СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Эссе «Мой взгляд на образовательные реформы.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс»

Эссе «Мой взгляд на образовательные реформы.

Школа – это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс.

Образование – это фундамент, на котором строится человек. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования современному человеку нельзя обойтись, стать успешной личностью, хорошим специалистом, а школа – это первая ступень к его получению.

Говоря о школе, нельзя не вспомнить тех, кто сделал в этой области очень много. Это князь Владимир – основатель первой школы в киевской Руси, это Петр 1 и Екатерина 2, которые, ориентируясь на опыт европейских стран, планомерно проводили реформы в образовании, это Л.Н.Толстой, который открыл школы для крестьянских детей и написал книги для чтения, это М.В. Ломоносов, которого мы называем «первым нашим университетом» и который верил, что «Российская земля способна рождать своих ученых». Мы хорошо помним из истории начало прошлого века, когда, ликвидируя катастрофическую ситуацию с безграмотностью, была заложена основа советской системы образования, впоследствии признанной одной из лучших в мире.

Я хорошо помню свои школьные годы, когда мы учились в типовых советских школах. Наши учителя стремились сделать своих учеников настоящими людьми и неважно, что учитель стоял у доски, которая была выкрашена половой краской, держа в одной руке мел, а в другой влажную тряпку. Все присутствующие здесь учились в таких школах, обучались по традиционным технологиям и с благодарностью вспоминают своих учителей. В то далекое советское время этого было достаточно.

Но время изменилось. Сейчас мы живем в 21 веке. Современная действительность предъявляет очень высокие требования к образованию. И для того, чтобы быть конкурентно-способной, привлекательной для учащихся и родителей, школа должна шагать в ногу со временем, внедрять инновации и стремиться к постоянному развитию. Ведь именно школа в непрерывном сотрудничестве с семьей формирует те навыки, которые так необходимы нашим детям в жизни: инициативность, способность творчески мыслить, и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. На мой взгляд реформы образования решают важнейшие задачи современности: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание гражданина, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, способной самостоятельно ставить и достигать цели, умело реагировать на различные жизненные ситуации. На это направлен новый стандарт образования, который действует с 1 сентября 2010 года. Одним из условий успешного обучения является личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Чтобы ребенок раскрыл свою индивидуальность, необходимо предоставить ему свободу выбора. Для этого на уроке надо использовать системно - деятельностный подход, организовывать работу в парах, группах, учить работать в коллективе. Актуальна в современной школе проектная деятельность учащихся. Это очень интересно и ее необходимо проводить с младшими школьниками. Ведь дети – это маленькие исследователи. Включая детей в проект, мы учим их проводить наблюдения, ставить простые эксперименты, строить модели объектов и явлений окружающего мира. Несомненно, в будущем дети смогут показать свои навыки исследования и знания в жизни.

Образовательный стандарт нового поколения ставит новые цели и перед учителем. Теперь в начальной школе учитель занимает второе место, а первое - ученик, которого учитель должен не только научить читать, писать, считать, но и привить три группы новых умений. Это универсальные учебные действия, которые составляют основу умения учиться.

Очень важна, работа по формированию самостоятельной творческой активности учащихся: исследовательские проекты, творческие занятия, конференции, конкурсы всех уровней и направлений органично влились в учебно-воспитательный процесс современной школы. Они формируют положительную мотивацию, учат осваивать новое, изобретать, понимать, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, реально оценивать свои возможности. В современной школе формируется творческая среда для выявления одаренных детей. Старшеклассники имеют возможность заниматься в заочных и дистанционных школах, осваивать программы профессиональной подготовки. Для ребят, показавших свои таланты, организуются слеты, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Дети занимаются самостоятельно, формируют универсальные учебные действия. Прав был древний мыслитель Конфуций: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я пойму, позволь мне сделать самому, и я научусь».

Я считаю, очень важно, что и талантливый ученик и, учитель благодаря которому школьник добился высоких результатов, имеют возможность получить дополнительное стимулирующее вознаграждение.

Конечно же, современное общество предъявляет высокие требования к качеству образовательных услуг, в связи с этим обеспечивают высокие требования и к уровню квалификации педагога. Учитель сегодня – это человек постоянно занимающийся самообразованием. Современный учитель должен научить ребенка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем и использую современные педагогические технологии, ведь педагоги не могут кого-то учить, если в это же время не учатся сами. Педагоги могут проходить интересующие их курсы из любой точки нашей страны. Сочетание интерактивной и очной форм обучения, на мой взгляд, очень эффективны и удобны, поскольку требуют минимум затрат, как денежных, так и временных.

Обладая самостоятельностью и гибкостью мышления, учитель, как творец, всегда найдет оптимальные формы и методы для истинного познания. Процесс познания – творческий процесс, где учитель и ученик – одно целое. Учитель должен, прежде всего, убедить учеников в их человеческой ценности и развивать то, что заложено в них. Учитель, как носитель духовного опыта человечества, должен учить самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности и обществу. Передача этого опыта предполагает диалог, творческое оформление, пробуждение чувств. Именно учитель должен встать на защиту нравственного, духовного становления и гражданской позиции личности подрастающего поколения, воспитывать людей не только знающих, но и желающих действовать на благо общества. Я хочу, чтобы мои ученики прониклись вечными ценностями: добротой, гуманностью, милосердием. Это бывает не так просто сделать, особенно в нашей противоречивой жизни, в которой преобладают ценности совсем другого характера. Мнение о школе во многом складывается из СМИ, где можно прочитать и посмотреть негативные моменты, связанные со школой.

Говоря о реформах школы, я не могу не сказать о программах, направленных на развитие материально-технической базы. Причем спектр действия этих программ очень широк: от ремонта зданий и ограждений до поставки высокотехнологичного оборудования, пополнение библиотечного фонда, медиатек, современные кабинеты, и спортивные площадки… Взять, например, компьютерные технологии. Буквально 10-15 лет назад компьютер был редкостью для общества. А сейчас? Он нужен везде: в школе, дома, на работе и т.д. Наука быстро развивается, неумолимо движется вперед, привнося изменения и обновления в содержание образования. Мы - учителя не успеваем передавать все новые знания в обучении. Невозможно изучить все открытия в разных областях наук: химии, физике, биологии географии. Поэтому в школе появился интернет, где мы легко можем следить вместе с детьми за интересующими нас открытиями.

В нашей школе совсем недавно был сделан ремонт, появилось новое современное оборудование. Время, когда учитель стоял у доски с тряпкой и мелом ушло в прошлое.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение их здоровья – еще одна проблема, которой уделяется большое внимание в рамках реформы образования. Если у детей появится привычка заниматься спортом, будут решены такие острые проблемы как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Своевременное горячее питание, которое будет бесплатным для всех учащихся начальных классов, медицинские обследования, включающие своевременную диагностику, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – все это будет влиять на улучшение здоровья детей. Современные дети стали меньше двигаться и введение новых нормативов занятий физкультурой (не менее 3 часов) один из шагов решения проблемы сохранения здоровья.

Так уж устроен человек, что все новое вызывает опасение, недоверие… Каждому требуется определенное время для принятия, осмысления новшеств. Но то, что реформа российского образования необходима не вызывает сомнений. Ведь от того, какой будет наша школа, во многом зависит благосостояние нашего государства.

И в заключении своего выступления хочу прочитать вам притчу Адольфа Ферьера (швейцарского педагога) о советской школе.

«И сотворили школу так, как велел им дьявол.  Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде. ...И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились и счастья, и здоровья. Пропали любовь и доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились. ...И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».

Мне бы не хотелось, чтобы моя школа погибла. Поэтому так важно не бояться работать по - новому.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!