СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественнонаучная грамотность 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предлагается текст "Водоросли".Тестовые задания представлены с выбором и  свободно-конструированным ответом. 

Просмотр содержимого документа
«Естественнонаучная грамотность 4 класс»





СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….4
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 КЛАССА ……………………….…………………..7

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональный грамотности
Естественно-научная грамотность, 4 класс

СПИСОК ЗАДАНИЙ













ВВЕДЕНИЕ

Система школьного образования Казахстана выходит на новый курс своего развития. Обновлению содержания образовательных программ способствовал и опыт участия нашей страны в международных исследованиях образовательных достижений школьников.

Глобальный ресурс определения уровня знаний, умений и навыков школьников более 50 стран мира выработан на основе лучшей международной практики. Инструментарий ТIMSS оценивает образовательные достижения учащихся в таких познавательных областях как Знание, Применение и Рассуждение.

Блок «Знание» включает в естественных науках необходимость продемонстрировать уровень знаний о свойствах отдельных организмов и материалов, явлений и процессов, естественнонаучных терминов и единиц измерения.
При выполнении тестовых заданий на Применение учащиеся
должны показать навыки решения естественнонаучных задач с различными жизненными ситуациями, интерпретации данных таблиц и схем, диаграмм и графиков,

Задания на Рассуждение выявляют навыки выполнения естественнонаучных тестов требующих от школьников объяснения тех или иных явлений, аргументации обоснованных выводов, обобщения и интегрирования знаний
различных областей естествознания.

В настоящем сборнике представлены тестовые задания с выбором и свободно-конструируемым ответом. Формат всех заданий визуализирован, включены задачи и вопросы, сопровождающиеся рисунками и таблицами, графиками и диаграммами. Этот сборник может быть использован учителями естественнонаучных предметов в учебном процессе
как дополнительный дидактический материал.











ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Растения

[ https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/07/24/skazka-pro-vodorosli ]

Сказка про водоросли

В прекрасном подводном царстве жили разноцветные водоросли: зеленые, бурые, красные, желтые и многих других тонов. Они были разных размеров – от микроскопических до гигантских. Среди них были одноклеточные и многоклеточные. И у каждой было свое имя: хлорелла, саргассум, ламинария, микроцистис, фукус, спирогира, порфира, филлофора. Многие из них умели двигаться. Для передвижения одни использовали жгутики, другие ползали, то сжимая, то растягивая части своего тела, а третьи передвигались, используя токи вод, создаваемых цитоплазмой.

Водоросли жили дружно между собой и уважали других обитателей подводного царства.

Но однажды остальные жители царства решили, что водорослей слишком много, и вообще они не нужны в подводном мире. Тогда морской конек украл у царя подводного царства Нептуна волшебную звездочку и загадал желание, чтобы исчезли все водоросли.

Водорослей не стало. И в одночасье ракообразным, моллюскам, некоторым рыбам и млекопитающим стало нечем питаться, некому было насыщать толщу воды и воздух над ней кислородом, исчезли убежища для рыб и других животных, обитателям подводного царства стало тяжело дышать.

Нептун очень разозлился на своих подданных, наказал морского конька, а водоросли вернул в подводное царство, потому что жизнь подводного мира без них невозможна.

С тех пор никто из обитателей подводного царства не смел обидеть водоросли.















Назови два примера растений , в зависимости от их строения Пример 1 / низшие/:




Пример 2 /высшие/:



Е4_01













Ты уже знаешь , что существует группа растений «водоросли» Перечисли, каких размеров они бывают и





Е4_02













Е4_03

Заполни окошки,

Определи способы передвижения водорослей ?

























Напиши желание морского конька.

……………………………………………………………………………..



Е4_04













Объясни Почему обитателям подводного мира стало тяжело дышать ?



Е4_05















Дай оценку поступку Нептуна.






Е4_06















Какой процесс является общим для высших и низших растений ? Объясни почему?






Е4_07


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!