СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Если добрый ты…». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!  Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук.  Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо.  Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

Просмотр содержимого документа
««Если добрый ты…». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию.»

«Если добрый ты…».

Цели урока:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;

  • воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Коррекционная цель:

  • воспитывать у детей положительные качества характера;

  • способствовать сплочению коллектива;

Оборудование: картинки к уроку, мягкая игрушка.

ХОД УРОКА

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

– Сегодня мы поговорим о доброте.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

2. Актуализация знаний

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук (рис.1). Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

– Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.

3. Динамическая игра «Зарядка».

Вместе делаем зарядку,
Все движенья по порядку.


Раз-два! Наклонись


На носочки поднимись,


Приседай и вставай


Головою покачай.


Руку правую свою 
Вверх скорее подними


Ну, а левую рукою
На себя ты помаши.


На пояс руки ставь скорей 
И топай, топай веселей.


Приседали и вставали,
И немножечко устали


Воздух свежий мы вдохнём
По тропинке в лес пойдём!




4. И нам с вами, чтобы посадить первое дерево (рис.2), нужно будет определить, в каких словах живет добро: 

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– А как вы думаете, трудно быть по - настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло.

– Дерево второе (рис.3). Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. (Дети встают в кружок, берутся за руки и поют песню «Когда мои друзья со мной», танцуя)
– Ребята, кто же такой настоящий друг?  (Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!

– Сажаем третье дерево (рис.4). Оно называется «доброе сердце – доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей)
– Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

  • Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: ….

  • Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ... 

  • Бабушка поблагодарила и ответила … 

  • Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу».

5. Закрепление и самостоятельная работа

– К нам в гости пришла мышка. (Это – мягкая музыкальная игрушка).
– Здравствуй, дорогая мышка, мы рады видеть тебя у нас в гостях.
– Ребята, мышка хочет послушать, какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать другу д ругу? Например, я говорю Саше: «У тебя очень очаровательная улыбка», а Саша отвечает: «Благодарю вас», и передает мышку Коле, сказав что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго здоровья и т. д. 
– Вот наша мышка снова ко мне вернулась. Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе. 
– Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить людям радость и доброту!
– А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки (рис.5 - 6). А над акацией летает яркая бабочка (рис.7).

Давайте и мы с вами на минутку превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Ладошки сложены вместе, под щекой, глаза закрыты

Больше спать не захотел.

Открыть глаза, руки через стороны вниз

Шевельнулся, потянулся,

Потянуться, руки вверх

Взвился вверх и полетел.

Руки в стороны, помахать

Солнце утром лишь проснется,

Руки вперед вверх тянем к «солнцу»

Бабочка кружит и вьется.

Кружимся на месте


– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

6. Включение в систему знаний и повторение

– Сейчас мы с вами еще раз повторим, что же такое добро?
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают.

Вопросы:

– Что такое доброта? 
– Как вы проявляете ее? 
– К кому мы проявляем доброту и заботу? 
– Что значит быть добрым? 
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца? 
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? 
– Чему вы научились сегодня? 
– А где нам пригодятся эти знания? 
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 
– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук за прекрасный урок!

Дети встают на своих местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».





"Когда мои друзья со мной"

1
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть, 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, 
Когда мои друзья со мной!

2
Там, где трудно одному, 
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами! 
Где чего-то не пойму, 
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев.

3
На медведя я, друзья, 
На медведя я, друзья, 
Выйду без испуга,
Если с другом буду я, 
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Припев.



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!