СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель иностранного языка".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время личность учителя очень трудно переоценить. Учитель сопровождает любого человека в течение определенных лет его жизни, помогает понять и осознать вековечные  жизненные ценности, найти и выбрать правильный жизненный путь. Учитель может выступать в роли воспитателя, наставника и преподавателя. Говоря о роли учителя иностранного язика, следует отметить, что именно он объединяет все вышеперечисленные функции.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель иностранного языка".»

В наше время личность учителя очень трудно переоценить. Учитель сопровождает любого человека в течение определенных лет его жизни, помогает понять и осознать вековечные жизненные ценности, найти и выбрать правильный жизненный путь. Учитель может выступать в роли воспитателя, наставника и преподавателя. Говоря о роли учителя иностранного язика, следует отметить, что именно он объединяет все вышеперечисленные функции. Учитель иностранного языка не только обучает детей и формирует в них чувство коммуникативной компетенции, но и воспитывает их, развивая в них чувство уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка, побуждая каждого обучающегося к совместному труду и активной деятельности. От того, сумеет ли учитель вызвать у детей заинтересованность и желание изучать иностранный язык будет зависеть весь дальнейший учебно-воспитательный процесс и,таким образом, станет понятно, сможет ли ребенок стать тем, кем стремится и достичь успеха в жизни. Ведь, как известно, знание иностранного языка открывает много перспектив и помогает овладеть многими профессиями. Человек, владеющий иностранным язиком, испытывает неимоверное счастье и удовольствие , общаясь с иностранцами и осознавая тот факт, что язык его понятен. И все это зависит от умения педагога передать свое майстерство, зафиксировать знания обучающихся на длительное время, сформировав так называемый словарный запас, побуждать детей к самостоятельному усовершенствованию уже приобретенных умений. Именно поэтому одним из наиважнейших элементов пофессионального мастерства современного учителя английского языка считаю его устную речь, правильно сформированное произношение и умение презентовать свой язык,как таковой, что максимально приближен к оригиналу его носителей. Речь учителя служит не только для решения учебных задач. На уроках английского язика языковое воспитание происходит непрерывно, поскольку именно учителю стремятся подражать дети. Поэтому, на мой взгяд, культура речи учителя не только выступает одним из наиважнейших показателей его стремления к самосовершенствованию, она является неотъемлемой составной частью его духовного мира, культуры его мышения, а одновременно и мощным средством формирования личности обучающегося.

Поэтому я в своей работе стараюсь опираться на педагогику сотрудничества, которая рассматривает учебно-воспитательный процесс, как живое взаимодействие между равноправными партнерами – учителем и обучающимися, выдвигая к речевой деятельности педагога, выступающего в роли организатора этого процесса, особые требования. В ходе организации учебного процесса я стараюсь словом не просто повлиять на учащегося, организовывая его целесообразное поведение и аутентичное высказывание, но и изменить это поведение в зависимости от различных социальных ситуаций и аргументированно излагать свою точку зрения , либо соглашаться с мнением других, в случае ошибочности таковой. Поэтому речь педагога должна не только вовлекать обучающихся в живой процесс осознанного,творческого усвоения знаний , но и вызывать у них соответствующее сопереживание. Для меня, как учителя, наиболее важным в этом процессе выступает не столько сам факт передачи информации, сколько ее оценка слушателями, иными словами, степень взаимодействия моего речевого высказывания и восприятия его обучающимися.

Именно потому стараюсь, чтобы моя речь всегда была обращена к ученику, как партнеру по общению, вне зависимости от того, отвечает он в вербальной или невербальной форме, однако каждое высказывание должно учитывать реакцию и класса в целом, и каждого отдельного ребенка в частности. Опыт убеждает меня в том, что живое общение с классом всегда достигает практической цели: предоставление помощи в осознании школьниками сущности предложенных знаний, направление мышления детей на определенные цели, побуждение к осмысленному восприятию информации. Чтобы достичь этого, я стараюсь постепенно вовлекать учащихся в процесс высказывания своих мыслей; направлять мышление учащихся в сторону формирования определенных выводов; изучать их реакцию и учитывать ее при дальнейшем развитии темы занятий. С этой целью в своїй работе я, прежде всего, отдаю предпочтение применению обучающимися умения строить логическую перспективу высказывания, которая является залогом того, что удается избежать ситуации, корда дети, слушая речь учителя, понимают каждое предложение, но не понимают смысла сказаного в целом. Готовясь к учебным занятиям, пытаюсь как можно совершеннее презентовать учебный материал, не допуская невольных пауз, обусловленых не логикой текста, а простым неумением распределить дыхание; случайных логических ударений; отсутствия интонационной связи между отдельными частями фразы , которое приводит к тому, что смысл всего высказывания воспринимается либо с большим трудом, либо не воспринимается вообще. Ради достижения совершенной речевой техники приходится тренировать свое фонационное дыхание, голос, дикцию и выполнять систематические упражнения. Ведь для меня, как учителя иностранного языка, язык – это мой профессиональный инструмент, дающий мне возможность передавать обучающимся наитончайшие оттенки содержания произносимого, помогает ученическому колективу воспринимать мои мысли, создает определенный эмоциональный настрой на уроке и позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Исходя из всего вышесказанного, могу отметить, что педагогическая стезя – это бесконечное поле деятельности прежде всего над самим собою, поскольку приобретение черт учителя-новатора и является залогом эффективности обучения. А эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения учителя учитывать реальное усвоение материала каждым обучающимся и индивидуальные особенности каждого ребенка. Цель учителя – побуждать детей к самопознанию, к проявлению и оценке своих возможностей, умению и осознанию необходимости применять приобретенные знания сначала в формате урока, а далее –и в реальной жизни. Именно потому в своей работе я применяю методику современного урока, так тесно связанную с интерактивными методами обучения. Использование этих методов дает очень хорошие результаты при обучении иностранному языку. Целесообразным будет отметить то, что в основе любых таких креативних методов лежат упражнения, развивающие скорость лингвореакции и расширяющие кругозор. Такие упражнения нераздельно связаны с понятим «семантического поля». Я убедилась, что работа с использованием семантических полей является достаточно эффективной, поскольку кроме быстроты языковой реакции развивает и ассоциативное мышление. Именно потому в своей практике я всегда стараюсь работать на опережение. Уже с первых занятий считаю целесообразным набирать темп нормальной разговорной речи. Ведь овладение иностранной речью – это умение схватывать смысл новых слов и высказываний за счет понимания всего контекста. А это, в свою очередь, помогает не только приобретать вокабулярные и иные знания, но и формировать речевую догадку, что в комплексе и называется знанием иностранного языка.

Урок – напряженная работа не только учителя, но и учеников. Поэтому каждый раз, готовясь к уроку, я продумываю и моменты релаксации (в случае утомляемости детей), а также способы реагирования на непредвиденные ситуации. Стараюсь, заходя в каждый класс, начинать свой урок с улыбки, глядя каждому ученику в глаза. За каждый правильный ответ считаю целесообразным ставить не только оценку, но и сопровождать ее оценочной репликой (для учащихся средних и старших классов) и стимулирующими рисунками-наклейками (для млаших школьников). В конце урока определяем вместе, кто получил наилучшие оценки, а кому еще нужно поработать; что понравилось на уроке, а что – не очень; к каким формам работы учащиеся хотели бы вернуться еще раз, а какие показались им малоинтересными. Ведь урок – наше общее дело и каждый из нас - и учитель, и дети, в равной мере ответственен за то, был ли он когнитивным, дал ли он новые знания, научил ли новым приемам общения на иностранном языке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!