СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по теме "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя начальных классов Ворониной С.А., по теме: "Я - учитель".

Просмотр содержимого документа
«Эссе по теме "Я - учитель"»

Эссе учителя начальных классов Ворониной С.А.

по теме: «Я – учитель»


"Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними, во главе их.

Его цель - не дети, как все думают, а мир, который улучшает он вместе с детьми.

Цель воспитания - не в воспитании, не в "целенаправленном воздействии", а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни..."

С. Л. Соловейчик.



В моей семье, а она небольшая – мама, бабушка и дед, я с самого раннего детства слышала рассказы о школе. Каждый из членов моей семьи рассказывал о своём любимом учителе, и в этих рассказах всегда было столько уважения и искренней благодарности, что, когда я пошла в школу, у меня уже было сложившееся мнение об учителях – это сверхлюди и супергерои, которые всё на свете знают и умеют. Мне тоже повезло, я училась у преподавателей, о которых всегда буду говорить с теплотой, уважением и искренней благодарностью.

Неудивительно, что я стала учителем, и теперь у меня есть мои дети – 33 маленьких человечка, все такие разные, и такие удивительные, неповторимые, как шедевры великих мастеров. О каждом из них я могу говорить часами, их успехи – мои успехи; их поражения – мои поражения. Так хочется защитить этих маленьких людей от несправедливости нашей жизни, научить их быть доброжелательными и честными, любить жизнь и радоваться каждому прожитому дню, любить свою Родину, осознавать себя её частицей, гордиться своим Отечеством и созидать на его благо.

Я верю в своих учеников, в их возможности, всеми силами стараюсь раскрыть их способности.

«Никто не может быть хорошим учителем, без чувства тёплой привязанности к своим ученикам и искреннего желания преподать им то, что, по его мнению, является важным»

Бертран Рассел.

Для того, чтобы быть хорошим учителем приходиться постоянно учиться. Тому, чему учусь сама, стараюсь научить детей, так как личный пример – самый эффективный из методов воспитания.

«Тот, кто обучает должен всегда продолжать учиться сам.»

Ричард Генри Данн.

Стараюсь строить свою работу так, чтобы дети всегда ощущали поддержку и уважение с моей стороны, чтобы мои требования и контроль воспринимались ими правильно, как забота о их здоровье и будущем. Мне импонирует идея гуманного отношения к ребёнку, сохранения его индивидуальности.

Это такое счастье, когда удаётся пробудить в детях лучшие чувства. Порой, для того, чтобы достучаться до души ребёнка достаточно индивидуальной беседы, а иногда для этого требуется целый цикл мероприятий – это стихи, песни, фильмы и ролики на определённую тему.

Мне очень нравится, вместе с моими учениками, изучать историю Краснодарского края. Как ученики рассказывают о героях Великой Отечественной Войны, как рассуждает о том, что подвигу есть место в современной жизни, с каким чувством поют песни о войне и читают стихи. В такие минуты я убеждена, что разбудить в ребёнке чувство патриотизма, уважения к старшим, любовь к близким, умение дружить, быть честными – также важно, как научить его читать, писать и считать. Воспитать в ребёнке те человеческие качества, которые помогут ему на жизненном пути – ведь, за детьми будущее нашего государства, и если связь между поколениями отсутствует, то общество регрессирует.

Современный учитель должен не только знать, но и уметь очень многое: быть режиссёром, сценаристом, организатором, чтобы проводить конкурсы, праздники, состязания; быть психологом, воспитателем, медиком, чтобы не растеряться и всегда прийти на помощь; быть программистом, юристом и бухгалтером, и еще много-много кем…

Моё педагогическое кредо – воспитывать в детях такие положительные качества, которые помогут им быть добрее, терпимее друг к другу; добиваться поставленных целей и никогда не сдаваться.

Я – учитель, я занимаюсь любимым делом, и стараюсь делать его как можно лучше, быть профессионалом в своей области. Если через много лет, мои ученики будут рассказывать обо мне своим детям, с искренней благодарностью, значит я достигла своей цели – стала настоящим учителем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!