СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Эссе "Я - учитель".   Для конкурса "Учитель года - 2018"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе для конкурса «Учитель года»

Автор: Шабаева И. И.

учитель истории и обществознания

МБОУ ООШ с. Вадинск

Пензенская область, с. Вадинск

2018

«Чтобы научить другого, требуется большего ума, чем чтобы научиться самому»

Мишель Монтень.

Еще пять столетий назад французский философ и писатель Мишель Монтень определил цель учительской деятельности на все времена, которая не потеряла своей актуальности и в XXI веке: учителю следует совершенствовать свои знания постоянно, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии.

Почему я выбрала профессию – УЧИТЕЛЬ? С раннего детства представляла себя в роли учителя. И с годами это представление не прошло. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Особую симпатию проявляла к урокам истории и обществознания.

После окончания гимназии им. Ю. А. Гарнаева в городе Балашове поступила в Балашовский институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского на исторический факультет. В 2016 году приехала в село Вадинск, где и работаю в основной школе учителем истории и обществознания.

В моем представлении, учитель это:

  1. Это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно на уроке, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.

  2. Учитель - это профессионал. Профессионал должен обязательно дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

  3. Учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новый мир, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актеров, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями, а задача учителя сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, а чувство от того, что это удается не передать словами! Я считаю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять, а урок - быть ярким и интересным, приёмы обучения - разнообразными. 

Желание видеть своих учеников развитыми, знающими, находчивыми привело меня к изучению вопроса о том, каким образом можно воспитать в них эти качества путем использования различных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания.

Современные школьники читают мало книг, у них небольшой словарный запас. Порой они с трудом понимают прочитанный текст. По моему мнению, эти навыки являются первостепенными в учебе и жизни. Большие требования предъявляет общество к выпускнику школы. Он должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять знания на практике для решения проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать, критически мыслить, искать рациональные пути решения разнообразных проблем, быть коммуникабельным.

На своих уроках я столкнулась с такой проблемой: учащиеся не могут найти необходимую информацию, проанализировать и обобщить неупорядоченные сведения. Поэтому первостепенной целью в своей педагогической деятельности я ставлю формирование информационной компетенции обучающихся через развитие умений работы с текстом.

Система работы с текстом способствует развитию критического мышления ученика, так как ребёнок учится осмысливать информацию, т.е. перерабатывать её в своём сознании, отбирать необходимый опыт, объективно оценивать явления, факты, процессы, выделять существенные признаки, формулировать и решать проблемные вопросы, формировать навыки взаимодействия с другими людьми, аргументировано отстаивать собственную точку зрения. Ученик, обладающий такими качествами, станет в будущем не только хорошим специалистом, но и человеком, готовым и способным достойно жить в открытом обществе, занимать активную гражданскую позицию, самостоятельно определять проблему и искать пути ее решения.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше знать. Я стараюсь находить свободно время для чтения дополнительной литературы по своему предмету, а также для изучения новых методик.

Я не жалею, что стала учителем. Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!