Эссе «Я – учитель» .
« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель…»
( Л.Н.Толстой).
На свете тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считала ,что среди множества различных профессий на земле, эта профессия- самая интересная. Я, учитель…
Да, я учитель и всегда им хотела быть. Я мечтала стать хорошим учителем. Из чего состояла и состоит моя жизнь? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, обмен опытом, самообразование, проверка тетрадей, а потом уже я могла уделить время на себя и общение с друзьями. Бывают такие дни когда, кажется, что всё делаешь не так , как надо, чувствуешь усталость, хочется все бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя с надеждой и любовью.
Урок стараюсь построить так, чтобы каждый ученик получил знания не в готовом виде, а путём «своих проб и ошибок» пришёл к истине. Ведь в основе современного урока лежит системно-деятельностный подход.
А. Дистерверг отмечал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...». Урок должен быть понятен и интересен ученику. Чтобы достичь этой цели, ученик должен быть на уроке не пассивным слушателем, а активным деятелем.
В первую очередь нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Не случайно учителя называют «второй мамой». А учитель начальных классов особенно трепетно относится к своим учащимся, проявляя о них постоянную заботу. Я стараюсь выстроить доверительные, доброжелательные отношения с каждым из своих учеников, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.
Настоящий учитель тот, кто любит детей! Современный учитель помогает ребенку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.
Задача современного учителя- создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться , служить, чувствовать вкус жизни, имея для этого силы, желание и здоровье.
Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе...» А учимся мы у своих учеников, у коллег, находясь в поиске интересных методов, приёмов, заданий. В своей работе я стараюсь равняться на моих наставников и коллег - учителей с большой буквы...
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь , которую я смогу прожить вместе с моими учениками.
Как стать Человеком, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена, что выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость!
Я- скульптор, но в руках у меня не глина!
Я- музыкант, но перед глазами совсем не ноты.
Я- хирург, но работаю без скальпеля.
Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.
Я срезаю опухоль с души. Я- учитель!
( Из книги « Доверяю тебе мою боль и радость»).