и забота о нем. Самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни. | |
51-52
53-54 | -Социально- культурная сфера
-Учебно-трудовая сфера
/монолог, диалог/ | 2
2 | Семинар- практикум
Семинар- практикум | 5.Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Досуг молодежи, посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка. 6.Родная страна/ страны изучаемого языка .Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. 7.Путешествие по стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей. 8. Природа. Проблемы экологии. 8.Культурно- исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. 10.Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры. 11.Современный мир профессий, рынок труда. 12.Возможности продолжения образования в высшей школе. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. 13.Роль владения иностранными языками в современном мире. 14. Школьное образование. Изучаемые предметы. Отношение к ним. Каникулы. 15. Научно- технический прогресс, его перспективы и последствия. 16.Новые информационные технологии. 17.Праздники и знаменательные даты в разных странах мира. | |
55-56 | Практическое применение изученного лексико-грамматического материала. | 2 | Практикум | - выполнение лексико-грамматических тренировочных заданий для подготовки к письменной части экзамена. /по материалам ЕГЭ./ | |
57-58 | Практическое применение изученного лексико-грамматического материала | 2 | Практикум | - выполнение учебно-тренировочных вариантов заданий ЕГЭ/ варианты 1-5/ Английский язык «Подготовка к ЕГЭ- 2010 | |
Тема 7. Обобщение и повторение материала за школьный курс. Методические рекомендации по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по иностранному языку. (10-11 классы) (10 часов) | |
59-60 | Обобщение материала школьного курса/ 10-11 класс/ | 2 | Практикум | - выполнение учебно-тренировочных вариантов заданий ЕГЭ/ варианты 6-10/ Английский язык «Подготовка к ЕГЭ- 2010 | |
61 | Методические рекомендации по технологии обучения и по выполнению заданий ЕГЭ по иностранному языку. | 1 | Семинар- практикум | Изучение инструкций. Заполнение бланков регистрации и бланков ответов. | |
62 | Выполнение тестов ЕГЭ | 1 | Практикум | - выполнение учебно-тренировочных вариантов заданий ЕГЭ/ варианты 1-5/ Английский язык «Подготовка к ЕГЭ- 2011» | |
63-64 | Выполнение тестов ЕГЭ | 2 | Практикум | выполнение учебно-тренировочных вариантов заданий ЕГЭ/ варианты 6-10/ Английский язык «Подготовка к ЕГЭ- 2011 | |
65-66 | Выполнение тестов ЕГЭ | 2
| Практикум
| комплексное применение знаний. Выполнение тестовых заданий. Английский язык «Самые новые задания - ЕГЭ»
комплексное применение знаний по аудированию /Английский язык, ЕГЭ -2011, варианты 1-4, приложение к учебному пособию/ | |
67-68 | Итоговый контроль в форме ЕГЭ | 2 | Контрольное тестирование | комплексное применение знаний по выполнению тестовых заданий ЕГЭ. | |
Содержание элективного курса
Тема 1. Введение. (2 часа)
Цели и задачи курса «Теория и практическое применение знаний по английскому языку за курс средней школы. Подготовка к сдаче
ЕГЭ»
Структура контрольно- измерительных материалов ЕГЭ по иностранному языку. Типовые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по иностранному языку. Особенности подготовки школьников к ЕГЭ.
Тема 2.Теоретические основы иностранного языка. (17 часов)
1.Фонетическая сторона речи. Владение слухопроизносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.
2. Грамматическая сторона речи. /Морфология/
а/Употребление в речи личных форм глаголов действительного и страдательного залога. Фразовые глаголы.
Модальные глаголы и их эквиваленты.
б/Имена существительные в единственном и множественном числе.
в/Артикли
г/Местоимения. Виды местоимений.
д/Имена прилагательные. Виды прилагательных.
е/Наречия. Виды наречий.
3. Грамматическая сторона речи. /Синтаксис/
Употребление в речи различных типов коммуникативных предложений:
а/утвердительные
б/вопросительные
в/отрицательные /в Present Simple, Present Perfekt , Present Continuous/
Употребление в речи сложносочиненных и сложно - подчиненных предложений.
4.Грамматическая сторона речи. /Письмо/
а/Практика орфографии. Написание личного письма, употребление форм речевого этикета.
б/Практика написания делового письма.
в/Составление письменного сообщения.
г/Изложение фактов, событий, с выражением собственного мнения.
Тема 3. Говорение (монолог/ диалог) – (17 часов)
1.Монолог
а/Основные коммуникативные типы монолога:
- описание, повествование, рассуждение, характеристика.
2.Диалог. Типы диалогов:
- диалог – расспрос, диалог- обмен мнениями, комбинированный диалог,
диалог этикетного характера, диалог- обсуждение проблем, диалог-
побуждения к действию, полилог в форме дискуссии.
Тема 4. Чтение. Виды текстов для чтения. (6 часов)
а/ чтение с пониманием основного содержания текста
б/чтение с полным пониманием содержания текста
в/чтение с выборочным пониманием содержания текста.
Тема 5. Аудирование. Классификация текстов для аудирования.
(6 часов)
а/аудирование с пониманием основного содержания текста монологического или диалогического характера.
б/ аудирование с выборочным пониманием необходимой информации
в/ аудирование с полным пониманием текстов монологического или диалогического характера.
Тема 6. Предметное содержание речи. (10 часов)
а/Перечень тем для устного общения/
б/практическое применение изученного лексико-грамматического материала (выполнение тренировочных заданий).
Тема 7. Обобщение и повторение материала за школьный курс. Методические рекомендации по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по иностранному языку.
(10-11 класс) – (10 часов)
Итоговые занятия
а/ изучение методических рекомендаций по выполнению заданий ЕГЭ
б/ выполнение учебно-тренировочных заданий ЕГЭ, варианты 1-10
(ЕГЭ 2015)
в/ выполнение учебно-тренировочных заданий ЕГЭ, варианты 1-10.
(ЕГЭ 2016)
г / комплексное применение знаний. Самые новые задания – ЕГЭ 2016.
д / итоговый контроль в форме ЕГЭ.