СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я - Учитель"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Я - учитель" написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года России".

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я - Учитель"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чукреевская средняя общеобразовательная школа













Эссе на тему «Я – учитель»







Автор:

Верховод К.С.,

учитель русского языка и литературы

















с. Чукреевское

2020

Эссе на тему «Я – учитель»

Желание стать учителем у меня появилось еще в детстве. Моя мама была учителем начальных классов, и она часто брала меня с собой на работу. Каждое посещение школы производило на меня незабываемые впечатления. Больше всего мне нравилось наблюдать, как дети выполняют все, что говорила мама: они старательно выводили буквы, произносили свои первые самостоятельно прочитанные слова, делали поделки, которые с радостью уносили домой. Тогда мне казалось, что учитель – это всезнающая «фея», которая «порхает по классу» и дарит детям не только знания, но и массу положительных эмоций.

«Решено! Я тоже стану учителем, когда вырасту», - с уверенностью сказала я маме. Детская мечта превратилась в реальность. В 2011 году я получила диплом учителя общеобразовательной школы по специальности «учитель русского языка и литературы». В этом же году я вернулась в свою родную Усениновскую школу.

Настал мой первый школьный звонок, который приглашал меня на урок не в качестве ученицы, а в качестве учителя. С каждым днем я все больше понимала, что сделала правильный выбор, т.к. каждый ученик – это тайна, загадка, которую предстоит разгадать, чтобы в дальнейшем увидеть результат своей деятельности.

Каждый ребенок индивидуален, наделен определенными чертами характера, умственными способностями, морально-этическими нормами, поэтому учить одинаково всех не получается. На мой взгляд, мастерство учителя заключается не только в передачи знаний своего предмета, а в умении найти подход к каждому ребенку, научить его сотрудничать с другими людьми, помочь раскрыть потенциал каждого ученика.

Конечно же, многие уроки похожи один на другой, но, идя на урок с готовым конспектом, к счастью, многие из них не укладываются в рамки написанного. Это говорит о том, что в образовательном процессе два лица – это учитель и дети, которые непременно участвуют в выстраивании сценария урока. Именно они являются центром урока, во многом меняют порядок действий, порой задают неожиданные вопросы, на которые учитель всегда должен знать ответы, чтобы не разочаровать любопытный взгляд ребенка.

Основные методы и формы работы, которые я использую в своей профессиональной деятельности – это проблемный, частично-поисковый, сотрудничество, групповая и индивидуальная работа. Кроме этого часто на уроках использую приемы инсценирования, интерактивные игры, кластеры, синквейны, перевоплощение в учителя, интегрированные уроки, прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился». Основная задача - включение в работу каждого ученика, создание ситуации успеха и поощрение даже самых маленьких результатов.

Внимание и участие в судьбе каждого ребенка позволяют сформировать личность, которая будет нести ответственность за свои поступки, чувствовать свою значимость в обществе. Формирование личности, взглядов, жизненных ценностей - во многом результат работы учителя, т.к. деятельность учителя не ограничивается уроком, она продолжается и во внеурочное время.

«Учитель и ученик растут вместе», - сказал Конфуций; нельзя не согласиться с его мнением, т.к. проводя классные часы, общешкольные праздники, тематические вечера, походы и экскурсии, дети становятся еще ближе и роднее. Мне было приятно наблюдать, как дети с радостью принимали участие в творческих конкурсах, устраивали состязания среди родителей в День матери или День защитника отечества, оказывали помощь одиноким и пожилым людям, сильные дети брали шефство над слабыми. Значит работа, проделанная с целью формирования классного коллектива, имела положительный результат.

Любая деятельность может иметь как положительные, так и отрицательные моменты, трудности и разочарования. В моей практике основная трудность – это работа с родителями. В силу своей молодости и неопытности не всегда получается переубедить, предостеречь или подобрать нужные слова для каждого родителя. Ведь для каждого родителя его ребенок самый лучший.

«Уча других, мы учимся сами», - Л. Сенека. Я верю, что впереди еще много побед, много учеников, которые будут вспоминать школьные годы как самые лучшие в своей жизни. А некоторые из них выберут профессию учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!