Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 25 им. Героя Советского Союза генерала – лейтенанта Д.М.Карбышева с кадетскими классами»
городского округа закрытого административно – территориального
образования Свободный Свердловской области
Тема Эссе: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».
Выполнила учитель начальных классов
Дмитриенко Елена Сергеевна
ГО ЗАТО Свободный
Март 2019 г.
Тема Эссе: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.
Антон Семёнович Макаренко
Что означает быть учителем? Еще в детстве, будучи ученицей, я задавала себе этот вопрос. Казалось так просто, зайти в класс, улыбнуться и начать свой интересный, познавательный урок. Не раз я представляла себя в роли учителя, стоящую у доски, в руках указка, мел, журнал…
Время быстротечно. И я уже стою у доски, и в руках не указка, а пульт от проектора. Все, что раньше мне казалось таким далеким и фантастическим, сейчас это все окружает меня дома, в школе, на улице. Мир стал другим - «цифровым». В каждом доме, в каждой семье, у каждого члена семьи есть гаджет. Это маленькое устройство, предназначено для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах. Фитнес – трекеры, смарт – браслеты, спортивные устройства, «умная» одежда, «умный» дом, электронные пластыри, гидрокоптеры, смартфоны, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для виртуальной реальности, и многое другое. Задача учителя, то есть моя задача и не маловажная задача родителей, не потерять ребенка в этом цифровом, интересном, увлекательном мире. Помочь ребенку провести грань между реальностью и виртуальностью.
Однажды меня спросили: «Трудно ли, работать в школе? Дети, сейчас не такие, они другие!!! Учитель должен быть строгим!».
Любая работа – это колоссальный труд. Конечно, учитель должен быть воспитанным и образованным, он должен не только учить чему – либо, но и уметь поддержать своих учеников в трудной жизненной ситуации. А труд совместно с детьми, это увлекательное путешествие в мир неизведанного и фантастического. Самая большая трудность, увлечь детей за собой, быть всегда современной. Хотя бы на шаг быть впереди. Но, познание окружающего нас мира, цифровой вселенной, всегда интереснее вместе - сообща!
И сегодня стоит задача перед каждым учителем: научить ребенка обходиться без взрослого, учителя. То есть без нас!
Воспитать современного Человека – самостоятельную личность! Воспитать человека, знающего свои права и обязанности. Человека умеющего переживать и сопереживать, любить и прощать, быть ответственным за свои поступки. Выходит надо воспитать ответственность в каждом ребенке? Ответственность – это качество не передается по наследству, его прививают и развивают с самого раннего детства. Во времена моего взросления, примером для подражания были мои родители, и родители моих родителей. На своем примере они воспитывали во мне трудолюбие, бережное отношение к вещам, ответственность за собственное здоровье, ответственность за свои слова, уважение к старшим.
Все начинается с семьи. Именно в семье и через семью зарождаются первые ростки воспитательного процесса. Семья и ребенок это зеркальное отражение друг друга.
Каждый должен быть примером для своих учеников и детей, а родители - авторитетом. Только личным примером, личными поступками, подвигами наших дедов и прадедов, отношением к окружающему миру, мы воспитаем в нашем будущем поколении - ответственность. Ребенок – это губка, впитывающая все хорошее и плохое. Я должна поступать так, как хотела бы, чтобы поступал мой ребенок.