ФИО учителя: Виноградова Ирина Николаевна |
Предмет: математика, класс 2 «Б» класс |
Тема урока: Решение составных задач |
Тип урока: комбинированный урок |
Предлагаемые технологии: Лист самоконтроля |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация опорных знаний | 5 минут | Читает задачи на определение «больше на», «меньше на». Задачи. На кормушку прилетело 11 синиц и три снегиря. На сколько больше прилетело синиц, чем снегирей? На березе сидят 6 щеглов, а синиц на 5 больше. Сколько синиц на березе? Один свиристель склевал 9 семечек, это на 3 семечки меньше, чем склевал другой. Сколько синичек склевал второй свиристель? | Выбирают нужную схему для решения задачи1. Вносят результаты на лист самоконтроля. |
ФИО учителя: Виноградова Ирина Николаевна |
Предмет: математика, класс 3 «Б» класс |
Тема урока: Квадратный дециметр |
Тип урока: комбинированный урок |
Предлагаемые технологии: проблемное обучение |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация опорных знаний | 5-7 минут | Формулирует задание для обучающихся. Из предложенных вариантов выписать единицы длины: 12 дм, 16 см2 ,2 8 мм, 32 см, 4 дм2 , 20см8мм. Что не выписали? С какой единицей измерения площади Вы знакомы? С какой единицей измерения Вы не знакомы? Для нахождения площади фигуры, какие знания нам надо взять с собой? Каждую из предложенных записей уменьши в 4 раза. Запиши результаты в тетрадь. Найдите площадь красной фигуры на рабочей листе. При помощи данной фигуры найдите площадь большей фигуры (коричневого прямоугольника). Какими способами можно это сделать? * второй способ перемножения двузначных чисел обучающимся еще не знаком, они знакомы только с таблицей умножения (она основана на умножении однозначных чисел, из этого возникает проблемы: Как в этой ситуации быть?). | Выписывают единицы длины. Отвечают на вопросы учителя. Не выписали 4 дм кв. С квадратным сантиметром Таблицу умножения. Парная работа. Ищут площадь фигуры (100 см2). Групповая работа. Называют способы измерения (наложения, измерение длины и ширины, перемножение их). |
Виноградова Ирина Николаевна |
Учитель начальных классов 4 «Б» класс |
Тема урока: Письменное умножение на трёхзначное число. |
Тип урока: комбинированный |
Предлагаемые технологии: |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация опорных знаний | 5-6 минут | Урок математики начинается с прочтения учителем стихотворения М.Ю. Лермонтова. Но оказывается Лермонтов слыл среди своих сослуживцев недюжинным математиком, благодаря умению показывать математические фокусы. И так, фокус от Лермонтова. Учитель раздаёт обучающимся стикеры, на которых они будут выполнять задание. Задумайте любое трёхзначное число. Запишите его. Умножьте это число в столбик на 13. Далее полученный результат умножьте на 11. Снова полученный результат умножьте в столбик теперь на 7. Скажите результат. Если вычисления выполнены правильно, то получиться шестизначное число, содержащее ваше задуманное число в классе тысяч и в классе единиц. Пример: Задумали 276. После вычислений получили: 276 276. Стикеры с правильными ответами прикрепите с левой стороны доски. Стикеры с неверными ответами прикрепите с правой стороны доски. У кого ошибки, нужно дома повторить таблицу умножения и алгоритм умножения в столбик. | Задумывают число и производят с ним вычисления. Проверяют и проговаривают результат. Прикрепляют полученные результаты. |
Виноградова Ирина Николаевна |
Учитель начальных классов 2 «Б» класс |
Тема урока: Решение уравнений |
Тип урока: комбинированный |
Предлагаемые технологии: игра «Зашифрованное слово» |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний | 5 минут | 1) Учитель раздаёт каждому таблицу, где запишут зашифрованное слово: 2) Решить примеры, записывая их к себе в тетрадь. Каждому ответу соответствует буква в скобках: (н) 20+16= (и) 47+5= (а) 32-8= (у) 17-9= (р) 20+1= (в) 39-12= (н) 40-10= (е) 82+18= (е) 17+17= 3) Распределите в таблице по возрастанию от наименьшего к большему. 4) Теперь запишите букву, соответствующую каждому ответу. 5) Сравните свои результаты с образцом на экране. | Решают примеры у себя в тетради. Распределяют ответы по возрастанию. Записывают буквы. Получается следующее слово: 8 | 21 | 24 | 27 | 30 | 34 | 36 | 52 | 100 | у | р | а | в | н | е | н | и | е | |
Виноградова Ирина Николаевна |
Учитель начальных классов 2 «Б» класс |
Тема урока: «Правописание приставок и предлогов со словами» |
Тип урока: урок-обобщение |
Предлагаемые технологии: создание проблемной ситуации |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний | 5-6 минут | Учитель показывает Слайд №1 На слайде запись: в, по, у, за, до, под, с, от Что это записано? Почему возникло такое затруднение? Правильно есть такие предлоги и приставки, произносятся и пишутся одинаково. Что такое приставка? Подберите по 5 слов, используя данные приставки. Слайд №2: (До)ехал (до) дома (по)бежал (по) деревне (про)читал (про)школу. Прочитайте словосочетания. На какие две группы их можно разделить? Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что такое предлог и как он пишется? Спишите слова только с предлогами и вставьте между ними другие слова. Слова какой части речи вы сможете вставить? А теперь устно составьте предложения, используя словосочетания на доске и вставленные вами слова. | Дети высказывают свои предположения (предлоги, приставки) Так как есть такие предлоги и приставки. Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки пишутся слитно. Записывают слова в тетрадь, выделяя приставки. 1 вариант: На существительные и глаголы. 2 вариант: На слова с приставками и слова с предлогами. Предлог-это самостоятельное слово и с другим словом пишется отдельно. У глаголов предлогов не бывает. Между предлогом и словом можно вставить слово. Имена прилагательные. Пример: Благополучно доехал до своего дома. |
1 См.приложение № 1.