СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель" на областной этап Всероссийского конкурса "Учитель года России-2017".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • В режиме предварительного просмотра не все файлы отображаются правильно!
  • Вариант 1. Скачайте файл для удобства чтения.
  • Вариант 2. Перейдите по ссылке: Эссе "Я учитель" (оригинал)

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель" на областной этап Всероссийского конкурса "Учитель года России-2017".»

Участник областного этапа конкурса «Учитель года 2017»

Кукушкина А. В., учитель математики МОУ «Лицей № 86», г. Ярославль


Эссе «Я – учитель»


Однажды моя шестилетняя дочь спросила меня: «Мама, а почему ты выбрала профессию учителя»? …«Я всегда хотела быть учителем», – был мой краткий ответ… Однако этот вопрос заставил меня задуматься: «Действительно, почему я выбрала именно эту профессию»? ... Ответа не нашла до сих пор… Так, может, она сама – профессия учителя – меня выбрала?... Я – учитель! Я умею, могу, хочу учить! Но я испытываю блаженство не только от того, что я УЧУ, но и от того, что я УЧУСЬ. И именно с этими двумя понятиями, на мой взгляд, связано слово учитель! Учусь у детей, учусь у родителей, учусь у коллег, учусь у себя, учусь… у жизни… Звучит, может, и пафосно, но именно благодаря чужим и своим ошибкам, я постоянно учусь быть учителем.


12 октября 2015 года

С детства очень любила играть в куклы. Всегда хотела их чему-то научить. Рассаживала их на кровати, выдавала тетради, объясняла, спрашивала, ставила отметки в классный журнал… Была учительницей разной: доброй и внимательной, иногда рассерженной, иногда веселой, иногда строгой… Спустя много лет понимаю: моё поведение было зеркальной копией моих учителей. Умных, справедливых, сдержанных… и не только… Были и раздражительные, злые, грубые… Их образ тоже находил отражение в поведении маленькой «учительницы».

Прошли годы. Сейчас Я – УЧИТЕЛЬ! Какая я? Понимающая, мудрая или раздражительная, неспособная себя сдерживать??? Делаю ли я счастливой себя, для того чтобы дарить счастье другим?!


Сегодня иду на урок, впереди меня ученица. Яркие леггинсы, еще более кричащая футболка с непонятными дырками. Мне это не нравится. Сейчас отругаю! Громко! Так, чтобы поняла!

Стоп!

Я вспоминаю свою игру «в учителя»… И мои детские ощущения помогают сдержаться…

УЧИСЬ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ – И ТОГДА ЗАВТРА ВСЁ БУДЕТ ЛУЧШЕ.

– Здравствуй, Маша! У тебя сегодня плохое настроение?

– Почему? Все хорошо!

– Ты обычно такая красивая в школьном платье…

– Все ходят в чем хотят! Мне нельзя?!

– Маша, но ты же «НЕ ВСЕ»! Ты стильная и современная!…

На следующий день захожу в класс. На Маше её красивое школьное платье. В душе ликую! Получилось!!!


20 ноября 2015 года

Урок решения линейных уравнений с параметром. Тема сложная. Объясняю – не понимают! Объясняю снова – не понимают! Удивлена… Почему не понимают? Я плохо объясняю? Им не дано понять? А может, прикидываются, чтобы меня довести?

Стоп!

Лет 10 назад был у меня ученик: вопросы глупые, высказывания нелепые, прогресса почти не видно. Раздражалась, злилась – молодая была, неопытная. Со временем успокоилась – привыкла, наверное.

Ответ нашла в томике Пастернака:

Как знать: зачем друг с другом мы живем?
Что вместе держит нас, соединяет?
По жизни мы идем, и день за днем
Себя друг в друге лучше узнаем,
И шляпу перед зеркалом снимаем…

Отпустила ситуацию. Приняла его таким, какой он есть. Может то, что есть плохое в нем, это не в нем, а во мне?...

А ЕГЭ он сдал на «отлично», расставаться было тяжело, как с родным…


УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ТЕХ, КОГО УЧИШЬ.

Повернулась от доски к детям. Улыбнулась.

– Ребята, мне самой в школе сложно давались параметры! Глядя на вас, я сейчас вспомнила себя! Давайте попробуем друг другу объяснить, как решать эти уравнения: вы – мне, я – вам… Кто первый?

Медленно, туго, с пробуксовками, но пошло… Ура! Кажется, поняли… И Я – ПОНЯЛА!!!


25 апреля 2016 года

Собрала тетради с домашней контрольной работой. Написано много – листа по три в каждой работе. Проверяю… Ничего не понимаю!!! Что случилось с моими детьми? В работах сплошной бред! Переживаю! Столько усилий нами потрачено! Неужели всем двойки ставить?

Стоп!

Помню, мой сын Женька был в пятом классе. Прибегает как-то на перемене, весь в слезах.

Что случилось?

Мама, за проект по географии мне поставили двойку!

Как так? Проект делали вместе. Многому научила его, многому научилась сама. Понравилось. Оба испытали гордость за себя. Радостный пошел в школу… И два?!

К учителям ходить не люблю. Но в этот раз иду.

Почему так?! Что НЕ так? Что мы сделали неверно?

МНЕ СЕЙЧАС НЕ ДО ВАС, Я ОБЕДАЮ!

Медленно развернулась и пошла... По щекам текут слезы… Иду, а в голове слова мудреца: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель». Этот урок был очень болезненным…


УЧИСЬ ПРИНИМАТЬ ЧУЖИЕ ОШИБКИ КАК СВОИ.

С трудом проверила работы. Расстроилась сильно…

– Ребята, сил, затраченных на выполнение работы, ушло очень много. Но у нас не получилось! Не хочется ставить двойки ни вам… ни себе… Предлагаю разобраться вместе…

Не могу я «обедать», если ко мне кто-то пришел с проблемой!

26 августа 2016 года

Сегодня услышала: если учитель недоволен своей зарплатой – пусть идет в бизнес.

«…Современный энергичный преподаватель, способен заработать что-то сверх того, что ему положено штатным расписанием…».

Обидно? Еще как! Почему я должна «идти в бизнес», если я люблю учить детей и умею это делать? А тут еще известный журналист добавил, что учителя «неудачники, опустившиеся люди»… Я – неудачница… Опять хочется плакать…

Стоп!

Вспоминаю свой предыдущий выпуск… Непростой… Взяла их еще совсем молодой – 25 лет не было. Боялась – как заслужить авторитет? А у них свои вопросы, свои проблемы… И с этими проблемами они – ко мне, девчонке неопытной. Все: и ребята, и, о Боже, их родители. Что мне помогло?! Я им советовала от души, как близким людям… Прислушивались! Верили! Значит, я чего-то стою в жизни! Значит мое слово для них: и для взрослых, и для детей – важно! Я – молодец! Я – удивляюсь себе! Я – горжусь собой! Я правильно выбрала свою дорогу!


УЧИСЬ УВАЖАТЬ СЕБЯ И ЦЕНИТЬ СВОИ УСПЕХИ.

Какой бизнес?! Какие деньги?! Неужели материальное может удовлетворять больше, чем духовное и душевное? Конечно, иметь хорошую зарплату хочется. Потому что хочется хорошо кормить и одевать своих детей, давать им хорошее образование, показывать разные страны. И неужели я – продолжатель традиций, заложенных Ушинским и Макаренко, могу позволить себе все это, только если брошу свою любимую профессию? Ведь учитель – это не только призвание, но и профессия. Не просто любимое занятие (хобби, как удобно считать тем, кто определяет размер заработной платы учителей). Действительно, за хобби можно не платить… И как же хочется верить, что дело учителя вновь станет Профессией – уважаемой, престижной, значимой.


8 сентября 2016 года

Вызвали к директору. Зачем?

– Анна Владимировна, у меня для вас предложение.

– ???...

– Вы лучшая кандидатура от лицея на конкурс «Учитель года России -2017».

Польщена. Слышать приятно… Но и страшно… Иду обратно. В голове: «Неужели лучшая? Смогу ли? Что делать? С чего начать? Кого взять в команду?»…

Стоп!

Кажется, я это уже проходила. Три года назад. Конкурс «Самый классный – классный!»… И я – абсолютный победитель! Почему?... Умная? Активная? Нет! Моя победа – это мои девятиклассники.

Лишь только время подвернется,

Взгляните в детские глаза!

Улыбка ваша иль слеза

В глазах ребенка отзовется…

Это они – мои дети, умеющие поддержать в трудную минуту, имеющие в голове сотни идей, понимающие, любящие – это они помогли мне победить!


УЧИСЬ ВИДЕТЬ В СВОИХ УЧЕНИКАХ СОРАТНИКОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ МУДРЕЕ ТЕБЯ.

Задумчивая и озадаченная, захожу в класс. Тридцать пар глаз! В каждой вопрос: «Что случилось?». Мои пятиклассники… Я знакома с ними всего несколько недель, но я понимаю… нет, чувствую, каждой частичкой своей души чувствую, что они меня поддержат! Спасибо вам, мои маленькие Большие дети, за понимание и доверие.



А ведь, действительно, это не я выбрала профессию, а она сама – профессия учителя – выбрала меня! Потому что, если бы выбирала я, то знала бы ответ на вопрос: почему Я – учитель? А я не знаю ответа! И мне хорошо от того, что, не зная ответа, я нашла своё дело. И дело это я люблю!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!