Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание»
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к эстетическим ценностям
Организовать совместную эстетическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление | | |
| Семинар «Эстетическое воспитание младших школьников» | сентябрь | Классный руководитель, Социальный педагог |
| «Мир моих увлечений» круглый стол | октябрь | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
| Методическое направление | | |
| Мой любимый герой. Встреча с литераторами | Ноябрь | Классный руководитель, социальный педагог |
| Информационное направление | | |
| Этот загадочный и фантастический мир природы. Беседа | Декабрь | Классный руководитель |
| Организационное направление | | |
| Экскурсия в школьный музей | Январь | Классный руководитель |
| Мероприятие «Путешествие в царство Музыки» | Февраль | Классный руководитель |
| Социально-педагогическое направление | | |
| Мир моих увлечений. проект | Май | Классный руководитель, ДДЮТ |
| Научно-исследовательское направление | | |
| Город будущего. Проект | Март | Классный руководитель |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского и юношеского творчества (ДДЮТ)
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап. | Семинар «Эстетическое воспитание младших школьников» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) | Беседа |
Основной этап. | «Мир моих увлечений» круглый стол Мой любимый герой. Встреча с литераторами Этот загадочный и фантастический мир природы. Беседа Экскурсия в школьный музей Мир моих увлечений. проект | Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов |
Завершающий этап. | Мероприятие «Путешествие в царство Музыки» | Коммуникативный метод Практический метод |
Рефлексивный этап | Город будущего. Проект | Беседа |
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения с учреждение дополнительного образования по эстетическому направлению.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников;
укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.