Планируемые результаты урока направлены на:
Знания о явлении электромагнетизм, понимание смысла и связи между электричеством и магнетизмом.
Умение пользоваться методами научного познания. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
Формирование умений работать в паре, представлять свои взгляды, вести диалог. Убежденность в возможности познания природы.
Просмотр содержимого документа
«"Электромагнетизм"»
Название предмета | Физика |
Класс | 11 |
УМК | Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год |
Уровень обучения | базовый |
Тема урока | Электромагнетизм. |
Общее количество часов, отведённое на изучение темы | 1 |
Место урока в системе уроков по теме | 3 урок по теме «Повторение 11 класс», 6 часов |
Цель урока | закрепить первоначальные сведения о явлении электромагнитной индукции |
Задачи урока | Обучающие: повторить основные величины, понятия и формулы по электромагнитным колебаниям при помощи фронтального опроса; совершенствовать навык решения задач. |
Развивающие: развить умение решать задачи по физике |
Воспитательные: повысить интерес к предмету |
Планируемые результаты | Знания о явлении электромагнетизм, понимание смысла и связи между электричеством и магнетизмом. Умение пользоваться методами научного познания. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Формирование умений работать в паре, представлять свои взгляды, вести диалог. Убежденность в возможности познания природы. Уважение к творцам науки и техники. |
Техническое обеспечение урока | мультимедиа проектор; экран; компьютер с выходом в Интернет, компьютерная презентация, раздаточный материал Электронные пособия. 1.Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы 2.Электронное пособие. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под |
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока | 1.Сборник задач по физике. 10-11 классы. Базовый и профильный уровень. Н.А. Парфентьева. М. «Просвещение» 2007 2.Андрюшечкин С.М. «Конструктор самостоятельных и контрольных работ 10-11классы» М. Просвещение. 2010 3.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н. И. Зорин. М. ВАКО. 2007.-334с 4.Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 класс. М. Дрофа. 5. Дифференцированные контрольные работы. 7-11класс. М.; Издательский дом «Сентябрь. 2002 |
Содержание урока
Организационный этап.
Звучит музыка ( по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию»)
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Игра по теме «Электромагнетизм»:
С правилами игры знакомит учитель и сам выступает в роли ведущего:
1,2 туры играются по табло, 3-ий тур – аукционный , 4-ый тур – супер игра.
В 1,2 турах играет весь ряд, отвечающего определяет капитан; время на обдумывание ответа 5 с.
В случае отсутствия ответа у отвечающей команды, право ответа переходит к следующей.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
В аукционе участвуют капитаны двух команд, набравших наибольшее количество баллов по итогам 1,2 туров.
Правила 3,4 туров: за 2 мин необходимо ответить на 6 вопросов, если нет ответа на какой-либо вопрос, то к нему можно вернуться в оставшееся время.
1,2 туры проводятся с выбором соответствующей категории (крайняя левая колонка табло; числа в последующих колонках, указывают на количество букв в слове или словосочетаниях ответа).
Готовое табло 1,2 туров содержат только числа, так как вопросы задаются ведущим устно.
1 тур
Величина | 8 показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника в единицу времению Сила тока | 13 электрическая характеристика проводника. Сопротивление | 8 характеристика устройства, показывает, какая работа совершается в единицу времени. Мощность | 10 показывающая, какую работу совершает ЭП по перемещению электрического заряда. Напряжение |
Частица | 8 элементарная частица, имеющая самый малый заряд, далее уже неделимый. Электрон | 7 не имеющая электрического заряда. Нейтрон | 8 наимельчайшая частица вещества. Молекула | 3 имеющая либо недостаток, либо избыток электронов Ион |
В портретной галлерее | 6 Итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе, создатель первого гальванического элемента, положившего начало учению об электрическом токе. Вольт | 9 Английский физик, предложил планетную модель атома, впервые осуществил расщепление ядра атома. Резерфорд | 5 Русский физик, прославился открытием гальванопластики, построил первый электрический двигатель и телеграфный аппарат, печатающий буквы. Якоби | 6 Английский физик, открыл закон сохранения энергии; установил закон, определяющий тепловое действие тока, вычислил скорость движения молекул газа и её зависимость от температуры. Джоуль |
2 тур
Явление | 10 превращении световой энергии в электрическую. Фотоэффект | 12 возникает при натирании тел друг о друга, после чего они могут притягивать другие маленькие тела. Электризация | 16 упорядоченное движение электрических частиц под воздействием электрического поля. Электрический ток | 13 кратковременное возмущение магнитного поля земли, связанное с солнечной активностью. Магнитная буря |
Устройство | 9 Генератор | 12 Гальванометр | 11 Потребитель | 7 Реостат |
Полиглот | 8 Как с греческого языка переводится слово «изоляро». Уединять | 9 Как с греческого языка переводится слово «скопео» Наблюдать | 8 Как с греческого языка переводится слово «янтарь» Электрон | 9 Что означает латинское слово «аккумуляре». Накоплять |
Физминутка
Решение задачи:
Колебательный контур содержит конденсатор электроемкостью С=8 пФ и катушку индуктивностью L=0,5 мГн. Максимальная сила тока в катушке 1т=40 мА. Определите максимальное напряжение на обкладках конденсатора.
Дано: СИ
С=8 пФ 8∙10-12Ф
L=0,5 мГн 0,5∙10-3Гн
1т=40 мА 40∙10-3 А
Найти:
Um-?
Решение:
WЭ=WМ
Ответ : Um=317В
3 тур (аукционный)
Правила проведения:
Тур проводится до трех побед одного из участников.
Торги начинаются со слов «Я отвечу на этот вопрос за… секунд (максимальная цена- 5 сек, минимальная- 30 сек; цена торга кратна 5 сек; по истечении указанного времени выигравший торг должен дать ответ).
Вопросы для аукциона:
Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение ….
Формула закона Ома для участка цепи ….
Вещество, не проводящее электрический ток, называется ….
Французский физик и математик, создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений, выдвинул гипотезу о природе магнетизма, ввел в физику понятие электрический ток .
Назвать все элементы электрической цепи.
Решение задачи:
Колебательный контур имеет индуктивность L=1,6 мГн и электроемкость С=0,04 мкФ, максимальное напряжение на конденсаторе Um=200 В. Определите максимальную силу тока в контуре, считая его идеальным.
Дано: СИ
С=0,04 мкФ 0,04∙10-6Ф
L=1,6 мГн 1,6∙10-3Гн
Uт=300В
Найти:
Im-?
Решение:
WЭ=WМ
Ответ : Im=1А
4 тур – Суперигра
Вопросы:
1. То, из чего состоят молекулы.
2. За направление тока, принимается направленные движения ...
3. Ядро атома заряжено…
4. Прибор для измерения силы тока, называется…
5. Закон, выражающий зависимость от , сопротивления проводника и температуры его протекания, называется законом…
6. Соленоид, это …
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
§20 – 27, повторить
Рефлексия (подведение итогов занятия)
В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, и понравилось ли вам дело, которым мы с вами сегодня занимались.
Вы видите рисунок, на котором изображен сосуд с водой. При выходе из кабинета поставьте в нем, пожалуйста, магнит на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в тему «Электромагнетизм».
5.Анализ активности обучающихся