СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс учитель года «Моя профессия – учитель, и мне не надобно другой!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя физической культуры на районный конкурс "Учительгода". 

Учитель! Какое светлое, ласковое слово. От него веет детской улыбкой и материнской заботой. Как связано это слово с моей судьбой? Почему я стала учителем? Я часто задаю себе эти вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс учитель года «Моя профессия – учитель, и мне не надобно другой!»»

Кормашова Диана Алексеевна

«Моя профессия – учитель, и мне не надобно другой!»



Чтобы быть хорошим учителем,

нужно любить то, чему учишь,

и любить тех, кого учишь.

В. Ключевский.


Учитель! Какое светлое, ласковое слово. От него веет детской улыбкой и материнской заботой. Как связано это слово с моей судьбой? Почему я стала учителем? Я часто задаю себе эти вопросы. В моей семье не было учителей, но я все – таки выбрала эту сложную профессию. Хотя и пыталась однажды поменять ее на другую, но уйти навсегда не смогла, наверное, потому, что у меня своя, особая миссия на Земле… Я – учитель!

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, района и области. По окончании школы я сделала выбор и связала свою судьбу с физической культурой.

Выбрав профессию учителя физической культуры, определила для себя задачу - повысить престиж своего предмета. Поставить в один ряд с другими дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка, будущего гражданина нашей страны.

Я считаю важным не просто давать знания и умения в рамках своего предмета, а формировать способности к самостоятельной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, необходимо прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только посильные для него задачи. Он должен постоянно, как считал замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Также особое место в моей работе занимает индивидуальный подход к ученику. У каждого ребёнка свои особенности: темперамент, уровень учебной мотивации, стремления и идеалы. Кто - то схватывает все на лету, а кому - то нужно разъяснять материал дополнительно. В работе с такими детьми особое внимание я уделяю использованию наглядности, разработке алгоритмов, терпеливо и корректно указываю на ошибки. А еще я считаю, что не только я учу детей, но и они учат меня многому: искренности, справедливости, любознательности, открытости. Отзывчивости, умению удивляться, радоваться, а может, даже чувству соперничества. Ведь учитель – это профессия, в которой не только ты обучаешь, воспитываешь, но и сам обучаешься, совершенствуешься, развиваешься как личность. И как профессионал.

Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей – искренние, пытливые и ждущие чего - то интересного и увлекательного. Можно смело утверждать,  что для большинства учащихся, особенно начальной школы, самым любимым является урок физкультуры. И не потому, что на этом уроке вроде бы  не надо думать – играй себе в мяч, а потому, что только здесь, в  спортзале, в честном соперничестве можно победить одноклассников в одном из видов физических упражнений  или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость. У некоторых детей появляется возможность защищать честь школы на районных соревнованиях. Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую остаются для ребёнка яркими воспоминаниями надолго, а то и на всю жизнь.

Мне очень хочется  помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными к трудностям, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.

На  своих уроках стараюсь научить детей технически правильно выполнять привычные для них движения - ходьбу, бег, лазанье, метание, более рационально распределять силу при выполнении этих упражнений; максимально активизировать детей за счёт частой смены предлагаемых упражнений разной интенсивности, добиваясь хорошей плотности урока. Привлекаю детей к сотрудничеству, учу самоконтролю, поддерживаю инициативу и самостоятельность. Одним помогаю преодолеть нежелание на уроке, других побуждаю к более интенсивным занятиям, а также очень важно разглядеть будущих чемпионов. Но одарённых детей в школе немного, и это вполне естественно. Все больше становится детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ЗПР, ДЦП, дети с интеллектуальными нарушениями, с синдромом Дауна). К таким детям нужен особый подход, так как порой уроки физкультуры являются для них единственной возможностью в реализации двигательных способностей.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю всё свое время и все свои силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда силы на исходе, вспоминаю горящие глаза своих учеников и, окрылённая, начинаю следующий учебный день…

И самые сокровенные мысли о себе как учителе хочется выразить в поэтической форме.


Совсем непросто в наше время

Быть педагогом и творцом,

Жить в вечном поиске, в тревоге

И непременно быть борцом!


Борцом за юные ребячьи души,

За милосердие, добро и красоту,

За веру человека в лучшее

И помыслов, поступков чистоту.


Так в чём оно, учительское счастье?

В лучистом свете детских глаз,

В тех, кто уверенно идёт по жизни

И добрым словом вспоминает вас!


И пусть наш мир несовершенен,

Пусть горько на душе порой,

Моя профессия – учитель,

И мне не надобно другой!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!