СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эстафеты с предметами. Пионербол. Развитие скоростных качеств.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Эстафеты с предметами. Пионербол. Развитие скоростных качеств.»»



КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Эстафеты с предметами. Пионербол. Развитие скоростных качеств.»

 

 

 

Цель деятельности учителя: развивать скоростных и физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.


Задачи урока:

1.                    Образовательные:

 познакомить учащихся с правилами игры «Пионербол»

 научить эстафетам с предметами: мячи, фишки, обручи.


2.                     Воспитательные:

 воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.


3.                     Оздоровительные:

  развивать координацию движений, быстроту и ловкость в подвижных играх, эстафетах.


Оборудование: мячи (3 шт.), фишки (10шт), обручи (3 шт.), свисток.










Этап

Содержание

Дозировка

Деятельность учащихся, ОМУ

1. Подготовительный этап (15 минут)

1

– Класс, в одну шеренгу становись! Подровняли носки по линии, спину выпрямили, плечи расправили.

– Класс, равняйсь! Смирно!

 

– Для начала мы с вами выполним разминку и затем у нас будут «Весёлые старты» и игра «Пионербол».

– На пра-во! Кру-гом! На ле-во! Кру-гом! На пра-во! В обход по залу шагом марш!

– Руки вверх, на носках – марш!

 



– Руки на пояс, на пятках – марш!



– На внешней стороне стопы – марш!

 


– Бегом – марш!


– Шагом – марш!

– Восстанавливаем дыхание. 1 – 2 – руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – руки вниз – выдох.

 

– Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три. На месте стой, раз, два.  На ле-во! На 1-2-3 рассчитайсь. 1 номера остаются на месте, 2 номера – 2 шага вперед – марш, 3 номера – 4 шага вперед – марш. На вытянутые руки разомкнись.


Комплекс ОРУ:

1) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны головы. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.


2) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – вращение головой. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вправо начи-най. Закончили.

3) И. п. – ноги на ширине плеч. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – руки вперёд – вверх – в стороны – вниз. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

4) И. п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вращение в плечевом суставе вперед – назад. На первые четыре счёта вращения вперед, на вторые четыре счёта – назад. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.


5) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты корпуса.

1 – поворот корпуса тела направо; 2 – И. п., 3 – поворот корпуса тела налево; 4 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.


6) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Деревья качаются». 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо, 6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

7) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседания. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.


8) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение голеностопом. Правую ногу на носок, первые четыре счёта вращение вправо, вторые четыре счёта – влево. Поменяли ногу. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.


9) И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Прыжки. 1 – прыжок, ноги врозь, 2 – прыжок, ноги вместе. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.


– Кру-гом! На свои места шагом марш! Кру-гом!

На 1-ый 2-ой рассчитайсь











½ круга



½ круга


½ круга


4 круга

1 круг









 



4 раза







4 раза


 

4 раза

 

 



4 раза

 

 

 





4 раза






4 раза




 

 

 


10 раз

 

 

 

 

2 раза








10 раз

Построиться в одну шеренгу. Подровнять носки по линии, спину выпрямить, плечи расправить.

Выполнить команды.

Приветствовать учителя.




Выполнять строевые упражнения.

 

Спина прямая, руки вверх ладонями друг к другу, голову держим прямо.


Спина прямая, голову держим прямо.


Спина прямая, колени развести, стопы ставить наружной частью, голову держим прямо.

Бежать 4 круга по залу в среднем темпе.

 

Восстанавливать дыхание. 1 – 2 – руки через стороны вверх – вдох (через нос); 3 – 4 – руки вниз – выдох (через рот).


Выполнять строевые упражнения, рассчитаться для выполнения ОРУ.

Построиться для выполнения ОРУ.





Выполнять комплекс ОРУ с учителем.

Спина прямая. Выполнять плавно. Дыхание свободное.

 

 




Спина прямая. Выполнять плавно. Дыхание свободное.

 




Спину держать ровно, руки прямые.

 

 



Амплитуда движений больше. Лопатки свести. Спину выпрямить.

 

 





Спину держать прямо, слушать счёт.

 

 

 




Спина прямая, смотреть вперед, слушать счёт.

 







Спина прямая. Присед глубже.

 

 




Спина прямая. Смотреть вперед.

 

 

 

 

 

 

Спина прямая. Смотреть вперед.






Вернуться на свои места.


Делятся на 2 команды

2. Основной этап (25 минуты)

2

I. Эстафеты:

1) «Передал – садись»

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.


2) «Кенгуру».

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого и т.д.




3) С волейбольным мячом.

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч, 3 фишки.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет волейбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками; возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.


4) «Перекати-поле».

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч, 1 фишка, 1 обруч.

Описание эстафеты: участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

Подведение итогов эстафеты.


II. Игра «Пионербол»:

Объясняю правила игры

• Игроки делятся на две равные команды 10 человек в каждой и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

• Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине.

• Жребием определяется, какой из команд достается мяч.

• Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.

• Все броски в игре проводятся над сеткой.

• Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.



2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










2 раза

 

 

 

 

 





 



2 раза

 

 

 

 

 

 

 






2 раза

 

 

 

 

 

 





 

 

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м от команды встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

1 место – 2 б., 2 место – 1 б.

 

 

 

 











Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – волейбольный мяч.
1 место – 2 б., 2 место – 1 б.

 









Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – волейбольный мяч.

1 место – 2 б., 2 место – 1 б.

 

 

 





Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся фишки. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – волейбольный мяч и обруч.

1 место – 2 б., 2 место – 1 б.

 





Подготовка к игре: Натягивание волейбольной сетки Игроки занимают свои места. С помощью жеребьёвки определяется подающая команда.

3. Заключительный этап (5 минут)

3

– В одну шеренгу становись! Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

– Сейчас мы поиграем в игру на внимание, которая называется 

«Овощи — фрукты».

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

– Всем спасибо! Урок окончен (организованный выход учащихся из зала).

5 минут

Построиться в одну шеренгу.

Играть в игру на внимание.






























Самоанализ урока по физической культуры в 4 А классе.



Дата: 23.11.2022 г.

Класс: 4 А

Предмет: физическая культура

Тип урока: Совершенствование

Тема урока: Эстафеты с предметами. Игра «Пионербол». Развитие скоростных способностей.



Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством эстафет с предметами.



Задачи урока:

  1. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.

  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.

  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

Место проведения: Спортивный зал МБОУ Чановская СШ №2

Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный мяч; фишки, обруч.

Урок начался с построения и приветствия. Были поставлены цели и задачи урока.

На занятии присутствовало 20 человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.

Вводно - подготовительная часть урока длилась 15 минут.

Отработаны упражнения в ходьбе; специально - беговые упражнения.

Общеразвивающие упражнения проводились, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 25 минут.  В основной части урока были успешно проведены эстафеты: «Передал – садись»; «Кенгуру»; «С волейбольным мячом»; «Перекати-поле» и игра «Пионербол». Во время проведения эстафет и игр, ученики непроизвольно развивали ловкость, быстроту и выносливость. (Физические качества) На данном этапе использовались игровой и соревновательный методы работы.

Длительность заключительной части урока минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, проведена рефлексия.

В процессе урока были использованы основные принципы организационной деятельности:

- индивидуальный подход;

- саморазвитие;

- поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в группе.

В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!