Кормашова Диана Алексеевна
«Моя профессия – учитель, и мне не надобно другой!»
Чтобы быть хорошим учителем,
нужно любить то, чему учишь,
и любить тех, кого учишь.
В. Ключевский.
Учитель! Какое светлое, ласковое слово. От него веет детской улыбкой и материнской заботой. Как связано это слово с моей судьбой? Почему я стала учителем? Я часто задаю себе эти вопросы. В моей семье не было учителей, но я все – таки выбрала эту сложную профессию. Хотя и пыталась однажды поменять ее на другую, но уйти навсегда не смогла, наверное, потому, что у меня своя, особая миссия на Земле… Я – учитель!
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, района и области. По окончании школы я сделала выбор и связала свою судьбу с физической культурой.
Выбрав профессию учителя физической культуры, определила для себя задачу - повысить престиж своего предмета. Поставить в один ряд с другими дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка, будущего гражданина нашей страны.
Я считаю важным не просто давать знания и умения в рамках своего предмета, а формировать способности к самостоятельной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, необходимо прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только посильные для него задачи. Он должен постоянно, как считал замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Также особое место в моей работе занимает индивидуальный подход к ученику. У каждого ребёнка свои особенности: темперамент, уровень учебной мотивации, стремления и идеалы. Кто - то схватывает все на лету, а кому - то нужно разъяснять материал дополнительно. В работе с такими детьми особое внимание я уделяю использованию наглядности, разработке алгоритмов, терпеливо и корректно указываю на ошибки. А еще я считаю, что не только я учу детей, но и они учат меня многому: искренности, справедливости, любознательности, открытости. Отзывчивости, умению удивляться, радоваться, а может, даже чувству соперничества. Ведь учитель – это профессия, в которой не только ты обучаешь, воспитываешь, но и сам обучаешься, совершенствуешься, развиваешься как личность. И как профессионал.
Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей – искренние, пытливые и ждущие чего - то интересного и увлекательного. Можно смело утверждать, что для большинства учащихся, особенно начальной школы, самым любимым является урок физкультуры. И не потому, что на этом уроке вроде бы не надо думать – играй себе в мяч, а потому, что только здесь, в спортзале, в честном соперничестве можно победить одноклассников в одном из видов физических упражнений или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость. У некоторых детей появляется возможность защищать честь школы на районных соревнованиях. Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую остаются для ребёнка яркими воспоминаниями надолго, а то и на всю жизнь.
Мне очень хочется помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными к трудностям, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.
На своих уроках стараюсь научить детей технически правильно выполнять привычные для них движения - ходьбу, бег, лазанье, метание, более рационально распределять силу при выполнении этих упражнений; максимально активизировать детей за счёт частой смены предлагаемых упражнений разной интенсивности, добиваясь хорошей плотности урока. Привлекаю детей к сотрудничеству, учу самоконтролю, поддерживаю инициативу и самостоятельность. Одним помогаю преодолеть нежелание на уроке, других побуждаю к более интенсивным занятиям, а также очень важно разглядеть будущих чемпионов. Но одарённых детей в школе немного, и это вполне естественно. Все больше становится детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ЗПР, ДЦП, дети с интеллектуальными нарушениями, с синдромом Дауна). К таким детям нужен особый подход, так как порой уроки физкультуры являются для них единственной возможностью в реализации двигательных способностей.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю всё свое время и все свои силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда силы на исходе, вспоминаю горящие глаза своих учеников и, окрылённая, начинаю следующий учебный день…
И самые сокровенные мысли о себе как учителе хочется выразить в поэтической форме.
Совсем непросто в наше время
Быть педагогом и творцом,
Жить в вечном поиске, в тревоге
И непременно быть борцом!
Борцом за юные ребячьи души,
За милосердие, добро и красоту,
За веру человека в лучшее
И помыслов, поступков чистоту.
Так в чём оно, учительское счастье?
В лучистом свете детских глаз,
В тех, кто уверенно идёт по жизни
И добрым словом вспоминает вас!
И пусть наш мир несовершенен,
Пусть горько на душе порой,
Моя профессия – учитель,
И мне не надобно другой!