СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы подготовки и основные фазы устного выступления

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Этапы подготовки и основные фазы устного выступления»

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Тема урока-лекции «Этапы подготовки и основные фазы устного» Василий Савельевич Новиков,  кандидат юридических наук, доцент,  академик Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания и права МОУ-СОШ №4

Тема урока-лекции «Этапы подготовки и основные фазы устного»

Василий Савельевич Новиков,

кандидат юридических наук, доцент,

академик Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания и права МОУ-СОШ №4

Время: 45 минут  Методы обучения: рассказ, объяснение ПЛАН УРОКА - ЛЕКЦИИ  1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ 2.ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Время: 45 минут Методы обучения: рассказ, объяснение

  • ПЛАН УРОКА - ЛЕКЦИИ
  • 1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ
  • 2.ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Основная и дополнительная литература: Учебник: Боголюбов Л.Н. и др. Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011

Основная и дополнительная литература:

  • Учебник: Боголюбов Л.Н. и др. Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011
Основная и дополнительная литература: Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан / Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)  Национальная образовательная инициатива

Основная и дополнительная литература:

  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан / Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " / Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
Основные цели урока-лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ  И ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Основные цели урока-лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ И

ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Введение Во введение учитель обозначает место урока в курсе «Обществознание», показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает интерес у обучаемых к теме, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в классе.

Введение

  • Во введение учитель обозначает место урока в курсе «Обществознание», показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает интерес у обучаемых к теме, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в классе.
Актуальность темы. Национальная образовательная инициатива

Актуальность темы. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

  • 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса.
  • 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Основная часть урока-лекции. 1-й учебный вопрос 1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

Основная часть урока-лекции. 1-й учебный вопрос

  • 1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ:  1.Уточнение темы устного выступления с учетом объектных, обстановочных и субъектных условии.  2.  Определение уровня знаний у слушателей, познание их интересов.  3.  Определение целей выступления и ситуации взаимодействия;

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ: 1.Уточнение темы устного выступления с учетом объектных, обстановочных и субъектных условии.
  • 2. Определение уровня знаний у слушателей, познание их интересов.
  • 3. Определение целей выступления и ситуации взаимодействия;
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 4. Сбор, отбор и систематизация материалов человеком; 5.  Уточнение объема материала, обдумывание структуры выступления и компоновка материалов с учетом интересов слушателей; 6.  Написание тезисов выступления, редактирование и придание тексту наглядности;

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • 4. Сбор, отбор и систематизация материалов человеком; 5. Уточнение объема материала, обдумывание структуры выступления и компоновка материалов с учетом интересов слушателей; 6. Написание тезисов выступления, редактирование и придание тексту наглядности;
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 7. Профессионально-психологическая подготовка человека к выступлению: а)  мысленная  подготовка (текст произносится мысленно про себя - внутренняя речь человека); б)  устная  подготовка (текст произносится человеком вслух без слушающих - монологическая речь ); в)  диалогическая подготовка (текст произносится в присутствии школьников, друзей и т.д. - диалогическая речь );

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • 7. Профессионально-психологическая подготовка человека к выступлению: а) мысленная подготовка (текст произносится мысленно про себя - внутренняя речь человека);
  • б) устная подготовка (текст произносится человеком вслух без слушающих - монологическая речь ); в) диалогическая подготовка (текст произносится в присутствии школьников, друзей и т.д. - диалогическая речь );
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 8. Непосредственная психологическая подготовка человека - просмотр текста выступления за 20-40 минут перед началом урока, перед входом в класс, выбор способа начала выступления, выбор способа формирования первого впечатления (самоподача превосходства, привлекательности, отношения к человеку) - психологический настрой человека;

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • 8. Непосредственная психологическая подготовка человека - просмотр текста выступления за 20-40 минут перед началом урока, перед входом в класс, выбор способа начала выступления, выбор способа формирования первого впечатления (самоподача превосходства, привлекательности, отношения к человеку) - психологический настрой человека;
Вывод по  1-му учебному вопросу ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ: 1.Уточнение темы 2.  Определение уровня знаний у слушателей, познание их интересов. 3.  Определение целей выступления 4. Сбор, отбор и систематизация материалов 5.  Уточнение объема материала 6.  Написание тезисов выступления 7. Профессионально-психологическая подготовка человека к выступлению 8. Непосредственная психологическая подготовка человека

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ:
  • 1.Уточнение темы
  • 2. Определение уровня знаний у слушателей, познание их интересов.
  • 3. Определение целей выступления
  • 4. Сбор, отбор и систематизация материалов
  • 5. Уточнение объема материала
  • 6. Написание тезисов выступления
  • 7. Профессионально-психологическая подготовка человека к выступлению
  • 8. Непосредственная психологическая подготовка человека
Основная часть урока-лекции. 2-й учебный вопрос 2.ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Основная часть урока-лекции. 2-й учебный вопрос

  • 2.ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: - ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: 1.ВСТУПЛЕНИЕ ( привлечение внимания аудитории, нейтрализация психологических барьеров, возбуждение у слушателей интереса к теме выступления, установление психологического контакта с аудиторией).

ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  • - ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: 1.ВСТУПЛЕНИЕ ( привлечение внимания аудитории, нейтрализация психологических барьеров, возбуждение у слушателей интереса к теме выступления, установление психологического контакта с аудиторией).
ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: 2. М0Н0ЛОГ ЧЕЛОВЕКА - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (монологическая речь человека - формирование психологической общности

ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  • 2. М0Н0ЛОГ ЧЕЛОВЕКА - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (монологическая речь человека - формирование психологической общности "мы", контроль за расходом времени, поддержание визуального контакта с аудиторией, достижение целей выступления, управление психическими познавательными процессами аудитории)
ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по теме выступления, ответы на вопросы слушателей).

ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  • 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по теме выступления, ответы на вопросы слушателей).
Вывод по  2-му учебному вопросу ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: 1.ВСТУПЛЕНИЕ  2. М0Н0ЛОГ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод по 2-му учебному вопросу

  • ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: 1.ВСТУПЛЕНИЕ
  • 2. М0Н0ЛОГ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. Вступление. Задачи: 1. Вызвать интерес к теме разговора, показав ее полезность для собеседников-слушателей. 2. Установить психологический контакт со слушателями, создав эффект единомыслия. 3. Мотивировать их активное восприятие речи риторическими и наводящими вопросами.

I. Вступление. Задачи:

  • 1. Вызвать интерес к теме разговора, показав ее полезность для собеседников-слушателей.
  • 2. Установить психологический контакт со слушателями, создав эффект единомыслия.
  • 3. Мотивировать их активное восприятие речи риторическими и наводящими вопросами.
II . Основная часть. Задачи: 1. Раскрыть суть проблемы (идеи, подхода, решения, предложений, инициативы). 2. Аргументировать свое видение проблемы. 3. Побудить собеседников к обсуждению проблемы (если в этом есть необходимость и имеется достаточно времени). 4. Поддерживать интерес и внимание у собеседников. 5. Управлять аудиторией, не давая ей отвлечься от содержания речи. 6. Вызвать удовлетворение у слушателей содержанием и стилем речи, манерой поведения.

II . Основная часть. Задачи:

  • 1. Раскрыть суть проблемы (идеи, подхода, решения, предложений, инициативы).
  • 2. Аргументировать свое видение проблемы.
  • 3. Побудить собеседников к обсуждению проблемы (если в этом есть необходимость и имеется достаточно времени).
  • 4. Поддерживать интерес и внимание у собеседников.
  • 5. Управлять аудиторией, не давая ей отвлечься от содержания речи.
  • 6. Вызвать удовлетворение у слушателей содержанием и стилем речи, манерой поведения.
III. Заключение. Задачи: 1. Подвести итог сказанному («Что для нас важно в этой проблеме?»). 2. Сформулировать свои предложения (решение). 3. Призвать к обсуждению предложения или к непосредственным конкретным действиям, если решение принято. 4. Ответить на вопросы аудитории.

III. Заключение. Задачи:

  • 1. Подвести итог сказанному («Что для нас важно в этой проблеме?»).
  • 2. Сформулировать свои предложения (решение).
  • 3. Призвать к обсуждению предложения или к непосредственным конкретным действиям, если решение принято.
  • 4. Ответить на вопросы аудитории.
Заключительная часть урока-лекции Преподаватель подводит итог сказанному в основной части урока-лекции и делает выводы по теме

Заключительная часть урока-лекции

  • Преподаватель подводит итог сказанному в основной части урока-лекции и делает выводы по теме
Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции: Школьники обязаны повышать свой уровень коммуникативной компетентности. Основания: Национальная образовательная инициатива

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции:

  • Школьники обязаны повышать свой уровень коммуникативной компетентности.
  • Основания:
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271;
  • «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» от 4 мая 2011 г.(п.2 и 3 ст.15, п.1,2 и 5ст.18);
Тест Закрепление полученной информации  Проверка знаний учащихся учителем

Тест

  • Закрепление полученной информации
  • Проверка знаний учащихся учителем
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ?
Ответ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ: 1.Уточнение темы 2.  Определение уровня знаний у слушателей, познание их интересов. 3.  Определение целей выступления 4. Сбор, отбор и систематизация материалов 5.  Уточнение объема материала 6.  Написание тезисов выступления 7. Профессионально-психологическая подготовка человека к выступлению 8. Непосредственная психологическая подготовка человека

Ответ

  • ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ:
  • 1.Уточнение темы
  • 2. Определение уровня знаний у слушателей, познание их интересов.
  • 3. Определение целей выступления
  • 4. Сбор, отбор и систематизация материалов
  • 5. Уточнение объема материала
  • 6. Написание тезисов выступления
  • 7. Профессионально-психологическая подготовка человека к выступлению
  • 8. Непосредственная психологическая подготовка человека
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ?
Ответ ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ: 1. ВСТУПЛЕНИЕ  2. М0Н0ЛОГ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ответ

  • ФАЗЫ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:
  • 1. ВСТУПЛЕНИЕ
  • 2. М0Н0ЛОГ ЧЕЛОВЕКА – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  • 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию Домашнее задание.  Подготовить устное выступление на 5 – 10 минут

Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию

  • Домашнее задание.
  • Подготовить устное выступление на 5 – 10 минут
Сегодня на уроке: я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… я научился…

Сегодня на уроке:

  • я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!