СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Суд совести - высший суд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово совесть значит со-весть, т.е. со-вестник, который знает наши добрые и злые дела. Проблема совести особенно актуальна в наши дни.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Суд совести - высший суд"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

школа №……. г. Уфа










Творческое задание


Эссе на тему:

" Высший суд - суд совести"



Выполнила: …………, 7 А класс

Руководитель: ………………..,

учитель по обществознанию







Уфа 2017



Сколь неизбежна власть твоя,
Гроза преступников, невинных утешитель.
О, совесть! Наших дел закон и обвинитель,
Свидетель и судья!

В.А. Жуковский


Главное в человеке - это не ум, а то, что

им управляет, - сердце, добрые чувства...

Ф.М. Достоевский


Слово совесть значит со-весть, т.е. со-вестник, который знает наши добрые и злые дела. Проблема совести особенно актуальна в наши дни. Ведь многие люди считают, что в мире нет ни Добра, ни Совести, а на пути к поставленной цели все средства хороши. А что же такое совесть?

«Любите добро, возвышайтесь, а что есть добро спрашивайте у совести!» - сказал великий Николай Михайлович Карамзин.

Определение словарей:

Толковый словарь Владимира Даля: Совесть — нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирождённая правда, в различной степени развития.
Толковый словарь Сергея Ожегова: Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Таким образом, совесть – это способность различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.

Одни считают совесть природным инстинктом человека, другие считают совесть частью его разума, третьи считают совесть частью человеческой воли, тогда как четвёртые полагают, что совесть является производной чувств и эмоций человека. Так ли это?

Если бы совесть была производной человеческих инстинктов, то она побуждала бы людей делать только то, что им приятно, выгодно, а также то, что позволило бы им выигрывать в борьбе за существование.

Сам по себе разум не способен рассматривать одни действия как нравственные, а другие – как безнравственные. Чтобы это делать, он должен руководствоваться совестью. 

Совесть играет огромную роль в принятии решений, влияя на наш выбор. Но не стоит думать, что воля и совесть – это одно и то же. Воля – это способность делать осознанный выбор.

Совесть не является производной чувств и эмоций человека. Но совесть способна взывать к нашим чувствам, так же, как она взывает к нашему разуму.

Я считаю, нравственной личностью человек становиться тогда, когда в его

душе навсегда поселяются совесть, стыд, ответственность и долг. Совесть – это чувство долга! Важно, кем быть, но важнее, каким быть! Источник


совести кроется в воспита­нии, когда правильное, совестливое поведение с

течением времени под воздействием общепринятых норм становится привычкой человека.

О том, как можно воспитать в ребёнке совесть, рассуж­дает В.П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой». Главный герой только тогда осознал всю безнравственность своего обмана, когда бабушка, простая деревенская женщи­на, своей добротой и мудростью, показала мальчику пример совестливости как высшего свойства человеческой души.

Этот рассказ о том, как нелегко далось мальчику признание своей ошибки. Подталкиваемый соседскими ребятишками, мальчик Витя решается на обман бабушки (кладёт на дно корзинки с земляникой, которую бабушка хотела продать в городе, траву). Но совесть начинает мучить ребёнка сразу же после совершения поступка. Он плохо спит ночь и наутро твёрдо решается сознаться, но не успевает. Бабушка уже уехала в город. По возвращении бабушки Витя горько плачет и раскаивается в содеянном. И бабушка являет пример истинного великодушия. Видя искреннее раскаяние мальчика, она всё же дарит ему пряник – коня с розовой гривой, о котором он очень мечтал. Этот случай стал для Вити главным нравственным уроком в жизни.

Итак, могу сделать вывод о том, что совесть — одно из главных нравственных качеств личности, которое формиру­ется благодаря правильному воспитанию, не зависит от сте­пени цивилизованности и образованности и является внут­ренним "стражем", не допускающим во внутренний мир че­ловека пошлость, грубость, жестокость и эгоизм.

Я считаю, совесть – это внутренний родитель, советчик. Внутренняя совесть зависит от воспитания и культуры. Если человек честный, нравственный, порядочный, ему живётся удобно, душевно комфортно. А если нарушаешь правила совести, стыда – наступают угрызения, муки совести. Это как в русском языке: упражняешься, повторяешь правила – пишишь грамотно, без ошибок, самому легко и приятно. А если не упражняешься, не повторяешь правил стыда и совести – наступает расстройство, переживания, мучения. Мудрый Апулей сказал: «Стыд и совесть – как платье: чем больше потрёпаны, тем беспечнее к ним относишься». Стыд и совесть помогают обретать душевную гармонию и смысл жизни. Живите по правилам совести! Очень хочется, чтобы как можно больше людей обладали такими достоинствами, как Совесть, Доброта и Честь.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!